Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Магистральный трубопровод



Рис. 30. Вид коррозионных трещин после переиспытаний избыточным давлением (магистральный газопровод "Уренгой — Грязовец")

транспорта, осуществляющий перемещение газообразных, жидких или твёрдых продуктов по трубопроводам. В зависимости от назначения и территориального расположения различают след, виды Т.т.: магистральный (газопровод, нефтепровод, про-дуктопровод), промышленный (перемещение контейнеров, вагонеток и т.п.), технологический, обслуживающий оборудование внутри предприятий (подача смазки, воды, сырья и т.п.), распределительные сети (гор. водопровод, канализац. сети, газовые и т.п.). При использовании Т.т. происходит как перемещение самих материалов, так и движение твёрдых продуктов (изделий, предметов и т.п.) в струе воздуха (пневматический транспорт), в потоке воды (гидравлический транспорт}. Т.т.- один из наиб, экологически чистых видов

Комплекс «Код-М» состоит из снаряда-дефектоскопа, технологического оборудования для обслуживания комплекса и технологического сервисного оборудования для экспресс-обработки полученной информации о состоянии обследуемого магистрального газопровода, снаряда-шаблона, предназначенного для контроля прохождения снаряда-дефектоскопа через магистральный газопровод.

До сих пор завершающему периоду разработки не уделялось достаточного внимания, однако сейчас эта проблема становится актуальной, так как основные месторождения даже на завершающем этапе могут иметь значительные остаточные запасы газа. Особенностью заключительного этапа эксплуатации является нестабильность работы месторождения, низкое давление газа в пласте, низкие дебиты скважин и, как следствие, высокие удельные затраты на добычу. Кроме того, с падением давления газа появляется необходимость ввода новых ступеней сжатия газа на дожимной компрессорной станции (ДКС), в связи с чем возрастает удельный расход энергии на компримирование газа для подачи в магистральный газопровод.

вать до тех пор, пока давление на входе в ДКС не опустится ниже 0,1 МПа. Это соответствует давлению в пласте порядка 0,7 — 1,2 и коэффициенту конечной газоотдачи 90—95%. В целом сложилось представление о низконапорном газе как о дорогостоящем, требующем непомерно больших затрат на компримирование его до давления, принятого сейчас на магистральных газопроводах (7,5 МПа). В связи с этим некоторые специалисты говорят о прекращении с некоторого момента подачи добываемого газа в магистральный газопровод и его использовании на местные нужды в районе добычи.

Для облегчения расчетов полезно производить схематизацию залежи и пластовой водонапорной системы. Система пласт — скважины — газосборные сети — ДКС — магистральный газопровод должна рассматриваться как единая последовательная цепочка взаимосвязанных элементов. Расчеты допустимо выполнять для «средней» скважины с усредненными по месторождению параметрами. При этом следует учитывать как современное состояние техники и технологии бурения скважин, добычи газа и компримирования его на ДКС, так и перспективы развития НТП в газодобывающей отрасли. При расчетах возможно принимать допущение о проявлении газового режима. Такое допущение, как указывается в ряде работ [66—68], не вносит больших погрешностей в расчеты. В ходе исследований выход скважин из строя вследствие обводнения на поздних этапах добычи может быть учтен путем ввода возмущений — уменьшением числа эксплуатационных скважин и варьированием динамики этого показателя.

2. Даже при наиболее интенсивной эксплуатации: месторождения затраты в добычу на завершающем этапе с учетом компримирования до давления магистрального транспорта не превышают замыкающих затрат на газ. Таким образом, экономически целесообразно продолжение подачи низконапорного газа в магистральный газопровод после соответствующей подготовки на ДКС. Пределом эффективности подачи газа в магистральный газопровод следует считать

Магистральный газопровод включает в себя уголовные сооружения; стальной трубопровод с ответвлениями, запорной арматурой и линейными сооружениями; компрессорные станции; дома линейных ремонтников и аварийно-ремонтные пункты; устройства линейной и стационарной связи; установки катодной, протекторной и дренажной защиты; вспомогательные сооружения газораспределительной станции.

В 1969 г. был построен второй крупный газопровод для подачи газа в район Кельна и затем — газопровод от Долларта на восток ФРГ, для снабжения газом городов Бремен, Гамбург и Ганновер. В 1971 г. был проложен магистральный газопровод Дроне — Берне для подачи газа с промыслов Ольденбурга и в 1972 г. — газопровод от границы Нидерландов у Винтервика — до района Берне (ФРГ). Весной 1975 г. был сдан в эксплуатацию магистральный газопровод из Нидерландов в ФРГ. Эта трасса пересекает ФРГ и идет в Швейцарию и Италию. Кроме того, в том же году сдан в эксплуатацию газопровод от Эм-дена (побережье Северного моря) до Берне (ФРГ), затем он будет продлен до Дуйсбурга.

Развитие добычи газа и его экспорт вызвали строительство газопроводов. Первый магистральный газопровод в стране был построен в начале 50-х годов между Тюббергеном и промышленным районом Дренте. В настоящее время имеются следующие газопроводы: Ваннерпервен — северные районы страны, Саппемера — Зютфен — Бокстель, Оммена — Утрехт, Граве-Гелена.

Первый крупный магистральный газопровод, предназначенный для подачи газа из провинции Британская Колумбия в один из промышленных районов страны и для экспорта его на тихоокеанское побережье США, был построен в 1957 г. В 1958 г. был построен газопровод к северу от Великих озер к восточным районам США. Позже было сооружено несколько ответвлений от основной трассы также для экспорта газа в США. В 1962 г. вступил в эксплуатацию третий крупный газопровод, предназначенный для экспорта газа в США (из Британской Колумбии в Северную Каролину).

и последующей осадкой (сдавливанием) соединяемых частей. Нагрев ведётся обычно ацетилено-кислород-ным пламенем из многопламенных сварочных горелок, осадка - гидрав-лич. устройством с зажимами. Г.с. производят стыковку стержней, труб, фасонных профилей и т.д. ГАЗОПРОВОД МАГИСТРАЛЬНЫЙ -трубопровод, предназначенный для транспортирования газов из района их добычи к пунктам потребления. По способу прокладки различают Г.м. подземные, наземные и в насыпных дамбах. Г.м. сооружают из труб диам. 1420 мм на рабочее давление 7,5 МПа с пропускной способностью 50-60 млрд. м3 в год. Повышение давления обеспечивается газокомпрессорными станциями, размещёнными на расстоянии 100-120 км одна

* Задача Х-31. Из трех резервуаров с одинаковыми уровнями Н = 10 м по одинаковым трубам L = 50 м, d = 100 мм (А, = 0,025) вода поступает в магистральный трубопровод, состоящий из трех одинаковых участков Lt = 80 м, dt = 200 мм (Я = 0,021). Определить:

Задача XIV-41. Два одинаковых центробежных насоса работают совместно на магистральный трубопровод длиной L = 1000 м, диаметром D = 450 мм при различных значениях статического напора Нст1 = 20 м и ЯСШ2 = = 30 м.

Задача X—31. Из трех резервуаров с одинаковыми $ршнями Н = 10 м по одинаковым трубам (I = 50 м, &•••=== 100 мм, К = 0,025) вода поступает в магистральный трубопровод, состоящий из трех одинаковых участков (Z-! = 80 м, rft == 200 мм Я, = 0,021).

2. Найти расходы Qb Qa и Qs, поступающие при этом и»'резервуаров в магистральный трубопровод.

Задача XIV—41. Два одинаковых центробежных насоса работают "совместно на магистральный трубопровод длиной L = 1000 м, диаметром D — 450 мм при различных значениях статического напора Яст1 =-20 м и Яста = = 30 м;

На любых водоуказательных приборах определяются отметки низшего и высшего уровня воды в барабане, а для повышения надежности осуществляют световую и звуковую сигнализацию крайних положений воды. Для котлоагрегатов с давлением выше 3,9 МПа (39 кгс/см2) для предупреждения заброса воды в паропровод при переполнении водой барабана устанавливают устройства, позволяющие машинисту (кочегару) за минимальное время со своего рабочего места осуществить сброс воды до низшего уровня. Для водогрейных котлов с барабанами устанавливают пробный кран в самой высокой точке верхнего барабана, а при его отсутствии на участке выхода воды в магистральный трубопровод до устройства, отключающего котел.

Пар на компрессорных и насосных станциях расходуется на подогрев вязких нефтепродуктов в резервуарах перед выкачкой; подогрев вязких нефтепродуктов в паровых теплообменных аппаратах перед закачкой в магистральный трубопровод; отопление зданий и сооружений на территории компрессорных и насосных станций, а также жилых поселков.

Расход тепла на подогрев вязких нефтепродуктов перед закачкой их в магистральный трубопровод определяется по формуле (426), где G — часовой расход нефтепродукта, tn и tn — температуры нефтепродукта на входе и выходе из теплообменного аппарата.

Магистральный трубопровод в циркуляционных системах смазки состоит из нагнетательной и сливной линий. Так как слив масла из обслуживаемых агрегатов производится самотеком, то сливные магистрали всегда монтируются с уклоном в сторону станций систем смазки. В большинстве случаев при применении в смазочных системах масел с вязкостью свыше 106 ЕБО уклон сливных труб принимается 1 : 40. При маслах меньшей вязкости уклон может быть 1 : 60. Для возможности спуска масла из нагнетательных магистралей в резервуары станций, а также из-за удобства монтажа сливных и нагнетательных магистральных труб в одной траншее последние также монтируются с тем же самым уклоном. Для слива масла из нагнетательных магистралей они обычно соединяются около станций со сливными при помощи короткой трубы, на которой устанавливается кран или задвижка.

меняются в трубопрокатных цехах). Для того чтобы не делать для отводов от главной магистрали длинных траншей, магистральный трубопровод стремятся прокладывать как можно ближе к обслуживаемым машинам. Крепление магистральных труб производится к тем же самым вертикальным стойкам, заделанным в фундамент, к которым крепятся магистральные трубы систем жидкой смазки, но иногда их приходится располагать горизонтально на подкладках в открытых траншеях с плитным настилом.




Рекомендуем ознакомиться:
Максимальные габаритные
Механизмов определяющих
Механизмов осуществляющих
Механизмов периодического
Механизмов повреждения
Механизмов прерывистого
Механизмов применение
Механизмов прокатных
Механизмов рассмотрим
Механизмов соединенных
Механизмов выполняющих
Максимальные минимальные
Механизмов устройств
Механизму протекания
Механохимической повреждаемости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки