|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Масштабный коэффициентК преимуществам листовой штамповки относятся возможность получения деталей минимальной массы при заданной их прочности и жесткости; достаточно высокие точность размеров и качество поверхности, позволяющие до минимума сократить отделочные операции обработки резанием; сравнительная простота механизации и автоматизации процессов штамповки, обеспечивающая высокую производительность (30—40 тыс. деталей в смену с одной машины); хорошая приспособляемость к масштабам производства, при которой листовая штамповка может быть экономически целесообразной и в массовом, и в мелкосерийном производстве. XVIII в.; в 1861 г. их было уже свыше ста, а в 1900 г. примерно 1417. Однако до Великой Октябрьской социалистической революции наше машиностроение отставало и по уровню развития и по масштабам производства, половину машин ввозили из-за границы. Лишь в годы Советской власти в нашей стране было развито мощное машиностроение, успешно создающее различные машины и механизмы, не уступающие лучшим мировым образцам, а в ряде случаев превосходящие их. XVIII в.; в 1861 г. их было уже свыше ста, а в 1900 г. примерно 1417. Однако до Великой Октябрьской социалистической революции наше машиностроение отставало и по уровню развития и по масштабам производства, половину машин ввозили из-за границы. Лишь в годы Советской власти в нашей стране было развито мощное машиностроение, успешно создающее различные машины и механизмы, не уступающие лучшим мировым образцам, а в ряде случаев превосходящие их. Рассмотренная общая стратегия развития энергетики требует количественной конкретизации по масштабам производства, во времени и в способах реализации. Это целесообразно сделать отдельно для первой фазы переходного периода, которую при должной концентрации усилий можно завершить приблизительно до конца XX в., и для второй фазы, занимающей последующие 2—3 пятилетки. Дополнительным фактором повышения производительности труда является устранение несоответствия конструкций машин применяющимся методам изготовления их деталей. Это объясняется тем, что машины, запроектированные применительно к незначительным масштабам производства, не могут экономично изготовляться при резком увеличении их выпуска без соответствующего изменения их конструкций. Изучение существующих методов изготовления деталей машин на ряде передовых заводов отечественного машиностроения с точки зрения их соответствия масштабам производства показало, что при различных масштабах производства часто применяется тождественное оборудование и при тождественных масштабах производства оборудование, различное по своим типам, производительности, точности и ряду других основных признаков. Это положение и предопределило необходимость разработки технологических рядов деталей машин применительно к строго определенным типам наиболее производительного оборудования, исходя из различных масштабов производства. процесс, не исключает технико-экономического анализа (до контрольной сборки) различных конструкций соединений одного и того же назначения применительно к различным масштабам производства. В условиях многообразия способов и наличия возможности их комбинировать необходимо знать технологические и эксплуатационные возможности и границы применимости каждого способа соответственно масштабам производства, требуемой точности изготовления и особенности конструктивных форм и размеров заготовок. Выше в качестве примеров (а их можно было бы увеличить во много раз) использования рядов предпочтительных чисел были рассмотрены некоторые действующие параметрические стандарты на различные машины и оборудование. По своим конструкциям, функциональному назначению, масштабам производства и условиям эксплуатации все это различные объекты машиностроения, однако почти во всех случаях их параметрические ряды построены на основе либо ряда R10 и его производных, либо на незакономерных рядах, но наиболее близких" к значениям предпочтительных чисел, входящих в ряд R10. Это дает основание считать, что ряд R10 (и его производные) является в настоящее время наиболее распространенным и целесообразным для построения параметрических стандартов на машины и оборудов-а-ние, необходимые народному хозяйству с учетом перспектив его развития. Стандартизация технологических процессов основывается на единых принципах построения конструкторско-технологиче-ской классификации деталей машин и выбора типовых представителей по каждому подразделению такого классификатора. Для всех типовых представителей деталей машин следует разработать оптимальный технологический процесс применительно к разным масштабам производства. Стандартный технологический процесс должен включать также все необходимые контрольные операции. Цель осуществления подобной технологической стандартизации — обеспечение выпуска серийной продукции наиболее производительными методами, характерными в настоящее время лишь для массового производства. До 60—70-х годов XIX в. химия красителей развивалась преимущественно в Англии и Франции. На состоявшейся в 1862 г. в Лондоне Всемирной промышленной выставке все 13 наград, присужденных за производство «смоляных красок», получили исключительно французы и англичане. Последняя четверть века характеризовалась быстрым развитием промышленности синтетических красителей Германии. К концу XIX в. германская промышленность синтетических красителей вышла на первое место в мире по уровню научных и технологических разработок и масштабам производства [80, с. 10]. Для определения положений звеньев механизма строят его кинематическую схему, которая при графическом исследовании должна быть построена в заранее выбранном масштабе. Условимся масштабный коэффициент построения схемы механизма обозначать через (А/, что означает число метров натуры, соответствующее одному миллиметру схемы, т. е. 1 мм -* и./ м. Таким образом, если необходимо определить истинную длину какого-либо отрезка, изображенного на схеме, надо измерить отрезок в миллиметрах и результаты измерения помножить на выбранную вели -чину цг. Радиус вспомогательной окружности г = Л/(2п) — 32/(2л) = 5,09 мм. Примем масштабный коэффициент цф = 0,05 рад/мм; fis = jis/ = 0,001 м/мм. 2. Строим план положений механизма (рис. 3.8). Выбираем масштабный коэффициент длин: \ia = lABlAB, где АВ — отрезок, изображающий на чертеже /да. Примем ЛВ = 50 мм. Тогда ц8 = 0,1/50 = 0,002 м/мм. Этот масштабный коэффициент соответствует чертежным стандартам. Находим длины остальных отрезков. Например, С ?> =/с П/Ц 8 = 0,12/0,002 = 60 мм. Тогда масштабный коэффициент скоростей ([л,, = —т- = -^г — 0,02 м/с • мм I будет соответствовать рекомендуемым значениям. Вектор pb, перпендикулярный к Ускорение апв изобразим отрезком пп{ = 72,5 мм. Тогда масштабный коэффициент ускорений (ха будет соответствовать рекомендуемым значениям Иа = Од/пп! = 14,5/72,5 = 0,2 м/(с2 • мм), Изобразим его отрезком ли = 56, 8 мм. При этом масштабный коэффициент ускорений Масштабный коэффициент работ цд ----- \ia\it li, где [IM (H • м/мм) По методу Н. И. Мерцалова кривая ATi (ф) одновременно являете:! приближенной кривой изменения угловой скорости звена приведения Дю(ф), но в другом масштабе. Такое приближение является вполне приемлемым при б s^ 0,04. Масштабный коэффициент ц. можно определить по формуле (4.46), учитывая, что Неизвестные составляющие реакций F2'i. ^'м определяются по-строеннем плана сил, который представляет собой замкнутый векторный многоугольник, каждая сторона которого пропорциональна и параллельна одной из сил, входящих в векторное уравнение равновесия. Зная силы, выбираем масштабный коэффициент силы ИР и вычисляем соответствующие им длины отрезков. Затем, начиная от точки а, откладываем в соответствии с уравнением (4.72) векторы, изображающие силы F2i, FI, F$, F-M (рис. 4.24, 6). Через начало вектора F-n (точку а) проводим линию, параллельную 7;"'4, а через конец вектора Р"\ (точку е) — линию, параллельную Г'1Л. Точка / пересечения направлений определяет нормальные составляющие реакций F"i и F".(. Направление их принимается таким, чтобы стрелки на векторах сил были ориентированы в направлении обхода контура. Складывая векторы К\ и Г^, получаем полную реакцию F-д == fb • \.ip. В уравнении неизвестны силы Fse и F4g. Для определения их строим план сил (рис. 4.26, б), выбираем масштабный коэффициент сил ^г = 10 Н/мм. То- Рекомендуем ознакомиться: Метрологического обеспечения Мгновенными значениями Мгновенной остановкой Мгновенного деформирования Максимальная эффективность Мгновенном деформировании Микрофотография структуры Микроискажений кристаллической Микрометрические инструменты Микрообъемах поверхностного Микроскопические исследования Микроскоп позволяет Микроструктура материала Микроструктурные особенности Микротвердость поверхностного |