Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Мартенсито ферритного



Средне- и высоколегированные хромистые стали (до 12—13% Сг и С Js 0,05 ч- 0,06%), имеющие область аустенита при высоких температурах, после охлаждения даже с умеренными скоростями при комнатной температуре приобретают мартенситную структуру.

1 При быстром охлаждении удалось в 'крупнозернистых образцах чистого железа получить мартенситную структуру.

Под прокаливаем остью понимают способность стали получать закаленный слой с мартен сити о и или троосто-мартен сит ной структурой и высокой твердостью, простирающейся на ту или иную глубину. Про-каливаемость определяется критической скоростью охлаждения, зависящей от состава стали. Если действительная скорость охлаждения в сердцевине изделия будет превышать критическую скорость закалки ук (рис. 129, III — УК), то сталь получит мартенситную структуру по всему сечению и тем самым будет иметь сквозную прокаливаемость.

Азотированием называют процесс диффузионного насыщения поверхностного слоя стали азотом при нагреве ее до 500—650 °С в аммиаке. Азотирование повышает твердость поверхностного слоя детали, его износостойкость, предел выносливости и сопротивление коррозии в атмосфере, воде, паре и т. д. Твердость азотированного слоя стали выше, чем цементованного и сохраняется при нагреве до высоких температур (450—550 °С), тогда как твердость цементованного слоя, имеющего мартенситную структуру, сохраняется только до 200 — 225 "С

Составы сталей, устойчивых против электрохимической коррозии, устанавливают в зависимости от среды, для которой они предназначаются. Эти стали можно разделить на два основных класса: хромистые, имеющие после охлаждения на воздухе ферритную, мартен-ситно-ферритную (феррита более К) %) или мартенситную структуру, и хромоникелевые, имеющие аустенитную, аустенитно-мартен-ситную или аустенитпо-ферритную (феррита более 10 %) структуру.

кация чрезвычайно важна, поскольку по структуре сталей полностью устанавливают их свойства. Например, сталь, имеющая перлитную структуру, обладает небольшой твердостью и высокой пластичностью, а сталь, имеющая мартенситную структуру, весьма твердая и хрупкая. Перлитные стали легко обрабатываются резанием, а мартенситные — весьма трудоемко.

б) доэвтектоидные стали с повышенным содержанием С, получающие после закалки мартенситную структуру и высокую твердость;

Стали с 12% Сг и 0,2% С после закалки с 1000° С в масле приобретают мартенситную структуру с незначительным количеством феррита, а при медленном охлаждении — перлитно-ферритную структуру (перлит не пластинчатого строения).

Разрушение трубопровода произошло по причине развития в заводском продольном ремонтном шве трещин, которые возникли в процессе сварки или как следствие старения металла, обладающего низкими пластическими свойствами и имеющего в зоне термического влияния мартенситную структуру.

Нормализация - частный случай отжига. Нормализацию отливок проводят при нагреве до температуры выше критической точки Асз'. из углеродистых сталей на 50 - 100°С, а из легированных - на 100 - 150°С с последующим охлаждением на воздухе. После отжига получается гомогенная структура, а после быстрого охлаждения образуется мелкая вторичная структура с равномерно распределенными составляющими. Отливки из высоколегированных сталей имеют мартенситную структуру; отливки из высокоуглеродистых сталей - мелкодисперсный перлит и мартенсит.

Азот диффундирует в глубь металла, где образуются нитриды Fe.N. Fe2N,, Cr2N, MojN, VN и др. Они препятствуют движению дислокаций и тем самым повышают твердость и износостойкость поверхностного слоя, предел выносливости, сопротивление коррозии в атмосфере воды и пара. Чем больше образуется нитридов, тем тверже поверхностный слой. Поэтому азотированию подвергаются среднеуглеродистые легированные стали (38Х2МЮА), в которые входят нитридообразующие элементы. Для повышения коррозионной стойкости можно азотировать и углеродистые стали. Твердость азотированного слоя выше, чем цементованной стали, и сохраняется при нагреве до высоких температур (550...600 "С), тогда как твердость цементованного слоя. имеющего мартенситную структуру, сохраняется только до 200 ..225 ;'С. Продолжительность азотирования составляет 24...60 часов.

мартенситного, мартенсито-ферритного и

Коррозионностойкие стали подразделяются на хромистые, хро-моникелевые, хромомарганцевые и хромомарганцевоникелевые стали. По структуре Коррозионностойкие стали могут быть аустенитно-го, ферритного, аустенито-ферритного, мартенситного и мартенсито-ферритного классов. Наиболее опасными видами коррозии коррози-онностойких сталей являются питтинговая, язвенная и щелевая коррозии в кислых и в нейтральных растворах хлоридов, межкрис-таллитная коррозия, коррозионное растрескивание в горячих растворах хлоридов.

Коррозионностойкие хромистые стали представлены марками мартенситного (20X13,30X13,40X13,95X18), мартенсито-ферритного (12X13) и ферритного классов (08X13, 12X17, 08Х17Т, 08Х18Т1, 15Х25Т, 15X28). Хромистые стали, содержащие 13 % Сг, обладают достаточно высокой стойкостью в атмосферных условиях, в слабых растворах кислот и солей при комнатной температуре; в растворах хлоридов, включая морскую воду, подвержены язвенной коррозии, коррозии в щелях и коррозионному растрескиванию. Эффективным средством защиты является защита протекторами из углеродистой .стали.

Табл. 3.—Механич. свойства стали перлитного и мартенсито-ферритного класса для деталей турбин

3. Физические свойства хромистых нержавеющих коррозионностойких сталей ферритного, мартенсито-ферритного и мартенситного классов

мартенсито-ферритного и мартенситного классов

и отжига хромистых сталей ферритного. мартенсито-ферритного

С повышением содержания Сг в стали с 12—14 до 16—18% при низком содержании С (0,05—0,10%) сталь переходит из мартен-ситного или мартенсито-ферритного класса в полуферритный часть ее структуры, содержащей повышенное количество углерода, при нагревании переходит в ^-область, в то время как другая — ферритная составляющая — остается в тех же условиях без изменения. Практически 17%-ная сталь с 0,10% С может быть отнесена также

Если для устранения дефекта в сварном шве требуется удалить металл на участке размером больше допустимого (см. табл. 4.7), а также если после устранения дефектного металла в стыках труб поверхностей нагрева из сталей 12Х1МФ, 12Х2М1, 12Х11В2МФ (ЭИ756), 08Х18Н12Т, 12Х18Н12Т,08Х18Н10Т и 12Х18Н10Т, толщина в месте выборки оказалась меньше допустимой по расчету толщины стенки трубы, сварные соединения полностью удаляют. При установке вставки (отрезка трубы) на месте вырезанного стыка длина ее выбирается такой, чтобы выполнялись требования к минимально допустимым расстояниям между соседними сварными соединениями и между сварным соединением и началом гиба трубы. Стыки трубопроводов и труб поверхностей нагрева с дефектами, устранение которых местной подваркой недопустимо, удаляют. Для этого на трубопроводах и трубах поверхностей нагрева из сталей перлитного класса применяют газоплазменную резку с последующей механической обработкой кромок, а на трубах из сталей аустенитного и мартенсито-ферритного классов — механическую вырезку или электродуговую, газофлюсовую, плазменную или воздушно-дуговую резку с последующей механической обработкой кромок.

мартенсито-ферритного

Число контрольных сварных соединений для металлографического исследования угловых и тавровых соединений на элементах из стали аустенитного и мартенсито-ферритного классов, а также выполненных газовой сваркой (независимо от класса свариваемой стали), не контролируемых ультразвуком или просвечиванием (или контролируемых в объеме менее 100%), должно быть удвоено по сравнению с указанным.




Рекомендуем ознакомиться:
Метрические параметры
Метрологических институтов
Метрологического обеспечения
Мгновенными значениями
Мгновенной остановкой
Мгновенного деформирования
Максимальная эффективность
Мгновенном деформировании
Микрофотография структуры
Микроискажений кристаллической
Микрометрические инструменты
Микрообъемах поверхностного
Микроскопические исследования
Микроскоп позволяет
Микроструктура материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки