Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Машиностроении судостроении



конструкционные, которые используются в машиностроении, строительстве, судостроении и т. д;

РАЗОМКНУТАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ - система автоматич. управления без обратной связи; управляющее воздействие вырабатывается устройством управления обычно по заданной программе. В Р.с.у. используется принцип управления по возмущению (с учётом помех). Управляющее воздействие формируется в ф-ции измеренного тем или иным способом возмущения с целью его компенсации. Р.с.у. применяются, напр., в станках с ЧПУ. РАЗРЕЗ - 1) в машиностроении, строительстве- графич. изображение на чертеже проекции детали, узла, машины, здания и т.п., условно рассечённых плоскостью или системой плоскостей для выявления геом. особенностей объекта, конфигурации узла, сооружения.

ность при значительных вибрационных и ударных нагрузках. По мере совершенствования сварки этот недостаток проявляется в меньшей степени. Применение. В современном машиностроении, строительстве и других отраслях промышленности сварные соединения вытеснили заклепочные, за исключением особых случаев. Сварку широко применяют для получения заготовок деталей из проката в мелкосерийном и единичном производстве и в ремонтном деле. Сварными выполняют станины, рамы, корпуса редукторов, шкивы, зубчатые колеса (рис. 1.2), коленчатые валы, корпуса судов, железнодорожные вагоны,трубопроводы

Общий объем капиталовложений, направляемых в производственную сферу, растет с увеличением объема национального дохода и доли в нем накопления. Одновременно повышается гибкость экономики, которая также зависит от величины и характера резервов в народном хозяйстве (особенно резервов производственных мощностей в машиностроении, строительстве, металлургии), от мобильности трудовых ресурсов, от возможностей импортировать необходимое оборудование и материалы, от уровня НТП в ключевых отраслях. Последний влияет также на производительность труда и динамику материале- и фондоемкости, а эти факторы оказывают решающее влияние на темпы роста национального дохода.

машиностроении, строительстве, горном деле, в резиновой

Процессы проектирования в машиностроении, строительстве, энергетике, радиоэлектронике и других отраслях народного хозяйства включают проектные работы по созданию новых машин, приборов и сооружений, разработке технологических процессов и организации работ по их изготовлению или строительству, разработке различных вспомогательных процессов и оборудования, необходимых для выполнения основной задачи.

В СССР за последнее десятилетие значительно вырос объем применения всех видов контактной сварки в машиностроении, строительстве, приборостроении. Созданы десятки типов стыковых, точечных, роликовых и рельефных машин. Они оснащены игнитронными прерывателями, пневматическими, гидравлическими, электрическими и другими приводами. Машины снабжаются стабилизаторами тока, поддерживающими его среднеэффективное значение. Автоматизация и механизация управления сварочными процессами контактных машин обеспечивает получение сварных соединений надежного качества со стабильными свойствами.

Эти стали используют для конструкций различного назначения. Их применяют взамен низколегированных нормализованных и термически упрочненных сталей для изготовления сварных конструкций в судо- и мостостроении, транспортном и химическом машиностроении, строительстве и трубопроводном транспорте для передачи нефти и газа. Высокий комплекс механических свойств, хорошие свариваемость и формуемость позволяют использовать малоперлитиые стали для изготовления таких ответственных конструкций, иак магистральные газопроводы, эксплуатируемые в районах Севера.

Сварка — это процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между соединяемыми (свариваемыми) частями при их местном нагреве (сварка плавлением), пластическом деформировании или совместном действии того и другого (сварка давлением). С помощью сварки между собой соединяют однородные и разнородные металлы, их сплавы, некоторые керамические материалы и пластмассы. Сварка является одним из наиболее широко распространенных технологических процессов в машиностроении, строительстве, ремонтном деле.

Эти стали используют для конструкций различного назначения. Их применяют взамен низколегированных нормализованных и термически упрочненных сталей для изготовления сварных конструкций в судо- и мостостроении, транспортном и химическом машиностроении, строительстве и трубопроводном транспорте для передачи нефти и газа. Высокий комплекс механических свойств, хорошие свариваемость и формуемость позволяют использовать малоперлитные стали для изготовления таких ответственных конструкций, как магистральные газопроводы, эксплуатируемые в районах Севера.

машиностроении, строительстве для изготовления Механические свойства приведены в табл. 16.65.

Сталь — это железный сплав, содержащий до 2% С. В углеродистых конструкционных сталях, широко используемых в машиностроении, судостроении и др., содержание углерода обычно составляет 0,06—0,9%. Углерод является основным легирующим элементом и определяет механические свойства этой группы сталей. Повышение его содержания в стали усложняет технологию сварки и затрудняет возможности получения равнопрочного сварного соединения без дефектов.

Сплавы титана получают все более широкое применение в качестве конструкционного материала в самолетостроении, для изготовления ракет, емкостей в химическом машиностроении, судостроении и в атомной энергетике.

