Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Магистрального трубопровода



Перестройка энергетики европейских районов на замещение органического топлива ядерной энергией. Второй неотложной задачей первой фазы переходного периода является замедление роста потребления органического топлива в европейских районах страны (включая Урал). Она обусловлена большой разницей народнохозяйственных затрат на топливо в данных районах по сравнению с восточными, где гораздо более благоприятны условия добычи и, главное, отсутствуют затраты на трансконтинентальный транспорт топлива. В отличие от предыдущей эта задача направлена на замедление роста ввоза в европейские районы не столько высокотранспортабельной нефти, сколько природного газа и угля из восточных бассейнов. Решение такой задачи тесно связано с ликвидацией перенапряжения железнодорожной сети и с облегчением, насколько это возможно, проблемы развития магистрального транспорта газа.

При наличии дополнительных ограничительных факторов реально достижимая динамика добычи может отличаться от оптимальной. Среди таких факторов наиболее значимыми представляются ограничения на использование в рассматриваемом регионе лимитированных народнохозяйственных ресурсов, прежде всего капиталовложений, и требования, предъявляемые с точки зрения систем магистрального транспорта газа. Две другие альтернативные траектории добычи газа (см. табл. 7.3) учитывают как раз эти ограничения.

Более предпочтительной (с точки зрения реализуемости и эффективности) является траектория, предполагающая достижение постоянной добычи на уровне примерно 85% от оптимальной и поддержание этого уровня в течение последующих 20—25 лет. Во-первых, в этом случае достаточно умеренными остаются требования к объему выделяемых капиталовложений в наиболее напряженные первые пятилетки. Во-вторых, существенно снижаются необходимые масштабы развитая сети магистрального транспорта и обеспечивается большая эффективность ее использования. В-третьих, располагаемые ресурсы газа «растягиваются» при этом на более длительный срок, обеспечивая стабильность структуры ЭК за пределами рассматриваемого периода.

2. Даже при наиболее интенсивной эксплуатации: месторождения затраты в добычу на завершающем этапе с учетом компримирования до давления магистрального транспорта не превышают замыкающих затрат на газ. Таким образом, экономически целесообразно продолжение подачи низконапорного газа в магистральный газопровод после соответствующей подготовки на ДКС. Пределом эффективности подачи газа в магистральный газопровод следует считать

9. Фурман И. Я. Экономика магистрального транспорта газа.— М.: Недра, 1978.— 271 с.

93. Ставровский Е. Р., Халфин С. Л. Управление системой магистрального транспорта нефти и разработка нормативов резервов мощности и обеспеченности спроса // Совершенствование и развитие экономических методов управления в нефтяной промышленности.— М.: ВНИИОЭНГ, 1984.— С. 77—86.

Для американской газоснабжающей системы характерно широкое развитие дальнего магистрального транспорта природного газа — общая протяженность магистральных газопроводов по состоянию на конец 1979 г. составляла около 450 тыс. км при длине отдельных газопроводов до 1,5—3 тыс. км и основных диаметрах 610—762—914 мм. Последнее свидетельствует о наличии стихийности в развитии газоснабжающей системы США, приводящей к созданию сети магистральных газопроводов относительно небольшого диаметра'.

53. Фурман И. Я. Экономика магистрального транспорта газа. М: Недра,, 1978. 271 с.

электрических сетях, обеспечив оптимальное наложение их на уже сложившуюся электроэнергетическую систему. Серьезное влияние на всю концепцию дальнейшего развития энергосистем и особенно электрических сетей высшего напряжения накладывает необходимость осуществления этими сетями функций магистрального транспорта энергии на большие расстояния, возникающая в ряде районов страны. По совокупности этих обстоятельств необходимо обеспечить создание уже в ближайшие 10 лет в западных и южных районах страны, где сложилась электрическая сеть 330 кВ, разветвленной кольцевой системы сетей 750 кВ, связывающей новые мощные АЭС с крупными районами электропотребления. Предусматривается в основном замкнуть кольцо ВЛ 750 кВ за счет сооружения меридиональных магистралей, связывающих на западе и в центре европейской части страны уже построенные на Украине и на 'северо-западе широтные ВЛ 750 кВ. За счет строительства ВЛ 750 кВ намечено усилить электрические связи между Прибалтикой и Центрам, Украиной и Центром, а также между ЕЭС СССР и энергосистемами европейских стран — членов СЭВ. Все это потребует строительства в одиннадцатой пятилетке 3,4 тыс. км ВЛ 750 кВ.

торые не укладываются в годовой или квартальный баланс топлива, рассчитанный исходя из среднемноголетних условий. Эти запасы определяются на оснрве^ анализа влияния отказов технологического оборудования в звеньях добычи и магистрального транспорта топлива на надежность функционирования системы топливоснабжения. При этом возможно, что дополнительная потребность в топливе может быть обеспечена и за счет многолетних запасов.

8.3.S. Об определении страховых и суммарных запасов топлива. Страховые запасы топлива можно разделить по их назначению на два вида. Первый - запасы, которые используются для быстрого реагирования на кратковременные сбои в поставках топлива и создаются непосредственно на предприятиях-потребителях топлива. Например, такими являются запасы второго топлива, создаваемые на газифицированных предприятиях для резервирования распределительного транспорта газа и используемые в периоды пониженного поступления газа по сравнению с плановой величиной. Эти запасы определяются на основе анализа поставок топлива конкретным потребителям при рассмотрении системы топливоснабжения на уровне района (предприятия). Страховые запасы второго вида необходимы для компенсации крупных отказов топливоснабжающей системы, включая отказы, вызываемые просчетами при планировании производства, транспорта и потребления энергоресурсов. Эти запасы определяются на основе анализа влияния отказов технологического оборудования в звеньях добычи и магистрального транспорта топлива на надежность функционирования системы топливоснабжения, анализа экономической ситуации и др. При этом возможно, что дополнительная потребность в топливе может быть обеспечена за счет многолетних запасов.

5.4. Поверочный расчет магистрального трубопровода

Действующие строительные нормы и правила СНиП 2.05.06-85 не предусматривают расчета коррозионно-усталостной долговечности магистральных нефтепроводов, эксплуатирующихся в условиях малоцикловой коррозионной усталости. Для оценки надежности магистральных трубопроводов, эксплуатирующихся в условиях воздействия циклических нагрузок, совместно с Г.И. Насыровой был проведен расчет долговечности магистрального трубопровода для указанных условий. Расчет проводился в соответствии с РД 39-0147103-361-86 с учетом имеющихся на трубе концентраторов напряжений в виде заводских сварных соединений и их дефектов с допустимыми размерами, регламентируемыми указанными строительными нормами и правилами. В указанных условиях металл может работать в упругопластической области.

[64], исследуемый магистральный нефтепровод в условиях корро-зионно-усталостного нагружения не смог бы обеспечить работу в течение нормативного срока службы. Величины растягивающих кольцевых напряжений в рассмотренных случаях при внутренних давлениях Р = 5,5 МПа и Р = 4,8 МПа составляли 0,8 стт и 0,7ат соответственно. Итак, для магистральных нефтепроводов, работающих в условиях малоцикловой коррозионной усталости, может быть введено ограничение предельной величины кольцевых растягивающих напряжений, равное 0,7сгт [30]. Близкие значения величин кольцевых растягивающих напряжений оговорены в стандартах ряда зарубежных стран, например в Американском стандарте ASME B31.4 она составляет 0,72 <тт [107, 108]. Повышение рабочего давления выше указанного уровня при требовании обеспечения нормативного срока службы магистрального трубопровода возможно только в случае ужесточения отклонения геометрических размеров трубы и сварного соединения.

5.4. ПОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА НА ПРОЧНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ НАГРУЗОК..............................................................................................117

Рис. 8.91. Схема сборки и сварки магистрального трубопровода с помощью внут-

Рассмотрим оценку технико-экономических показателей а выбора метода защити на примере магистрального трубопровода.

Разрушение магистрального трубопровода Оренбург—Ново-псков произошло в октябре 1975 г. на 33-м км трассы при давлении 5,4 МПа и имело протяженность около 46 м. На участке разрушения трубопровод был сооружен из прямошовных труб (01220x11 мм, сталь 14Г2САФ, производство Челябинского трубного завода). В момент аварии произошло воспламенение газа. Часть трубопровода длиной около 41 м была развернута в лист и отброшена из образовавшегося котлована на расстояние около 10 м от его оси. Другая прилегающая к ней часть длиной около 5 м разрушилась на 23 куска, которые были отброшены от места аварии по ходу газа на расстояние 15-200 м. При осмотре места аварии и частей разрушившихся труб установлено, что разрушение началось на участке продольного заводского ремонтного шва и развивалось вдоль него в обе стороны. Со стороны Оренбурга произошло многократное разветв-

Задача Х-13. Питание резервуаров А и В с постоянными и одинаковыми отметками уровней V 5 м осуществляется подачей воды из магистрального трубопровода L! = 40 м; d± = 80 мм в распределительные трубы L2 = = Ls — 80 м и J2 = йя = 50 мм.

1. Расход, вытекающий из магистрального трубопровода в атмосферу при полностью открытых задвижках (? = 0).

Задача Х-33. В три квартиры, расположенные на разных этажах (Я = 3,5м), вода подводится из магистрального трубопровода по вертикальной трубе и горизонтальным отводам, размеры которых L — 4 м, d = 60 мм.

Указание. Вычитая из напора каждого насоса потери напора в его трубопроводе до узла А и складывая полученные кривые по расходам, строим кривую зависимости высоты пьезометрического уровня Яд в узле от суммарной подачи обоих насосов. Точка К. пересечения этой кривой с характеристикой магистрального трубопровода определяет уровень Яд и, следовательно, режимы работы насосов. Подача нижнего насоса станет равна нулю, когда начальная точка М суммарной кривой Яд окажется лежащей на характеристике магистрального трубопровода (точка Л'). Откладывая вверх от точки N потерю напора /г„ в трубопроводе верхнего насоса (при расходе Qa, отвечающем точке /V), получаем точку К, через которую должна проходить характеристика верхнего насоса при новом числе оборотов Пг.




Рекомендуем ознакомиться:
Механизмов передвижения
Максимальные изменения
Механизмов представляет
Механизмов применяют
Механизмов происходит
Механизмов рассматриваются
Механизмов собственных
Механизмов транспортных
Механизмов возбуждения
Механизмов управления
Механизму показанному
Механохимической активности
Максимальные остаточные
Межэлектродного расстояния
Межатомными расстояниями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки