|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Маршрутная технологияНа первом этапе анализируется возможность применения имеющейся автоматизированной системы проектирования для данного изделия, подготавливается конструкторская документация к кодированию исходных данных, заполняется соответствующий бланк. Затем определяют целесообразный для данного производства метод получения заготовки, проектируют маршрутный технологический процесс. На основные элементы конструкции выбирают технологические базы, определяют припуски и технологические размеры обработки. Проектируют структурно-технологические схемы обработки на уровне переходов, объединяют переходы в операции и выбирают модели основного технологического оборудования. В условиях крупносерийного производства для обработки деталей тех же типо-размеров маршрутный технологический процесс разработан применительно к использованию многорезцовых станков. В данном случае маршрутная карта (табл. 71) важна не столько с точки зрения последовательности операций, которые в значительной степени предопределены типом станка,, сколько тем, что в ней предусмотрена та наладка, которая обеспечивает* автоматическое получение размеров детали при ее обработке. разрабатывают маршрутный технологический процесс обработки (и сборки) деталей в линии (совместно с ведущим конструкторским станочным отделом и специализированным конструкторским отделом инструмента); Для определения трудоемкости изготовления разработанной конструкции нового изделия составляется маршрутный технологический процессе по всем видам обработки, сборки и испытаний с нормированием каждой операции. Если конструкция имеет небольшое количество деталей, а производство ее массовое или крупносерийное, то маршрутный технологический процесс составляется на каждую деталь и сборочную единицу, что обеспечит более точное определение трудоемкости изготовления. Маршрутный технологический процесс — технологический процесс, выполняемый по документации, в которой содержание операций приводится без указания переходов и режимов обработки (технологический маршрут — последовательность прохождения заготовки, Маршрутный технологический процесс обработки корпуса червячного редуктора (первый вариант) Маршрутный технологический процесс обработки корпуса червячного редуктора (второй вариант) Маршрутный технологический процесс для обработки этих заготовок разрабатывается с учетом особенностей обработки на станках с ЧПУ, технологических возможностей этих станков (в том числе точности и производительности обработки) и их стоимости. Операции, выполняемые на станках с ЧПУ, могут охватить весь технологический процесс изготовления детали или только его часть (в сочетании с операциями, выполняемыми на других станках). — маршрутный технологический процесс разрабатывают с учетом максимальной концентрации операций, соблюдения принципа единства баз, выполнения чистовых и отделочных операций в конце технологического процесса; Рнс. 7.6. Маршрутный технологический процесс роботизированной лнннн Маршрутная технология разрабатывается в такой последовательности; предварительная разбивка на операции; анализ целесообразности выполнения операций на станках с ЧПУ; оконча- МАРШРУТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — оформление технологич. операций, при к-ром в упрощённой технологической карте (маршрутной карте) указывается лишь последовательность обработки детали (маршрут). Применяется в единичном и мелкосерийном произ-ве. Маршрутная технология 522 1. Маршрутная технология . 2. Операционная технология: 1,25 4 ю 27 4о Применяется в основном штамповка прямозубых колес. Для штамповки используют кривошипные ковочно-штамповочные и фрикционные винтовые прессы. Штамповка прямозубых конических колес выполняется в три перехода (фиг. 16): осадка, предварительная штамповка с образованием зуба или без образования зуба и окончательная штамповка. Колеса с углом делительного конуса до 45° штампуются с образованием зуба в предварительном ручье, а с углом конуса более 45° могут штамповаться с зубом в окончательном ручье. Маршрутная технология штамповки следующая: а) резка заготовок по весу; б) нагрев заготовок до температуры штамповки (t — 1100-;-1150° С); в) штамповка; г) обрезка заусенца и прошивка отверстия (горячая или холодная); Структура технологического процесса определяется последовательностью (порядком) операций обработки поверхностей детали (маршрутная технология) и сочетанием операций на отдельном оборудовании (структура операций). Структура технологического процесса зависит от многих факторов. Найти общие закономерности в построении структур Выбор элементов технологических процессов осуществляют после того, как определены методы обработки деталей и определена структура технологического процесса (маршрутная технология). Элементы технологических процессов выбирают с учетом необходимости обработки и получения заданных параметров детали. Рис. 5. Маршрутная технология изготовления шпинделя методом холодной высадки. Маршрутная технология ......... 1,25 6 2 0,9 4 16 6 2,8 10 40 12 8 27 90 21 15 40 150 28 20 Маршрутная технология и загрузка стержневого отделения При восстановлении деталей по маршрутной технологии одноименные детали восстанавливают партиями, скомплектованными по наличию общих сочетаний дефектов. Маршрутная технология основана на взаимосвязи дефектов, минимальном перемещении деталей, наименьшей разнице в трудоемкости устранения дефектов, объединении различных дефектов, которые могут быть устранены на общих рабочих местах одинаковыми технологическими способами. Эту технологию целесообразно применять на крупных предприятиях по восстановлению деталей узкой номенклатуры с большими программами. Маршрутная технология штамповки следуюш,ая: а) резка заготовки по массе; б) нагрев до температуры штамповки (в зависимости от материала i= 1100-j-1250^ С;) в) штамповка; г) обрезка заусенцев и промывка отверстия (горячая или холодная); д) термообработка (нормализация), t = 850^ С; е) контроль твердости (диаметр отпечатка 4,2—4,8 мм); ж) очистка поверхности травлением в 20%-ном растворе серной кислоты (предварительная) и мелкой дробью (окончательная). Рекомендуем ознакомиться: Металлургии машиностроении Метанольных растворах Метастабильного состояния Методические погрешности Методические трудности Методических рекомендаций Методическим указаниям Максимальным содержанием Методологии системного Метрологические показатели Метрологической надежности Мезоскопическом масштабном Мгновенной деформации Мгновенное распределение Мгновенного нагружения |