Рекомендации по проектированию технологических процессов крупногабаритных горячештампованных днищ практически справедливы для любого днища, применяемого в химическом и нефтяном машиностроении, судостроении и котлостроении. Пользуясь ими, можно смело решать задачу создания равнопрочной по сеченмо конструкции

Для получения требуемых механических свойств титановые сплавы подвергают термической обработке (отжигу, закалке и старению) в печах с защитной атмосферой. Титан и его сплавы используют для изготовления деталей самолетов, в химическом машиностроении, судостроении и других отраслях машиностроения.

Сварные соединения применяют во всех отраслях промышленности. В машиностроении, судостроении и строительстве сварные соединения заменили заклепочные, за исключением конструкций, подверженных вибрационным и ударным нагрузкам (корпуса и крылья самолетов, мосты и др.) и конструкций из несвариваемых материалов (текстолит и др.). Сварку широко применяют вместо литья и ковки как технологический способ для создания разнообразных по форме деталей, при этом масса сварных конструкций в сравнении с чугунными литыми уменьшается почти на 50 %, а стоимость изделий—в 1,5. . .2 раза. Сварными выполняют станины, рамы, зубчатые колеса, шкивы, звездочки, цистерны, трубы, корпуса речных и морских судов и т. д.

Сварные соединения применяют во всех отраслях промышленности. В машиностроении, судостроении и строительстве сварные соединения вытеснили клепаные, за исключением конструкций, подверженных вибрационным и ударным нагрузкам (корпуса и крылья самолетов, мосты и др.), и конструкций из несвариваемых материалов (текстолит и др.). Сварку широко применяют вместо литья и ковки как технологический способ изготовления разнообразных по форме деталей. Большое распространение получили штам-посварные конструкции, заменяющие фасонное литье. Применение сварных и штампосварных конструкций вместо чугунных литых позволило снизить их массу на 50% и уменьшить стоимость изделий в 1,5... 2 раза. В настоящее время освоен массовый выпуск новой электродной проволоки, не разбрасывающей «огненные снопы» (искры) при сварке. Применение этого сварочного материала позволяет не только ежегодно сэкономить тысячи тонн высококачественной стали, но и существенно повысить производительность труда. Сварными выполняют станины, рамы, корпуса редукторов, зубчатые колеса, шкивы, звездочки, цистерны, трубы и многие другие детали.

ПЕНОАЛЮМЙНИЙ — алюминий или сплав алюминия, насыщенный водородом с целью образования ячеистого (пористого) строения. Плотн. П. 230 — 750 кг/ма в зависимости от кол-ва газовых пузырьков, приходящихся на ед. объёма (плотн. алюминия 2699 кг/м3). П. — перспективный кон-струкц. материал в машиностроении, судостроении, стр-ве и др. отраслях техники.

Между тем высокопрочные титановые сплавы, особенно псевдо-а? сплавы, перспективны в конструкциях наиболее ответственного назначения, например в химическом и транспортном машиностроении, судостроении, где вопросы надежности и долговечности являются решающими.' '

Ультразвуковая дефектоскопия как самостоятельная область науки зародилась в нашей стране. В 1928 г. чл.-кор. АН СССР С. Я. Соколов сформулировал основные принципы ультразвуковой дефектоскопии, а в середине 50-х годов этот прогрессивный метод стали применять для окончательной оценки качества продукции. К настоящему времени в передовых капиталистических странах и в ряде отраслей нашей страны (энергетическом машиностроении, судостроении, химическом машиностроении, на железнодорожном транспорте) ультразвуковой контроль составляет 70 ... 80 % среди других методов неразрушающего контроля благодаря высокой чувствительности и достоверности обнаружения наиболее опасных дефектов типа трещин и непроваров, высокой производительности и оперативности, отсутствию вредного воздействия на организм человека и окружающую среду, возможности проведения контроля непосредственно на рабочих местах без изменения технологического процесса, низкой стоимости.

Зарубежные авторы связывают перспективность расширения применения композиционных материалов в машиностроении, судостроении, автомобилестроении и в самолетостроении со снижением стоимости армирующих волокон, указывая, например, что в течение ближайших десяти лет стоимость углеродных волокон, полученных из пека, составит 10—20 доллар/кг. При такой стоимости углеалюминий может быть с успехом применен в различных отраслях народного хозяйства. Из углеалюминия в принципе

Широкое распространение в машиностроении, судостроении, электро- и радиотехнике получили такие виды трансверсально-изотропных композиционных материалов, как стекловолокнистый анизотропный материал АГ-4В, ДСВ-2Р-2М, СВАМ «звездной» структуры, П-5-2 и др. Изделия из этих материалов получают в основном горячим прессованием и контактным формованием.




Рекомендуем ознакомиться:
Машиностроение энциклопедия
Механизмов одностороннего
Механизмов ориентации
Механизмов передвижения
Максимальные изменения
Механизмов представляет
Механизмов применяют
Механизмов происходит
Механизмов рассматриваются
Механизмов собственных
Механизмов транспортных
Механизмов возбуждения
Механизмов управления
Механизму показанному
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки