Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Малоцикловой долговечности



Выше рассмотренные критерии в основном относятся к статическим нагружениям. В некоторых случаях испытания проводятся циклическим давлением. Нестационарность на-гружения приводит к накоплению повреждений в металле и усталостному разрушению. Для трубопроводов характерна малоцикловая усталость [13], ускоряемая наличием коррозионных сред. Рассмотрим основные закономерности разрушения в условиях малоциклового нагружения.

Малоцикловая усталость (или иначе повторно-статическое нагружение) характеризуется номинальными напряжениями, большими предела текучести; при каждом цикле нагружения возникает макроскопическая пластическая деформация; число циклов до разрушения сравнительно невелико.

простых расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают сосредоточенные силы и моменты валу на середине своей ширины и эти сечения принимают за расчетные. В действительности силы взаимодействия между ступицами и валами распределены на длине ступиц, и последние работают совместно с валами (рис. 16.7, г). Точнее, за расчетные следует принимать моменты в сечениях на расстоянии (0,2...0,25)/ от кромок ступицы, где / — длина ступицы, и в этих же сечениях принимать сосредоточенными силы взаимодействия ступицы и вала. Для большинства валов современных быстроходных машин решающее значение имеет сопротивление усталости. Усталостные разрушения составляют до 40...50 % случаев выхода валов из строя. При работе с большими перегрузками может проявляться малоцикловая усталость. Для тихоходных валов из нормализованных, улучшенных и закаленных с высоким отпуском сталей ограничивающим критерием может быть также статическая несущая способность при пиковых нагрузках (отсутствие недопустимых остаточных деформаций). Наконец, для валов из хрупких и малопластичных материалов (чугуны, низкоотпущенные стали) при ударных нагрузках и низких температурах — сопротивление хрупкому разрушению.

Малоцикловая усталость (или иначе повторно-статическое нагружение) характеризуется номинальными напряжениями, большими пределами текучести; при каждом цикле нагружения возникает макроскопическая пластическая

Выбор критериев: статическая прочность, малоцикловая усталость, ползучесть, коррозия, растрескивание

73. Мэнсон С. Температурные напряжения и малоцикловая усталость. - М.: Машиностроение, 1974. - 344 с.

51. Мэнсон С. Температурные напряжения и малоцикловая усталость: Пер. с англ.- М.: Машиностроение, 1974.- 344 с.

1 - малоцикловая усталость при 950 °С; 2 - длительная прочность при 950 °С;

49. Мэнсон С. Температурные напряжение и малоцикловая усталость. - М.: Машиностроение, 1974. - 344 с.

Малоцикловая усталость (иначе повторно-статическое нагру-жеппе) характеризуется номинальными напряжениями, большими предела текучести, при каждом цикле иагружения возникает макроскопическая пластическая деформация, число циклов до разрушения сравнительно невелико.

В настоящее время различают многоцикловую и малоцикловую усталость. Согласно ГОСТ 23207 - 78 (Сопротивление усталости. Основные термины, определения и обозначения) многоцикловая усталость - это усталость материала, при которой усталостное повреждение или разрушение происходит в основном при упругом деформировании, а малоцикловая усталость - усталость материала, при которой усталостное повреждение или разрушение происходит при упруго-пластическом деформировании (по ГОСТ 25.502 - 79 "Методы испытаний па усталость" при малоцикловой усталости максимальная долговечность до разрушения составляет условное число 5'10 циклов).

верхность образцов оставалась обильно смоченной в течение всего времени испытания вплоть до разрушения. Возможность использования результатов, полученных на плоских образцах, для оценки коррозионно-усталостной долговечности реальных гофрированных оболочек обоснована удовлетворительным совпадением кривых малоцикловой долговечности реальной гофрированной оболочки и материала в виде пластин для случая справедливости деформационно-кинетического критерия по определению предельного состояния (образование трещины) и принятого метода расчетного определения напряженно-деформированного состояния при циклическом нагружении гофрированной оболочки, показанная А.П. Гусенковым и др. [35].

При наличии справочных данных по сопротивлению стали многоцикловой усталости целесообразно построение кривой малоцикловой долговечности по следующей методике. Для данной стали устанавливается предел ограничен-

Рассмотрены основные подходы к оценке долговечности сварных соединений в условиях малоциклового нагружения. Предложены методы расчета малоцикловой долговечности с учетом воздействия рабочей среды и концентрации напряжений. Установлены основные закономерности деформирования сварных соединений со смещением кромок при пластических деформациях.

Рассмотрены основные подходы к оценке долговечности сварных соединений в условиях малоциклового нагружения. Предложены методы расчета малоцикловой долговечности с учетом воздействия рабочей среды и концентрации напряжений. Установлены основные закономерности деформирования сварных соединений со смещением кромок при пластических деформациях. В качестве метода исследования пластических деформаций использован метод муаровых полос. Проведены испытания сварных соединений со смещением кромок в условиях малоциклового нагружения. Установлено, что при определенных геометрических параметрах швов, сварные соединения со смещением кромок (превышающие нормативные значения) могут эксплуатироваться в условиях малоциклово-

В книге изложены основные закономерности изменения циклической и коррозионной прочности титановых сплавов в зависимости от химического состава, структуры и окружающей среды. Детально рассмотрен процесс коррозионного растрескивания сплавов на основе титана и физическая природа этого явления в различных агрессивных средах. Анализ малоцикловой долговечности проведен на основе исследования процесса микронеоднородности протекания пластической деформации в упруго-пластической области нагружения. Многоцикловая усталость рассмотрена с использованием статистических методов анализа. Особое внимание уделено влиянию различных охрупчивающих факторов, состояния поверхности и коррозионных сред на циклическую долговечность, а также методам повышения циклической прочности.

Закалку титановых сплавов применяют как самостоятельную конечную операцию с целью повышения прочности псевдо- а-сплавов титана вследствие образования а'-фазы или с целью получения метастабильных фаз для последующего их распада при старении. Образование различных метастабильных фаз при закалке зависит от концентрации ^-стабилизирующих элементов в р-фазе при нагреве. В одном и том же двухфазном сплаве, изменяя лишь температуру нагрева в двухфазной области, можно в принципе получить после закалки весь набор метастабильных фаз, встречающихся в закаленном состоянии (с/, a", u>, /3). Чем ниже температура, тем более легирована /3-фаза, тем больше возможность образования после закалки а'-, ы-или /3-фазы. Ускоренное охлаждение или закалку применяют также для подавления так называемой "(3-хрупкости" и повышения коррозионно-усталостной прочности и малоцикловой долговечности.

точной 0-фазы в структуре составило 6—7 %. На рис. 41 приведены микроструктуры обеих партий образцов. Для определения склонности к коррозионному растрескиванию была использована оценка малоцикловой долговечности в коррозионной среде надрезанных образцов при /?-0. Отношение малоцикловой долговечности в коррозионной .среде к малоцикловой долговечности на воздухе образцов 1-й партии составило 0,1. Это же отношение для образцов 2-й партии находилось в пределах 0,8-0,9.

При повторном знакопеременном упругопластическом деформировании возникает петля упругопластического гистерезиса, изменение формы которой по мере увеличения количества циклов является определяющим в прогнозировании малоцикловой долговечности. Характер изменения диаграмм циклического деформирования (петель гистерезиса) зависит от условий нагружения, асимметрии'цикла и свойств материала.

Рис. 55. Кривые малоцикловой долговечности при мягком симметричном цикле нагружения сплавов ВТ1-1 (1). ТС-5 (2), ВТЗ-1 (3) при различных амплитудах напряжения а

На рис. 55 приведены значения малоцикловой долговечности при мягком симметричном цикле нагружения (изгиб) сплавов ВТ1-1, ТС5, ВТЗ-1 при различных амплитудах напряжения [ 77].

Выполненные в последние годы исследования малоцикловой долговечности различных сплавов в разных коррозионных растворах показали, что влияние различных металлургических факторов на долговечность однотипно в различных коррозионных средах, т.е. если с изменением химического состава или структуры долговечность сплава при испытании в одной среде снижается или повышается, то при испытании в другой коррозионной среде действие указанных факторов такое же, но степень его влияния различна. Поэтому советские и зарубежные исследователи используют в качестве коррозионной среды наиболее простой и доступный 3 %-ный раствор NaCI.




Рекомендуем ознакомиться:
Металлическую проволоку
Металлизации распылением
Металлорежущего инструмента
Металловедческих исследованиях
Металлургических комбинатов
Металлургических процессов
Металлургической продукции
Металлургическое производство
Максимальным напряжением
Металлургии применяют
Метастабильного аустенита
Методические материалы
Методические разработки
Методических погрешностей
Методическими указаниями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки