Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Маятниковые колебания



Согласование режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов машины осуществляют с помощью передач. В некоторых случаях регулирование двигателя возможно, но нежелательно по экономическим причинам, так как двигатели имеют низкий к. п. д. за пределами нормального режима работы. Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности; оказывается экономически целесообразным применение быстроходных двигателей с передачей, понижающей угловую скорость, вместо тихоходных двигателей без передачи. Роль понижающей передачи в современном машиностроении значительно возросла в связи с широким распространением быстроходных двигателей. В некоторых случаях передачи используют как преобразователи вращательного движения в поступательное, винтовое и др. Краткое перечисление основных функций передач позволяет отметить их большое значение для машиностроения. В связи с этим совершенствованию и развитию передач уделяют много внимания:

За последнее время в машиностроении значительно возросло их применение для соединения различных материалов (металлов, пластмасс, резины и др.).

Области применения. Подшипники скольжения в современном машиностроении значительно меньше применяются, чем подшипники качения. Однако они сохранили некоторые важнейшие

Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности; оказывается экономически целесообразным применение быстроходных двигателей с передачей, понижающей угловую скорость, вместо тихоходных двигателей без передачи. Роль понижающей передачи в современном машиностроении значительно возросла в связи с широким распространением, быстроходных двигателей.

Подшипники скольжения используют в современном машиностроении значительно реже подшипников качения. Однако имеется ряд областей, где их применение является предпочтительным, например для подшипников особо тяжелых валов (для которых подшипники качения не изготовляют), для подшипников, подвергающихся ударной или вибрационной нагрузке, если необходимо иметь разъемные подшипники (для коленчатых валов) и т. п.

3. При разработке новых методик исследования композиции «покрытие — основной металл» необходимо учитывать, что сейчас в машиностроении значительно расширилась номенклатура изде-

Нормы отбраковки для сварных соединений в машиностроении значительно (на порядок) жестче, чем для заготовок — труб, листов, поковок той же толщины. Чтобы реализовать такие жесткие нормы, контроль приходится проводить с высокой чувствительностью. Это в свою очередь связано с усложнением схем контроля для повышения помехоустойчивости контроля.

Оптимизация конструкций узлов. В связи с широким применением электросварки, с совершенствованием литейной технологии и технологии обработки давлением, с развитием крупносерийного и массового производ-•ства в машиностроении значительно расширилось применение тонкостенных конструкций переменного сечения станин, стоек, корпусов, а также шатунов, рычагов и др. деталей. Развитие копировальных станков, станков с программным управлением и других автоматических станков благоприятствует применению форм деталей, приближающихся к формам равного сопротивления. Благодаря этим тенденциям номинальные напряжения в современных конструкциях распределяются по сечению и по длине более равномерно, чем раньше.

В машиностроении значительно большую, чем в других отраслях промышленности, роль играют методы директивного, номенклатурного планирования выпуска продукции и распределения ресурсов. Ориентировка предприятий только на рентабельность отдельных производств или окупаемость затрат на определенные изделия может привести к диспропорциям в обеспечении народного хозяйства различными видами техники. Такая ситуация, например, систематически складывается с обеспечением многих видов машин запасными частями или комплектующими изделиями, планируемыми объемными стоимостными показателями.

3. Точность измерения неуравновешенности на балансировочных станках, применяемых в машиностроении, значительно превосходит требования по неуравновешенности к шинам.

Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности; оказывается экономически целесообразным применение быстроходных двигателей с передачей, понижающей угловую скорость, вместо тихоходных двигателей без передачи. Роль понижающей передачи в современном машиностроении значительно возросла в связи с широким распространением быстроходных двигателей.

МАЯТНИКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ. Для роторов, опирающихся на подшипники качения с большим зазором или на подшипники скольжения, работающие в режиме сухого трения или скудной смазки, осуществлены маятниковые колебания ротора в поле

Скорость движения смеси в мундштуке во избежание раздувания металла ванны должна быть не особенно велика и составлять: при s = 3'—4 мм v = 80 м/сек, при s = 4—9 мм v = 100м/сек и при s = 9— 13мм v = 120 м!сек. Мощность горелки по кислороду берётся равной от 200 до 250 л/час О2 на 1 мм толщины сварки. Необходимо соблюдение точного зазора между кромками. При сварке без скоса кромок зазор равен 2,5 мм при отсутствии подкладки; при сварке со скосом кромок зазор 3 мм без подкладки и 4 мм с подкладкой. Угол скоса кромок берётся 35°, затупление вершины шва не делается. Мундштук держится под углом 30°, а проволока — около 90° к поверхности свариваемого металла. Движение проволоки прямолинейное вверх и вниз. Горелкой делаются небольшие маятниковые колебания. Скорость сварки по данным США: при s = 6 мм—сп 6,8 до 7,6 м]час, при s — = 8 мм — 6 м/час.

Н. Г. Самаров. .Маятниковые колебания ротора и режимы работы подшипников ................357

Неуравновешенный сферический ротор обладает способностью совершать угловые маятниковые колебания. Это свойство используется для измерения величины и нахождения углового положения его статической неуравновешенности. Можно отметить ряд преимуществ маятникового способа по сравнению с уже упоминавшимся ранее способом измерения осевого дисбаланса

МАЯТНИКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ РОТОРА И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ

Маятниковые колебания роторов в подшипниках, помимо самостоятельного значения, активно воздействуют на величину изгибных колебаний (рис. 1). Эти воздействия носят двойственный характер. С одной стороны, маятниковые колебания накладываются на изгибные и непосредственно влияют на амплитуду, дополнительно смещая центр тяжести ротора относительно оси вращения. Отметим, что направление дополнительного смещения может как совпадать, так и не совпадать с направлением смещения центра тяжести. При скорости вращения ниже маятникового резонанса (первый режим работы подшипника) амплитуды будут противодействовать друг другу. После маятникового резонанса (третий режим работы подшипника) они будут совпадать по направлению. Таким образом, амплитуда изгибных колебаний А может соответственно увеличиваться или уменьшаться. С другой стороны, коэффициент сопротивления изгибным колебаниям п в выражении

Следовательно, маятниковые колебания влияют на величину нзгибных колебаний как фактор сопротивления. При измерении колебаний ротора на работающей машине, приборы улавливают полную амплитуду, которая является суммой изгибных и маятниковых колебаний. В связи с этим, расчетные значения амплитуд нзгибных колебаний часто не совпадают с действительными величинами, измеренными при испытаниях машин. Отсюда возникает задача выделить из суммарного значения измеренной амплитуды ее изгибную и маятниковую составляющие.

Если маятниковые колебания вращающегося ротора достаточно описаны в литературе (см., например, работу [1]), то сопротивление изгибным колебаниям, на наш взгляд, изучено еще мало. В связи с этим кратко остановимся на определении физического смысла коэффициента п из выражения (1) [2].

Когда со < со.« — угол ср отрицательный, и так как направление накатывания ротора на подшипник противоположно направлению вращения, то маятниковые колебания, накладываясь на изгибные, уменьшают амплитуду последних.

Если со > сож — угол ф положительный и маятниковые колебания усиливают амплитуду изгибных колебаний.

1. При устранении повышенных вибраций роторных машин следует учитывать не только фактор динамической неуравновешенности ротора, вызывающий изгнбные колебания, но и влияние зазоров в подшипниках, порождающих маятниковые колебания.




Рекомендуем ознакомиться:
Максимальные габаритные
Механизмов определяющих
Механизмов осуществляющих
Механизмов периодического
Механизмов повреждения
Механизмов прерывистого
Механизмов применение
Механизмов прокатных
Механизмов рассмотрим
Механизмов соединенных
Механизмов выполняющих
Максимальные минимальные
Механизмов устройств
Механизму протекания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки