Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Малолитражных двигателей



В 1932—1936 гг. Горьковский автомобильный завод выпускал легковые автомобили ГАЗ-А (рис. 70). Они имели четырехместные кузова с откидным верхом и с подвеской из двух поперечных листовых рессор, снабжались теми же двигателями, что и грузовые автомобили ГАЗ-АА, и на горизонтальных участках пути развивали скорость до 90 км/час, расходуя 12 л бензина на каждые 100 км пробега. С 1936 г. их заменили в производстве более совершенные по конструкции пятиместные автомобили ГАЗ-М-1 с четырехдверными закрытыми кузовами, с подвеской из четырех продольных рессор и с двигателями повышенной мощности. Московский автомобильный завод в 1936 г. приступил к выпуску шестиместных легковых автомобилей ЗИС-101 с восьмицилиндровыми двигателями. Наконец, в 1940 г. на московском автосборочном заводе имени КИМ (теперь завод малолитражных автомобилей — МЗМА) было начато производство четырехместных автомобилей КИМ-10 с двухдверными закрытыми кузовами. Кроме того, Горьковский завод, используя шасси автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-М-1, выпускал полугрузовые автомобили — «пикапы» ГАЗ-4 и ГАЗ-М-415 грузоподъемностью 0,5 т с

В послевоенные годы в строй действующих предприятий вошли вновь построенные Ульяновский, Кутаисский и Минский автомобильные заводы, Одесский автосборочный завод и цех автомобилей-самосвалов Мытищинского машиностроительного завода, расширен и реконструирован Московский завод малолитражных автомобилей (быв. имени КИМ). С 1947 г. на Московском автозаводе был начат выпуск четырехтонных двухосных грузовых автомобилей ЗИС-150 с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 90 л. с. Тогда же на Горьковском заводе было организовано массовое производство 2,5-тонных грузовых автомобилей ГАЗ-51 (см. табл. 12) с 70-сильными шестицилиндровыми двигателями, с рессорной подвеской и амортизаторами, способствующими более плавному движению машин по неровностям дороги. Несколько позднее на этих заводах началась постройка трехосных автомобилей ЗИС-151 грузоподъемностью 4,5 т, со всеми ведущими (приводными) осями и двухтонных автомобилей ГАЗ-63 повышенной проходимости. С 1947 г. Минский автозавод приступил к выпуску семитонных автомобилей МАЗ-200 с двухтактными четырехцилиндровыми дизельными двигателями мощностью 110 л. с., а Ярославский завод после реконструкции освоил производство 12-тонных трехосных автомобилей ЯАЗ-210 с шестицилиндровыми дизельными двигателями мощностью 165 л. с. Кроме того, на базе основных моделей автомобилей с грузовыми платформами осуществлялась постройка автомобилей-самосвалов ГАЗ-93 грузоподъемностью 2,25 т (на Одесском автосборочном заводе), ЗИС-ММЗ-585 грузоподъемностью 3,5 т (на Мытищинском машиностроительном заводе), КАЗ-585 той же грузоподъемности (на Кутаисском заводе), МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т (на Минском заводе) и ЯАЗ-210Е грузоподъемностью 10 т (на Ярославском заводе).

С 1946 г. возобновился выпуск легковых автомобилей. Московский автозавод начал серийное производство семиместных легковых автомобилей высокого класса ЗИС-110 (см. табл. 13) с четырехдверными закрытыми кузовами, пружинной подвеской и восьмицилиндровыми двигателями мощностью 140 л. с. На Горьковском заводе был освоен выпуск пятиместных автомобилей среднего класса ГАЗ-М-20 («Победа») с двигателями 50л. с. Московский завод малолитражных автомобилей в 1947 г. приступил к постройке четырехместных автомашин «Москвич-401» с четырехдверными закрытыми кузовами и двигателями мощностью 26 л. с. В том же году на Московском автозаводе была изготовлена первая партия 34-местных автобусов ЗИС-154 с цельнометаллическими несущими кузовами, дизельными двигателями мощностью 110 л. с. и электромеханическими силовыми передачами.

В 1956 г. Московский завод малолитражных автомобилей, прекратив производство легковых автомобилей «Москвич-401», начал серийный выпуск автомобилей «Москвич-402». Выгодно отличаясь большей устойчивостью и плавностью хода, более вместительными кузовами и хорошо отработанной формой кузовов, эти автомобили развивали скорость до 105 км/час, расходуя 10 л бензина на 100 км пробега. Верхнеклапанные четырехцилиндровые двигатели их литровой мощностью 33,1 л. с./л (против 24,3 л. с./л для двигателей автомобилей «Москвич-401») по качественным показателям не уступали лучшим образцам аналогичных двигателей середины 60-х годов. В том же году на Ульяновском автомобильном заводе была начата постройка легковых автомобилей УАЗ-69 (ГАЗ-69) повышенной проходимости с открытыми кузовами, снабженными откидными тентами и рассчитанными на перевозку восьми человек или двух человек и 500 кг груза.

В середине 1965 г. Московский завод малолитражных автомобилей начал серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-408», заменивших ранее изготовлявшиеся автомобили «Москвич-407» и отличающихся современной формой четырехдверных закрытых кузовов и большей мощностью двигателей.

«Фиат-124» с бензиновым двигателем мощностью 60 л. с., развивающий скорость до 140 км/час и расходующий около 10 л топлива на 100 км пути28. К тому же времени Московский завод малолитражных автомобилей перейдет на серийный выпуск новых малолитражных машин марки «Моск-вич-412» с двигателями мощностью 75 л. с. В начале следующего пятилетия предусматривается ввод в эксплуатацию еще одного крупного автомобилестроительного завода, ориентируемого на производство трехосных 8-тонных грузовых автомобилей с дизельными двигателями.

двигателя. В США 83% легковых автомашин имеют восьмицилиндровые двигатели, потребляющие на 100 км более 20 л бензина. Такая направленность в автомобилестроении США диктовалась интересами нефтяных монополий. Только после 1973 г. началось внедрение малолитражных автомобилей.

В дальнейшем важное значение имело освоение конвейерной сборки автомобилей на Московском автосборочном заводе «КИМ» (теперь завод малолитражных автомобилей), а также и на основных автомобильных заводах ЗИЛе и ГАЗе. Постепенно повысился уровень механизации сборочных операций и транспортного обслуживания сборочных цехов.

Известно, что на Московском заводе малолитражных автомобилей при восстановлении производства после войны данный вопрос не был учтен конструкторами и технологами, и теперь конструкторы завода вынуждены ограничивать длину автомобиля новой модели, чтобы вписаться в шаг конвейера, т. е. чтобы иметь возможность организовать сборку новых автомобилей без реконструкции и перемонтажа всего вспомогательного оборудования сборочного конвейера. При проектировании новых автобусных предприятий необходимая перспектива в той или иной мере теперь учитывается, что гарантирует возможность быстрого и удобного переключения сборочных конвейеров на выпуск новых автобусов более совершенных и экономичных конструкций, имеющих большую вместимость. Данный вопрос имеет важное практическое значение не только для автомобильной промышленности. Часто сменяются модели тракторов, комбайнов и других машин массового производства. Их новые модели имеют часто большие размеры.

36. Конвейерные установки в реконструированном литейном цехе Московского завода малолитражных автомобилей

Аналогичную систему уже внедряют и на Московском заводе малолитражных автомобилей, Заволжском и Ярославском моторных заводах, где она позволит значительно укрупнить размеры производственных участков и уменьшить численность обслуживающего персонала. Эта система высвободит значительное количество управленческих работников, увеличит выпуск продукции и снизит ее себестоимость за счет повышения ритмичности и общего улучшения организации производства.

Разработаны автоматизированные системы для приготовления формовочных смесей, работающие без участия рабочих. В последнее время эти системы дополнены автоматически действующими анализаторами свойств формовочных смесей в потоке, подающих импульс на дозирующие устройства питающей системы смесителей. В СССР ими оборудованы пока отдельные формовочные конвейеры передовых литейных цехов в автомобильном, тракторном, сельскохозяйственном и транспортном машиностроении. Автоматические линии спроектированы и внедрены ЭНИМСом на Ульяновском заводе малолитражных двигателей в 1950—1952 гг.

В 1950 г. завершилась отладка спроектированного в ЭНИМСе автоматического завода по производству автомобильных поршней. Под этим громким названием на Ульяновском заводе малолитражных двигателей в эксплуатацию ввели сравнительно небольшой по современным масштабам цех, в котором были смонтированы две параллельные автоматические системы машин. На них производился полный комплекс получения автомобильных поршней — от плавки алюминиевых слитков до упаковки готовых поршней в коробки. В 1956 г. па 1-м Государственном подшипниковом заводе в Москве вступил в действие первый автоматический цех по производству подшипников. Значение этих систем в развитии отечественного автоматостроения неоценимо. Они стали огромным «испытательным полигоном», где формировались и отрабатывались взаимосвязи сложнейших автоматизированных систем машин.

На Ульяновском заводе малолитражных двигателей расход металла на каждый велосипедный вентиль уменьшили всего на 1,5 г, а это позволило заводу сэкономить за год около 3 тыс. кг латуни!

Монтаж малолитражных двигателей малой и средней мощности ведется без разборки остова двигателя и выемки коленчатого вала, что ускоряет и упрощает процесс работы. Монтаж малолитражных двигателей малой мощности не отличается от монтажа тихоходных средней и большой мощности. При монтаже собранного остова двигателя (блока, вала, рамы, цилиндров) необходимо, кроме проверки вала по уровню (по концам), проверить положение блока цилиндров или отдельных цилиндров по отвесам, опущенным через центры одного-двух цилиндров.

Валы коленчатые автомобильных малолитражных двигателей 10 — 158

Валы кулачковые автомобильных малолитражных двигателей КИМ-10 10—162

--автомобильных малолитражных двигателей 10 — 143

Клапанные пружины автомобильных малолитражных двигателей — Крепление 10 — 163

Коллекторы автомобильных малолитражных двигателей 10—163

Кулачковые валы автомобильных малолитражных двигателей КИМ-10 10—162

Маховики автомобильных малолитражных двигателей 10—158




Рекомендуем ознакомиться:
Металлургических агрегатов
Металлургических предприятиях
Металлургической обработки
Металлургической теплотехники
Металлургии благородных
Металлургии позволяет
Метастабильных состояний
Метилового оранжевого
Максимальным приближением
Методических особенностей
Методических указаниях
Методическое обеспечение
Методическом отношении
Метрические параметры
Метрологических институтов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки