Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Максимально приближающихся



Разрушение при наличии контактной коррозии носит локальный характер, начинается с образования каверн, от которых далее распространяется усталостная трещина; в ряде случаев в местах повреждения образуется целое семейство трещин. На многих разрушившихся в эксплуатации деталях усталостные трещины начинаются в зонах, смещенных относительно максимально нагруженных, но пораженных фреттинг-коррозией. Вместе с тем отмечалось, что усталостное разрушение не во всех случаях происходит непосредственно на участках поражения фреттинг-коррозией [136].

Суммирование повреждений, расчет долговечности и назначение коэффициентов запасов. На основании данных о режимах термомеханического нагружения определяют циклические и односторонне накопленные деформации в максимально нагруженных зонах элементов конструкций, характеризующие сопротивление длительному малоцикловому и неизотермическому нагружению. Деформации устанавливают экспериментально или в результате решения соответствующей задачи применительно к эксплуатационным условиям рассчитываемой на прочность конструкции.

Существенно, что циклическое упругопластическое деформирование материала в максимально нагруженных зонах конструктивных элементов зависит от условий циклического деформирования локальных объемов, т. е. от градиента и уровня напряжений и температур, а также статических и циклических свойств конструкционного материала.

Существенное влияние на деформации оказывает длина /„ линейного участка гофра. При уменьшении этого размера интенсивности деформаций в максимально нагруженных зонах резко увеличиваются (рис. 3.24, в): соответствующая зависимость носит явно выраженный нелинейный характер.

Оценка влияния геометрии и режима нагружения на термическую напряженность в максимально нагруженных зонах оболочечных корпусов. Рассмотрим применение МКЭ для анализа НДС тонкостенных оболочечных деталей (цилиндрических и сферических корпусов) в виде, допускающем полуавтоматическое разбиение рассматриваемой области на четырехугольные элементы [ 22, 23, 33 ].

Определение местного упругого НДС в максимально нагруженных зонах оболочечных корпусных элементов с помощью МКЭ. Разбиение переходных зон цилиндрического и сферического корпусов на конечные элементы (рис. 4.30 и 4.31) выполняют с учетом геометрии локальных областей переходной зоны и специфики НДС, определенного с помощью теории оболочек переменной жесткости. В соответствии с особенностями НДС сетку сгущают к наружной и внутренней поверхностям, а также в зонах краевого эффекта и концентрации напряжений (переходная поверхность радиусом г).

И ДЕФОРМИРОВАНИЯ В МАКСИМАЛЬНО НАГРУЖЕННЫХ ЗОНАХ

ла в максимально нагруженных зонах. Анализ НДС оболочечных корпусов при основных режимах термоциклического нагружения (см. подразд. 4.1) позволяет выявить зоны концентрации температурных напряжений и краевого эффекта в сечениях переходного от фланца к оболочке участка (в месте их стыка и в сечениях сварного шва). При этом уровень термоупругих напряжений в некоторых температурных циклах превышает предел текучести материала, и нагружение протекает при значительных циклических упругопластических деформациях.

4.2. Схематизация режимов термомеханического нагружения и деформирования в максимально нагруженных зонах оболочечных корпусов 199

Для использования данного критерия при оценке прочности оболочечных конструкций требуется информация о кинетике циклических и односторонне накопленных деформаций в максимально нагруженных зонах конструкции, а также данные о сопротивлении разрушению конструкционных материалов, полученные с учетом высоких температур эксплуатации, формы цикла нагружения, времени выдержки и частоты. Для проверки правильности метода оценки длительной малоцикловой прочности необходимы

шение величин в» в максимально нагруженных точках сильфона (рис. 8.4, б).

Основным требованием к испытаниям на коррозионную усталость является проведение их в условиях, максимально приближающихся к условиям службы металла в конструкциях. Не рекомендуется для ускорения испытаний применять среды, отличающиеся большой коррозионной активностью, так как это может изменить механизм развития коррозионно-усталостных процессов. Это относится и к виду нагру-жения. при котором проводят испытания. Возможно мягкое нагружение, когда в процессе всего испытания постоянными являются действующие напряжения и жесткое нагружение, когда в течение всего испытания сохраняется неизменной амплитуда деформации.

2) совершенствование методики непосредственной оценки пригодности деталей путем испытания их в условиях, максимально приближающихся к эксплуатационным по спектру нагружения, среде, температурным условиям и т. д.

Основным требованием к испытаниям на коррозионную усталость является проведение их в условиях, максимально приближающихся к условиям службы металла в конструкции. Не рекомендуется для ускорения испытаний применять среды, отличающиеся большей коррозионной активностью, так как это может изменить механизм развития коррозионно-усталостных процессов.

Учитывая высокую стоимость особо чистых шихтовых материалов (Fe и Со) и их многократные переплавы, увеличивающие себестоимость сплава, получение заготовок, максимально приближающихся по форме к готовым изделиям, с этой точки зрения становится настоятельно необходимым. Следует заметить, что стоимость названного сплава примерно в 400 раз превосходит стоимость обычной стали.

Основными характеристиками, определяющими выбор того или иного клея для конкретных конструкций, являются в первую очередь пределы прочности клеевых соединений при сдвиге, равномерном и неравномерном отрыве под действием кратковременных и длительных статических нагрузок и предел выносливости при сдвиге в исходном состоянии и .после воздействия комплекса физико-химических факторов (воды, влажного воздуха, условий тропического климата, теплового старения, растворителей, масел, топлив, грибков и др.), встречающихся в условиях эксплуатации клееных изделий. Для окончательного решения вопроса о применении в изделии выбранного клея изготовляют клееные конструкции или их элементы и испытывают в условиях, максимально приближающихся к эксплуатационным.

Срок службы сильфона следует определять испытанием опытной партии сильфонов в условиях, максимально приближающихся к условиям их эксплуатации.

Заводом разработана конструкция питательного насоса производительностью 1500 мя/ч на давление 350 ата и мощность 16800 кет. Для обслуживания двухкорпусного котла турбоустанов-, ки предусмотрены два таких насоса (СВПТ-350-1350), работающие параллельно. Главные насосы по производительности превосходят турбонасосы блока 300.лет на 30% каждый, однако корпусные детали у этих насосов одинаковые. Достичь сокращения габаритов насосов позволила проведенная заводом совместно с Ленинградским политехническим институтом отработка нового варианта ступени питательного насоса. Экономическая характеристика новых насосов будет несколько (на 2 %) выше, чем у насоса СВПТ-340-1000. Программой завода предусмотрены испытания головных образцов насосов на стенде в условиях, максимально приближающихся к натурным.

В настоящее время заготовительная фаза становится важнейшей стадией производственного процесса в машиностроении. Основная задача заготовительного производства состоит в придании металлу формы и размеров, максимально приближающихся к форме и размерам готовых деталей, и обеспечении необходимых физико-механических свойств.

характеристиками и свойствами, заложенными в -проекте. Доводка осуществляется на опытных экземплярах конструкции путем проведения комплекса экспериментальных исследований в условиях максимально приближающихся к ожидаемым в эксплуатации. В ее процессе исходная конструкция опытной ту,рбомашины подвергается более или менее значительным целенаправленным изменениям.

Проблема увеличения ресурса нефтегазового оборудования, повышения его надежности является весьма актуальной ввиду острой необходимости снижения возможности возникновения аварийных ситуаций, связанных с гибелью людей, загрязнением окружающей среды, большими материальными затратами на их устранение. При этом одной из важнейших является задача повышения качества сварных соединений, в частности за счет снижения их напряженно-деформированного состояния и достижения свойств, максимально приближающихся к свойствам основного металла.

Для обоснования и разработки методов расчета на прочность при циклическом нагружении требуется проведение сложного эксперимента в условиях, максимально приближающихся к эксплуатационным. В связи с этим и к испытательному оборудованию, и к измерительным устройствам предъявляются особые требования




Рекомендуем ознакомиться:
Металлических соединений
Металлических заготовок
Металлическими механически
Максимальными значениями
Металлическими тензорезисторами
Металлическим покрытием
Металлической пластинки
Металлической проволоки
Металлического кристалла
Металлического состояния
Металлическую проволоку
Металлизации распылением
Металлорежущего инструмента
Металловедческих исследованиях
Металлургических комбинатов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки