Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Машиностроении приведены



В химическом машиностроении применяются главным образом не простые кремнистые бронзы, а бронзы, содержащие другие, кроме кремния, легирующие элементы, например марганец (кремнистомарганцовистая бронза Бр.КМцЗ-1), никель (крем-нис-оникелевая бронза Бр.КН 1-3) и др.

В настоящее время в приборостроении и машиностроении применяются главным образом зубчатые колеса с эвольвентным-профилем зубьев. Ограниченное применение находят также профили с циклоидальным, цевочным и часовым зацеплением.

В современном машиностроении применяются цепи различных конструкций с относительной подвижностью звеньев в одной плоскости или в пространстве (круглозвенные и карданные). По назначению все разновидности цепей могут быть подразделены на приводные, используемые в цепных передачах;„тяговые, применяемые в цепных конвейерах, и грузовые, предназначенные для грузоподъемных машин и закрепления грузов.

Конструктивные разновидности зубчатых колес. В современном машиностроении применяются зубчатые колеса самых разнообразных конструкций, отличающихся друг от друга технологией изготовления, материалом и конструктивными особенностями.

звено входит не менее, чем в две кинематические пары (рис. 3.103, б), т. е. звенья образуют один или несколько замкнутых контуров. Кинематическую цепь называют простой, если каждое ее звено входит не более, чем в две кинематические пары (рис. 3.102, в). В противном случае кинематическую цепь называют сложной. Если траектории точек всех звеньев цепи лежат в параллельных плоскостях, то такую цепь называют плоской. В пространственных цепях указанные траектории либо представляют собой пространственные кривые, либо находятся в непараллельных плоскостях. В механизмах можно встретить как открытые, так и замкнутые кинематические цепи. Примером открытой кинематической цепи являются обычные рычажные весы. В машиностроении применяются преимущественно замкнутые кинематические цепи.

ПЛИТА РАЗМЁТОЧНАЯ — призматич. плита с верхней, точно обработ. плоской поверхностью, служащей базисной плоскостью для геом. увязки размеров при разметке заготовок. Малые П. р. устанавливают на дерев, или чуг. подставках, большие — на сплошных фундаментах или домкратах. В тяжёлом машиностроении применяются составные П. р. из отд. плит.

В современном машиностроении применяются различные конструкции фрикционных муфт, среди которых наибольшее распространение получила многодисковая муфта.

В современном машиностроении применяются конструкции центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом, для повышения плавности пуска, для предотвращения разноса машины и т. п. Размеры муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам.

только одной кинематической пары, т. е. соединяющиеся только с одним звеном, например звенья 1 и 4 на рис. 2.7, а. Замкну-т о и называется такая цепь, в которой каждое звено входит, по крайней мере, в состав двух кинематических пар (рис. 2.7, б, г). В механизмах можно встретить как открытые, так и замкнутые кинематические цепи. Примером открытой кинематической цепи являются обычные рычажные весы. В машиностроении применяются преимущественно замкнутые кинематические цепи.

Некоторые особенности передач с коническими зубчатыми колесами. Конические зубчатые колеса применяются для передачи вращения и сил между валами, геометрические оси которых пересекаются под осевым углом ^ =61---8а (рис. 16.6). В общем машиностроении применяются главным образом передачи с углом между геометрическими осями ]? = 90°. По форме зуба различают конические колеса с прямым, косым и винтовым зубом.

зить это сопротивление и повысить долговечность трущихся пар. С этой же целью в точном машиностроении применяются газодинамические подшипники скольжения, у которых для создания несущей способности используется сила вязкости газа [13].

Прочность сварного соединения зависит от следующих основных факторов: качества основного материала, определяемого его способностью к свариванию- совершенства технологического процесса сварки; качества и марки электродов; характера действующих нагрузок (постоянные или переменные нагрузки). Многообразие факторов, влияющих на прочность сварных соединений, а также приближенность и условность расчетных формул вызывают необходимость экспериментального определения допускаемых напряжений. Нормы допускаемых напряжений, применяемые в машиностроении, приведены в справочниках [1].

Средние значения плотности некоторых твердых материалов, широко применяющихся в машиностроении, приведены в табл. 13.2,

Основные организационные формы сборочных работ в машиностроении приведены в табл. 68.

Освещены вопросы применения пластических масс для изготовления деталей машин, нанесение полимерных покрытий, а также содержатся сведения о смазочных, фрикционных и других новых материалах, могущих найти применение в машиностроении. Приведены сведения о новых керамических материалах для ультразвукового машиностроения. Таблиц 120. Библиография 270 позиций. Иллюстраций 175.

омедняются после механической обработки для предохранения от цементации и, таким образом, остаются незакаленными. Изоляция поверхностей от цементации омеднением сокращает расход металла, трудоемкость и цикл производства. Однако в тяжелом машиностроении из-за отсутствия оборудования для омеднения более широко распространен первый способ. Иногда детали, изготовляемые из цементуемых сталей, вместо общей закалки подвергают поверхностной закалке и низкому отпуску; эти операции по маршруту назначают последними. Маршрут обработки и последовательность операций наиболее часто обрабатываемых деталей на токарных станках в тяжелом машиностроении приведены в табл. 45.

Электрополирование позволяет производить отделочную обработку деталей сложной формы, обработку внутренних отверстий и полостей в металлических деталях. Области применения электрополирования в машиностроении приведены в табл. 4.

Некоторые виды металлических и неметаллических покрытий, наиболее часто применяемых в машиностроении, приведены в табл. XV-1. В обозначении покрытий, состоящих из сплава, включающего два или три компонента, кроме обозначения компонентов, указывается максимальное процентное содержание первого или первого и второго4(в случае трехкомпонентного сплава) компонентов. Например, медно-цинковое покрытие с содержанием меди 50— 60% и цинка 40—50% обозначается М—Ц (60). Медно-оловянно-свинцовое покрытие с содержанием меди 70—78%, олова 10—18% и свинца 4—20% обозначается М—О—С (78; 18).

В работе [5], посвященной вопросам статической и динамической балансировки деталей в машиностроении, приведены графики допустимой неуравновешенности в виде прямых, соединяющих две характерные точки. Одна из этих точек определяет допустимую неуравновешенность легкой детали, вращающейся со скоростью 50 тыс. об/мин, другая — сравнительно тяжелой детали, вращающейся со скоростью около 200 об/мин. Обе характерные точки графика установлены весьма приближенно. При этом графики следует рассматривать как сугубо ориентировочные. Действительно, на их основе невозможно установить обоснованный допуск, например, для таких ответственных роторов, какими являются роторы авиационных ГТД. И только в исследовании В. А. Щепетильникова [11 ] дается теоретический расчет допустимой неуравновешенности для роторов тяговых двигателей электровозов и моторных вагонов железнодорожного транспорта.

Основные понятия по базированию, основанные на ГОСТ 21495—76* «Базирование и базы в машиностроении», приведены ниже.

Характеристики смазочных масел, применяемых в машиностроении, приведены в табл. 2.

Основные марки серых чугунов, применяемых в машиностроении, приведены в табл. 1.




Рекомендуем ознакомиться:
Максимальные габаритные
Механизмов определяющих
Механизмов осуществляющих
Механизмов периодического
Механизмов повреждения
Механизмов прерывистого
Механизмов применение
Механизмов прокатных
Механизмов рассмотрим
Механизмов соединенных
Механизмов выполняющих
Максимальные минимальные
Механизмов устройств
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки