|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Максимальное расхождениеЧисло, показывающее во сколько раз максимальное расчетное напряжение элемента меньше предельного напряжения материала, из которого он выполнен, называется коэффициентом запаса прочности элемента и обозначается п: В предыдущих главах рассматривались такие случаи нагруже-ния бруса, при которых задача оценки прочности не вызывала затруднений. Достаточно было в его опасной точке вычислить максимальное напряжение и сопоставить с предельным напряжением материала, полученным непосредственно из опыта. Так, при оценке прочности бруса, работающего на растяжение, максимальное расчетное напряжение сравнивалось с предельным напряжением материала, полученным при испытании на растяжение. Для бруса, испытывающего деформацию кручения, максимальное расчетное напряжение сопоставлялось с пределом текучести или прочности материала при кручении, опять-таки полученным опытным путем. Диаметр, им Площадь, см2 Максимальное расчетное усилие на штоке, кгс, при ходе Запуск двигателей постоянного тока осуществляется с использованием пускового реостата в цепи якоря для ограничения максимальных значений пускового тока. В начальный момент запуска устанавливается максимальное расчетное сопротивление пускового реостата, которое затем, по мере разгона двигателя, плавно или скачками уменьшается. При исследовании процесса запуска с использованием полученных динамических схем двигателя параметры v и гд ~„ этих схем рассматриваются как непрерыв- Максимальное расчетное усилие на конце рычага при закрытии 2170 Н. Предусмотрен местный указатель положения шибера. Основные детали задвижки — корпус, шибер, бугель — изготовляются из углеродистой стали. Гидравлические испытания на прочность проводятся пробным давлением 18 МПа, на герметичность соединений и сальника—давлением 15 МПа. Задвижки изготовляются по ТУ 108-681—77. Масса задвижки без электрического исполнительного механизма 18,9 кг. Максимальное расчетное усилие, кН, на штоке: Для полной ликвидации перетоков котловой воды из выносного циклона в барабан необходимо-иметь, как уж отмечалось, достаточное сопротивление соединительных водяных линий между барабаном и циклоном, в связи с чем скорости воды в этих линиях не должны приниматься ниже 0,6—0,7 м/с;: при очень больших длинах соединительных линий эти скорости могут быть снижены до значений 0,4—0,5 м/с. Скорости пара в паропроводе, соединяющем циклон с барабаном, могут приниматься примерно б—12 м/с для среднего давления. Максимальное расчетное расхождение уровней воды между Для полной ликвидации перетоков котловой воды из выносного циклона в барабан необходимо иметь, как уже отмечалось, достаточное сопротивление соединительных водяных линий между барабаном и циклоном, в связи с чем скорости воды в этих линиях не должны приниматься ниже 0,6—0,7 м!сек; при очень больших длинах соединительных линий эти скорости могут быть снижены до значений 0,4—0,5 м/сек. Скорости пара в паропроводе, соединяющем циклон с барабаном, могут приниматься порядка 6—12 м/сек для среднего давления, а для высокого давления несколько ниже. Максимальное расчетное расхождение уровней воды между циклоном « барабаном может приниматься выше оси барабана из условий качественной сепарации в обычном циклоне не более 100—200 мм и ниже оси из условий циркуляционной надежности контура не более 250—300 мм, при этом высота водяного объема циклона от оси барабана до днища должна быть не менее 2 200—2 500 мм, Максимальное расчетное напряжение по теории наибольших касательных напряжений будет опять-таки на внутренней поверхности цилиндра, при г = 1 (так как здесь ог = 0): Точка S диаграммы соответствует режиму работы, при котором через часть высокого давления турбины проходит максимальное расчетное количество пара DMaKC, а через напряжение будет близко к пределу текучести или ниже его, и в этом случае конструкция будет удовлетворительно работать как простая напряженная система. Эти условия обычно реализуются, когда максимальное расчетное упругое напряжение не превышает в два раза предел текучести или в три раза расчетное напряжение. Рис. 5.2 иллюстрирует малоцикловую усталость в упругой области в точке, где существует максимальное упругое напряжение, изменяющееся от его первоначального значения до допустимой величины ~2 av (для случая ограниченного усталостью срока службы). Проведены (совместно с ИПТЭР) испытания труб большого диаметра (D = 1220 х 10) из стали типа 17ГС (табл.4.6) с предельными поверхностными трещинами на статическое давление до разрушения. Результаты испытаний показали, что расчетные и экспериментальные данные удовлетворительно согласуются между собой. Максимальное расхождение между акр и сг^ не превышает удовлетворительно согласуются между собой. Максимальное расхождение между Smf и бвркр не превышает 14 %. Максимальное расхождение между расчетными Р?ах и экспериментальными Р^ах (см. табл. 3.1) не превышает 3,5%. Максимальное расхождение среди долей, определенных через анергии в точках Бойля, достигло почти 5%, что примерно на 2% выше обычных в феноменологической термомеханике. Лучшая сходимость наблюдается при определении долей через энергии в критических точках. Здесь максимальное расхождение не превысило 2,7%. Приблизительно такое же максимальное расхождение имеет место при определении внутренних энергий названных веществ путем суммирования индивидуальных составляющих в их критических состояниях. Обработка опытных данных производится в том же порядке, как и в случае применения метода локального моделирования. Средний коэффициент теплоотдачи, и темп охлаждения определяются из уравнений, приведенных выше. Максимальное расхождение значений темпа охлаждения, полученных методами полного и локального моделирования, не превышает 3%. Подогрев воздуха в опытах составлял 60—70° С. Разности температур потока воздуха и трубных пупков перед началом опыта составляли 7—10° С. Опыты проводились ъ условиях нагревания трубного пучка в потоке газа при Re^24000. Как показывают исследования, максимальное расхождение в значении е по приближенному уравнению и точному экспоненциальному составляет 6% для аппаратов, в которых происходит фазовое изменение состояния одной из сред. Для аппаратов, в которых фазовое состояние теплообменивающихся сред не меняется, максимальное расхождение не превышает 3—4%. = 73 100 МПа, va = 0,25 — для обычных стекловолокон и Еа = 95 000 МПа, va = 0,25 для высокомодульных волокон. Упругие характеристики исследуемых материалов и результаты статистической обработки приведены в табл. 4.4. Коэффициенты вариации для всех приведенных данных свидетельствуют о малом разбросе величин упругих постоянных. Сопоставление расчетных и экспериментальных значений представлено в табл. 4.5. Приближенные зависимости Довольно хорошо описывают модули упругости и сдвига исследованных стеклопластиков. Расхождения в расчетных и экспериментальных значениях модулей упругости не превышают 17%, причем расчетные значения в основном оказываются выше экспериментальных. Для модулей сдвига (в отличие от модулей упругости) наблюдается некоторое превышение экспериментальных значений над расчетными; максимальное расхождение 19%. Расчетные модули сдвига G12 и G23 одинаковы и не зависят от степени искривления волокон в направлении оси 1. Это следует из формул для G~~, G~.~., co- Использование в расчетах упрощенных формул, полученных для случая армирования высокомодульной арматурой, приводит к завышенному значению модуля сдвига (кривые 3 и 4). Особенно это относится к расчетным значениям модуля G13, полученным по методике сведения к модели однонаправленной волокнистой среды (кривые 3 и 4, рис. 5.6, б). При этом максимальное расхождение в вычислении модуля сдвига Gj3 по приведенным в § 5.1 зависимостям не превышает 15%. В табл. 16 приведены результаты м'одельных и натурных исследований при ударе. Полученные данные показывают,, что максимальное расхождение температуры модели и натуры не более 20%. Это важное обстоятельство подтверждает возможность учета масштабного фактора для контактных тепловых процессов удара- при афинном подобии. Анализ показал, что для терфенильной смеси марки S в интервале температур 200—350 °С наблюдается хорошее согласование с данными методически независимых измерений Бернса, Боуринга [Л. 117, 153]. Так, максимальное расхождение в значениях вязкости между данными Боуринга [Л. 153] и МЭИ не превосходит 2,5% в интервале температур 200—400 °С (табл. 3-67) и 7%—при температуре 175°С. Расхождение при тем- но (на 10—50%) отличны между собой. Так, при 225 °С данные Беджера, Холсера [Л. 115, 163] на 30% выше, чем у Боуринга и Н. И. Копылова [Л. 153, 164]. Н. И. Копылов [Л. 164] экспериментально исследовал на установке Ренкина вязкость дифенильной смеси в интервале температур 20—340°С. Максимальная погрешность опытных данных оценивается автором в 2%. Полученные опытные данные аппроксимированы уравнением А. И. Бачинского (3-55). При этом среднее отклонение вычисленных значений от опытных не превышало 1,5%, а максимальное — 4%. Сравнение сглаженных значений вязкости, полученных Н. И. Копыловым, с результатами методически независимых исследований Боуринга показывает, что расхождения находятся в пределах суммарной ошибки сравниваемых данных. Максимальное расхождение при температуре 200 °С не превосходит 6%. Данные Беджера, Холсера {Л. 115, 163] систематически отклоняются от данных [Л. 153, 164]. Характер отклонений дает основание утверждать, что результаты исследований (Л. 115, 163] содержат неучтенную методическую ошибку. На основе обработки согласующихся, методически независимых измерений Н. И. Копылова и .Боуринга нами определены значения постоянных в уравнении (3-55). Погрешность рекомен-184 Рекомендуем ознакомиться: Мероприятия обеспечивающие Мероприятия позволили Месторождения природного Металлическая платформа Металлические герметичные Металлические конструкции Металлические порошковые Металлические сооружения Максимальных значениях Металлических композитов Металлических кристаллов Металлических поверхностях Металлических проводников Металлических включений Металлическими материалами |