Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Маршрутов обработки



I этап технологической подготовки производства включает разработку маршрутной технологии. Эта часть технологической подготовки производства по своему содержанию аналогична обычному производству, хотя высокая стоимость, качество и широкие возможности станков с ЧПУ предъявляют свои требования к выполнению отдельных операций. Более тщательно продумывается и оформляется документально выбор заготовки, проверяется ее состояние перед поступлением на станок, а также качество готовой детали.

II этап технологической подготовки производства выполняет специально подготовленная группа специалистов, которая чаще всего функционирует как отдельная служба завода — бюро подготовки управляющих программ. Этап разработки управляющих программ включает уточнение технологического процесса; расчет всевозможных перемещений в процессе обработки; формирование, кодирование, изготовление и контроль управляющей программы; подготовку всевозможной сопроводительной и пояснительной документации. В процессе разработки технологического процесса, как и в обычном производстве, могут выявиться ошибки маршрутной технологии, определившей параметры заготовки, объем и общий порядок выполнения операции. Замечания передаются в соответствующие службы для внесения изменений в документы, составленные на I этапе.

Рабочий проект Деталировка сборочных единиц Составление ведомости покупных изделий Разработка маршрутной технологии Разработка паспортной документации и оценка ожидаемых технико-экономических показателей Расчеты размерных цепей Расчет технологических усилий и времени Уточненные расчеты ожидаемой производительности надежности в работе и ожидаемой экономической эффективности

лирование состава технологического оборудования; группирование деталей по технологическим переделам (литье, ковка, холодная штамповка, термообработка, сварка, металлообработка, сборка); разработка на средствах ЭВМ перспективной технологии по переделам; оценка технологичности мощностей; расчет оптимального плана производства; оценка технико-экономического уровня производства; группирование деталей по конструктивно-технологическому подобию (общие элементы, формы, виды обработки); проектирование групповой технологии; выбор оборудования (в том числе с ЧПУ и оборудования гибких производственных систем); разработка маршрутной технологии; использование возможностей гибких производственных систем с манипуляторами и роботизированными участками; расчет на средствах ЭВМ режимов обработки; нормирование по времени и выработке; проектирование, изготовление, освоение стандартных и специальных видов средств технологического оснащения. В процессе эксплуатации изготовленного оборудования систем АЛ при

Как уже отмечалось, технологическими службами инструментальных цехов должны выполняться работы по третьему этапу подготовки производства, связанному непосредственно с выполнением номенклатурной месячной программы цеха, т. е. определение размеров заготовок на инструменты и детали, не охваченные типовыми технологическими процессами; разработка для них маршрутной технологии с установлением операционных норм; разработка карт документации на изготовление инструмента второго порядка; подготовка типовых технологических процессов и нормалей для серийно и повторно изготовляемых типоразмеров инструмента. Такое разделение функций по технической подготовке инструментального производства между заводской и цеховыми технологическими службами позволяет направить деятельность цеховых работников на совершенствование технологии и организации производства и на оказание помощи мастерам участков.

ских служб, а также когда создается полный замкнутый цикл их работы, .начиная с разработки маршрутной технологии и кончая изготовлением оснастки. Для этого надо стремиться придавать технологическим службам базы для изготовления оснастки. Для иллюстрации организации подготовки производства рассмотрим эту работу только по отделу главного технолога.

После окончания разработки рабочих чертежей их кальки до размножения поступают в бюро маршрутной технологии. Здесь в спецификации, составленной конструкторским отделом, технологи указывают маршрут обработки и нормы расхода металлопроката. Против нормализованных и унифицированных детален вместо маршрута обработки ставится буква Н. Это значит, что такие детали 'нормализованы, на них имеется типовая технология и они должны изготовляться по типовому маршруту групповым запуском.

Влияние технологов на организацию производства начинается с разработки маршрутной технологии, которая определяет путь прохождения заказа, его грузопоток и • в некоторой степени и цикл производства. Большой организаторской работой технологов является рациональная технологическая планировка оборудования, обеспечивающая поточность производства. Организация замкнутого потока производства изделий сокращает цикл производства, исключает возвратные грузопотоки и повышает ответственность за качество продукции и сроки выпуска заказа.

1. РАЗРАБОТКА МАРШРУТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Если в массовом производстве выбор типа заготовок производится из расчета оптимальной целесообразности и особых затруднений не вызывает, то при разработке маршрутной технологии в единичном производстве технолог очень критически должен относиться к рекомендациям конструктора. Здесь критерием являются не только оптимальная конструкция заготовки, но и сроки выпуска заказа, загрузка мощностей, стоимость и цикл изготовления необходимой оснастки для производства заготовок и т. д.

1. Разработка маршрутной технологии............. 199

а -- группа деталей а(, а)( ал; б — табличная модель д.ля группы д^'пик-й. б ~~ графы единственных вариантов маршрутов обработки: / — для детали Mt; ^ - А-'1Л детали ал; 3 — для детали а_; т* — операторы (переходы); t« — подрезка торца; х^, i^> **—точение; 1 — сверление; t, — эенкерованне комбинированным зенкером, '<••, - отрезка

— Схемы маршрутов обработки деталей 314, 315

Техническое задание и техническое предложение Выбор технологических методов и разработка вариантов маршрутов обработки и сборки Формирование совокупности структурно-компоновочных вариантов построения системы^машин Выбор оптимального варианта построения системы машин Расчеты ожидаемой точности и длительности обработки по вариантам с учетом совмещения операции Укрупненные расчеты -ожидаемой производительности и экономической эффективности по сравниваемым вариантам Расчет и выбор оптимального варианта

кретном случае. Так, если внедрение АЛ взамен поточной не связано с существенным изменением характера за-. готовок,- технологических методов и маршрутов обработки, удельные затраты на обрабатываемые материалы (на единицу изделия) не изменятся и их можно исключить из рассмотрения и рассчитывать только технологиче-кую себестоимость (себестоимость обработки). В тех случаях, когда внедряются прогрессивные материалы, заготовки или технологические методы, стоимость основных материалов рассчитывают, исходя из их расхода и стоимости единицы массы или объема, с помощью соответствующих прейскурантов или ценников. При этом необходимо учитывать транспортно-заго-товительные расходы, расходы на подготовку материалов, а также стоимость отходов (стружка, бой стекла, облой, литники и т. д.).

Осуществляя процессорную обработку модели ОД, разработанный пакет прикладных программ САПР АП производит выбор элементарных маршрутов обработки; пересчет допусков и размеров от заданных технологических баз с учетом погрешностей базирования и точности; анализ возможности обеспечения требуемой точности; расчет величины и точности расстояний между обрабатываемыми поверхностями; распределение переходов по рабочим позициям; формирование выходных проектных документов.

Выбор оптимальных схем с учетом вариантности методов обработки. Ос^ новой для формирования вариантов маршрутов обработки деталей служат классификатор методов обработки де-

Рассмотрим последовательность выбора оптимального варианта технологического процесса с учетом вариантности маршрутов обработки отдельных поверхностей корпуса насоса гидроруля (см. рис. 10). В этой детали наибольший интерес представляют три

поверхности: две цилиндрические поверхности вращения, предназначенные для установки подшипников диаметрами 52±°$о и 22+°;{>°!> мм с параметром шероховатости Ra = 2,5 мкм, и плоская поверхность прилегания статора с Ra = 0,63 мкм. Выбор этих поверхностей объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования по точности обработки и шероховатости поверхности, и, следовательно, обрабатываются они в несколько переходов, т. е. в данном случае вариантность маршрутов обработки их достаточно велика.

Расчет на 3-м шаге значения критерия 3 для вариантов маршрутов обработки дал следующие результаты: вариант 2 — 51 280 р., вариант 1 — 113460 р. Оценка варианта 3 (см. рис. 21), рассчитываемая на 1-м шаге (Зг = 46 300 р.), меньше оценки варианта 2 на 3-м шаге. И хотя уже отмечалось, что значение критерия 3 возрастает с каждым шагом из-за включения большего числа параметров в расчетную формулу, однако следует проанализировать возможность нахождения оптимума в подмножестве, к которому относится вариант 3 маршрута обработки.

Для того чтобы убедиться в оптимальности применения многопозиционных агрегатных станков, реализующих вариант 2 маршрута обработки, необходимо разработать три варианта схем со второй степенью концентрации операции в подклассе параллельно-последовательной обработки (4-й шаг). Величина 3 оценивается с учетом всех факторов, влияющих на ее значение. Расчет показывает, что конкурирующие варианты в этом случае дают значения критерия 3 выше как для варианта 1, так и для варианта 3 маршрутов обработки: вариант 1 — 58700 р., вариант 3 — 54 600 р. Таким образом, оптимальный вариант маршрута обработки и схем станков выбирают за четыре шага с последовательным исключением неоптимальных областей поиска.

' Второй уровень предназначен для технологической подготовки производства. В нее входят: установка основных режимов и маршрутов обработки отдельных поверхностей, выбор методов подготовки, подбор деталей для групповой обработки, подготовка приспособлений и инструментов.




Рекомендуем ознакомиться:
Металлургии позволяет
Метастабильных состояний
Метилового оранжевого
Максимальным приближением
Методических особенностей
Методических указаниях
Методическое обеспечение
Методическом отношении
Метрические параметры
Метрологических институтов
Метрологического обеспечения
Мгновенными значениями
Мгновенной остановкой
Мгновенного деформирования
Максимальная эффективность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки