Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Малогабаритных подшипников



3. Усталостное. Происходит при циклическом (повторном) нагружении в результате накопления необратимых повреждений. Излом макроскопически хрупкий, однако, у поверхности излома материал существенно наклепан. Различают усталость и малоцикловую усталость.

Поломка зубьев может вызываться: большими перегрузками ударного или статического действия, повторными перегрузками, вызывающими малоцикловую усталость, или многократно повторяющимися нагрузками, вызывающими усталость материала.

дящие в субмикроскопические трещины, которые подрастают во времени и объединяются, образуя макроскопическую усталостную трещину. Образование трещины длиной 0,1-0,5 мм - это первый этап усталостного разрушения. Дальнейшее действие циклических напряжений приводит к распространению усталостной трещины, которая заканчивается разрушением. Испытания на малоцикловую усталость проводят в большинстве случаев при малых частотах и в интервале 1-10 циклов в минуту на базе 103 - 105 циклов.

2) расчеты на прочность зубьев при изгибе включают расчет на сопротивление усталости — для предотвращения усталостного излома зубьев; расчет на прочность при максимальной нагрузке— для предотвращения остаточной деформации или хрупкого излома зубьев и расчет на малоцикловую усталость при изгибе — для предотвращения излома зубьев при плавном или ударном нагружении.

испытаний на малоцикловую усталость при термомеханическом нагружении.

3.2. Нефтегазохимическое оборудование в процессе эксплуатации испытывает повторно-статические нагрузки, обусловленные особенностью технологических процессов, ремонтными и непредвиденными пусками-остановками и др. Повторно-статические нагрузки вызывают малоцикловую усталость и снижение ресурса оборудования.

Рисунок 3.8- Установка для испытаний на малоцикловую усталость

В работах [72, 89, 97, 98,] приведены результаты исследования зависимости электрофизических параметров: коэрцитивной силы, магнитной проницаемости, остаточной намагниченности и удельной электрической проводимости, от приложенного к образцу механического напряжения. На рисунке 2.2.6 показаны зависимости коэрцитивной силы и начальной магнитной проницаемости от сжимающих и растягивающих напряжений для средне - и высокоотпущенных сталей [97], а на рисунке 2.2.7 представлены зависимости коэрцитивной силы от числа циклов при испытаниях на малоцикловую усталость [98].

ГОСТ 25.505-85. Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Метод испытаний на малоцикловую усталость при термомеханическом нагружении.

3. Усталостное разрушение. Происходит при циклическом (повторном) нагружепии в результате накопления необратимых повреждений. Излом макроскопически хрупкий, однако, у поверхности излома материал существенно наклепай, Различают усталость и малоцикловую усталость.

поскольку именно в этих координатах обычно получают экспериментальные кривые при испытании образцов с трещинами на малоцикловую усталость.

Однако для некоторых промышленных узлов, особенно в авиации, ракетной технике и т. п., важно знать то предельное число (об/мин) "кратк. при котором может быть гарантирован ресурс при кратковременной работе. Значения пкратк в каталогах не указывают, а устанавливают экспериментально. Для малогабаритных подшипников (d = = З-г-5 мм) «кратк шах ^ 350 000 об/мин. Наиболее быстроходными являются радиально-упорные шарикоподшипники. Однако при высоких скоростях в них, так же как в упорных шарикоподшипниках, хотя и в меньшей степени, наблюдается гироскопическое верчение шариков, вызывающее иагрев и износ колец и шариков. Для его погашения необходимо приложение к подшипнику определенной осевой нагрузки. Наряду с этим угол контакта шариков с наружным кольцом подшипника уменьшается, а угол контакта с внутренним кольцом возрастает (рис. 6, а).

Подачу смазочного материала фитилями или дозирующей масленкой (рис. 28.6) применяют в основном для смазывания высокооборотных малогабаритных подшипников, а также цепных передач.

Однако для некоторых промышленных узлов, особенно в авиации, ракетной технике и т. п., важно знать то предельное число (об/мин) «кратк. при котором может быть гарантирован ресурс при кратковременной работе. Значения икратк в каталогах не указывают, а устанавливают экспериментально. Для малогабаритных подшипников (d = = 3-^5 мм) якратк max s? 350 000 об/мин. Наиболее быстроходными являются радиально-упорные шарикоподшипники. Однако при высоких скоростях в них, так же как в упорных шарикоподшипниках, хотя и в меньшей степени, наблюдается гироскопическое верчение шариков, вызывающее нагрев и износ колец и шариков. Для его погашения необходимо приложение к подшипнику определенной осевой нагрузки. Наряду с этим угол контакта шариков с наружным кольцом подшипника уменьшается, а угол контакта с внутренним кольцом возрастает (рис. 6, а).

Для безбортовых колец подшипников, а также, для малогабаритных подшипников при конструировании узлов в случае необходимости рекомендуются демонтажкые пазы для съема колец.

Индустриальные масла применяются для циркуляционной и картерной смазки малонагруженных механизмов. Индустриальное масло „30" рекомендуется для смазки подшипников электрических машин. В системах циркуляционной смазки рольгангов рельсобалочных, крупносортных и тонколистовых станов могут применяться спецвапор „1500", автотракторные масла АК-Ю, АК-15 и масло цилиндровое „ 11"; в системах циркуляционной смазки более нагруженных рольгангов блюмингов, слябингов и толстолистовых станов— масло П-28 и спецвапор „2200". Масло турбинное УТ применяется в прокатных цехах для смазки подшипников электрических машин и малогабаритных подшипников жидкостного трения. По способу изготовления оно относится к специальным дестиллатным маслам исключительно высокой степения очистки. Для картерной смазки тяжелонагруженных редукторов механизмов для установки валков, червячных передач и зубчатых передач рольгангов с групповым приводом широкополосовых непрерывных станов, станов холодной прокатки, блюмингов и слябингов находят широкое применение цилиндровые масла „24" и „6", а также трансмиссионное автотракторное масло (летнее). Крупным недостатком цилиндровых масел является их высокая температура застывания. Для картерной смазки менее нагруженных зубчатых передач вспомогательных механизмов прокатных станов (редукторы правильных машин, моталок,

тающих при температурах от —65 до +200° С. ВНИИ НП-220 — того же качественного состава. Для подшипников качения, нагруженных электромашин при температурах от —60 до +150° С. ВНИИ НП-257 — на кремнииорганическои жидкости с легирующими добавками. Для скоростных (до 30 000 об/мин) малогабаритных подшипников качения при температурах от —50 до +150° С и вакууме до 10~8 мм рт. ст. ВНИИ НП-270 — на кремнииорганическои жидкости с добавками. Для подшипников качения со скоростями 1500—2000 об/жми при температурах от —70 до +50° С. ВНИИ НП-226 — на минеральном масле. Для подшипников качения при температурах от —30 до +100° С и ВНИИ НП-262 (ГОСТ 12031—66) —для подшипников электроверетен до 16 000 об!мин. при температурах от —30 до +70° С.

ВНИИ НП-257 (ГОСТ 16105—70) — мягкая мазь черного цвета, продукт загущения смеси полисилоксановой жидкости и сложного эфира комплексным натриевым мылом стеариновой кислоты и нитрита натрия с содержанием дисульфида молибдена (3%) и антиокислительпой присадки и до 0,1% щелочей. Температура каплеиадения 190° С. Работоспособность при температуре от —60 до +150° С и остаточном давлении до 10~8 мм рт. ст. В вакууме смазка работоспособна в течение около 150 ч, при атмосферном давлении и комнатной температуре — до 5000 ч. Применяется для смазывания высокоскоростных малогабаритных подшипников качения.

Для большинства подшипников средних габаритов (кроме роликовых сферических, конических и роликовых упорных), работающих при нормальных условиях, рекомендуется применять масла с кинематической вязкостью при рабочей температуре v = 12 мм2/с; для роликовых конических и сферических - v = 20 мм2/с; для роликовых упорных - v = 30 мм2/с. Масла с вязкостью менее 12 мм2/с используют для высокоскоростных малогабаритных подшипников, особенно когда требуются небольшие пусковые моменты.

Для безбортовых колец подшипников, а также для малогабаритных подшипников при конструировании узлов в случае необходимости рекомендуются демонтажные пазы для съема колец.

Для безбортовых колец подшипников, а также для малогабаритных подшипников при конструировании узлов необходимо предусматривать демонтажные пазы (для съема колец подшипников).

Подачи смазки в подшипники фитилями или дозирующей масленкой, отрегулированной на подачу нескольких капель масла в час, применяют для высокооборотных малогабаритных подшипников при значениях параметра dn не более 0,5-10' мм •об/мин. При этом фетровый фитиль выполняет и роль фильтра. Эти способы подачи смазки используют для подшипников как горизонтальных, так и вертикальных валов.

Однако для некоторых промышленных узлов, особенно в авиации, ракетной технике и т. п., важно знать то предельное число (об/мин) Якратк, при котором может быть гарантирован ресурс при кратковременной работе. Значения пкратк в каталогах не указывают, а устанавливают экспериментально. Для малогабаритных подшипников (d = = З-т-5 мм) «крата max =Si 350 000 об/мин. Наиболее быстроходными являются радиально-упорные шарикоподшипники. Однако при высоких скоростях в них, так же как в упорных шарикоподшипниках, хотя и в меньшей степени, наблюдается гироскопическое верчение шариков, вызывающее нагрев и износ колец и шариков. Для его погашения необходимо приложение к подшипнику определенной осевой нагрузки. Наряду с этим угол контакта шариков с наружным кольцом подшипника уменьшается, а угол контакта с внутренним кольцом возрастает (рис. 6, а).




Рекомендуем ознакомиться:
Металлургические особенности
Максимальным нагрузкам
Металлургическим процессом
Металлургической промышленности
Металлургическом производстве
Металлургии машиностроении
Метанольных растворах
Метастабильного состояния
Методические погрешности
Методические трудности
Методических рекомендаций
Методическим указаниям
Максимальным содержанием
Методологии системного
Метрологические показатели
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки