Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Маслорастворимые ингибиторы



где Q — расход через турбину в лР'сек, Н — напор и D — диаметр рабочего колеса в м. Давление масла в котлах маслонапорной установки обычно равно 18—20 am, в цилиндре сервомотора на 30"/0 ниже котельного.

S — ход сервомотора, выбираемый по конструктивным соображениям; р — давление в котле маслонапорной установки (~ 20 кг/см2); коэфициент 0,7 учитывает гидравлические потери. Для турбин, включённых в нормальную номенклатуру СССР (см. стр. 265), на ЛМЗ им. Сталина составлены номограммы для определения диаметра сервомоторов направляю-

Схемы новейших регуляторов включают автоматические устройства, которые переводят регулятор на ограничитель: 1) при нарушении передачи от турбины к центробежному маятнику и 2) иногда на турбинах Каплана при падении давления в котле маслонапорной установки ниже допустимого (во избежание излишнего расхода масла на закрытие сервомотора рабочего колеса). В последнем случае турбина автоматически закрывается, при этом механизм управления лопастями рабочего колеса остаётся неподвижным. Это осуществляется специальным шарнирно закреплённым в точке O-i рычагом в (фиг. 85), который слегка прикасается к упору золотника и автоматически, при срабатывании соответствующего реле, застопоривается в шарнире, после чего регулятор оказывается на ограничителе. Рычаг застопоривается давлением масла, подводимого со стороны опоры рычага ограничителя. При дальнейшей работе турбины на ограничителе роль правого конца рычага б, который мог оказаться отведённым от со-

Фиг. 93. Схема маслонапорной установки: 1 — мотор; 2 — насос; 3 — обратный клапан; 4 — перепускной клапан; 5—предохранительный клапан; 6 — сливной трубопровод от золотника регулятора; 7 — напорный трубопровод к золотнику регулятора; S — воздухопровод от компрессора.

жительные перекрытия, благодаря которым в среднем положении золотник запирает рабочие окна и тем самым отключает сервомотор от маслонапорной установки (фиг. 93). Возмещение масла, расходуемого на регулирование и утечки через клапаны и золотники, производится специальными масляными насосами с приводом от вала турбины или от электродвигателя. Существуют две схемы использования насосов: а) непрерывная работа насоса

Котёл маслонапорной установки. Размеры масло-воздушного котла выбираются в зависимости от объёма обслуживаемых сервомоторов. Обычно они принимаются исходя из возможности осуществления двух полных колебаний поршня сервомотора направляющего аппарата, на которые уходит 4 объёма сервомотора (если нет других сервомоторов). В соответствии с этим, принимая во внимание запас масла при спущенном уровне порядка 4 — 5 объёмов сервомотора, общий объём масла в котле должен быть порядка (8-е- 9) V сн. Уровень масла в котле поддерживается на середине его высоты или несколько выше, в связи с чем общий объём котла получается ориентировочно равным (15 ч- 18) VCH.

Размеры арматуры и трубопроводов масло-проводной системы выбираются по проходным сечениям, исходя из допустимых скоростей масла в напорных трубопроводах до 3,5—4 м/сек и в сливных 1,5—2,5 м/сек. Исключение составляют золотники, дроссельные устройства и предохранительный клапан, где скорости достигают 20—25 м/сек. При расчёте предохранительного клапана следует задаться превышением нормального давления на величину не более 4—5 кг/см2, при котором должен быть обеспечен пропуск масла всех одновременно работающих насосов маслонапорной установки.

По котлу маслонапорной установки ведётся специальный журнал Котлонадзора, в который заносятся основные параметры котла и результаты осмотров и испытаний.

В данном случае влияние изменившихся гидравлических сил ничтожно и увеличивает время закрытия всего на 0,04 сек на участке хода 5 от 250 до 300 мм. Нужно отметить, что в зависимости от формы и относительного расположения оси поворота направляющей лопатки эти силы могут оказывать и более существенное влияние на движение поршня. Из условия работы маслонапорной установки — возможности закрыть направляющий аппарат при падении давления в котле — максимальное гидравлическое усилие, противодействующее закрытию, делают эквивалентным давлению в цилиндре сервомотора не выше 12 кГ/ел*2 (за счет выбора диаметра цилиндра сервомотора).

Рабочее колесо поворотнолопастной турбины имеет несколько лопастей (четыре—восемь), которые своими цапфами закреплены в корпусе. Внутри корпуса расположен механизм для поворота лопастей и гидравлический сервомотор, который при помощи давления масла создает необходимое усилие в механизме. Масло к сервомотору рабочего колеса поступает по трубам-шлангам, расположенным внутри вала 6, направляемом подшипником 7. Штанги соединяются с установленным над генератором маслоприемником 10. К последнему масло подается от маслонапорной установки 8.

Между обоймой 5 и диском расположена полость А, в которую через отверстие в обойме подводится под давлением масло из котла маслонапорной установки. В процессе испытания, создавая различные удельные давления на трущейся поверхности уплотняющего материала и диска, можно устранить протечки масла из полости А. Регулировка усилия пружин осуществляется прижимным кольцом 10 через направляющие пальцы 11 посредством шпилек с гайками 12. При этом замеряется зазор а между прижимным кольцом и фланцем 9.

Подвижная цапфа 8 в верхней своей части имеет рычаг, с помощью которого шарнирно соединена с тягой приводного сервомотора и может совершать возвратно-поворотные движения. Сервомотор имеет поршень диаметром 350 мм и приводится в движение давлением масла от маслонапорной установки. На штоке сервомотора закреплена планка, воздействующая на двойной золотник для автоматического изменения хода. Угол поворота цапфы 24°, а время хода в одну сторону 40—50 сек.

Энергия связи хемосорбированной фазы с ювенильным металлом значительно выше энергии связи с ним адсорбированной фазы. При хемосорбции отсутствует процесс миграции молекул ПАВ по поверхности и наблюдается эффект последействия. Маслорастворимые ингибиторы хемосорбционного действия вытесняют воду в связи с тем, что энергия связи ПАВ и металла больше или равна связи металла и воды. При разрыве пленки воды происходит адсорбция ПАВ на металле. Процессы хемосорбции развиваются во времени. Применительно к пластическим смазкам и ингибированным тонкопленочным покрытиям закономерности адгезии и когезии обусловлены кинетикой испарения летучих растворителей и явлениями, связанными с формированием защитной пленки.

- Средства временной защиты. В качестве временных средств защиты при консервации изделий или хранении заготовок в межоперационные периоды .применяют масла и смазки\[97]. Смазки наносят при повышенной температуре посредством распыления или окунания в расплав. Иногда для повышения защитной способности смазок в масла вводят маслорастворимые ингибиторы. В благоприятных условиях (упаковка изделий в герметичную тару, хранение в закрытых вентилируемых складах) смазки обеспечивают защиту поверхности металла от коррозии на протяжении 3—5 лет.

Маслорастворимые ингибиторы....... 183

Маслорастворимые ингибиторы

Группа «3». Продукты этой группы предназначены для защиты деталей при межоперационном хранении. На металле образуют мягкие или консистентные пленки. В состав продуктов 'входят пластичные смазки, минеральные и синтетические масла, мыльные или мыльно-полимерно-восковые загустители, маслорастворимые ингибиторы. Большое распространение получили составы НГ-224 и НМЗ-6, наносимые из водных сред или из аэрозольных упаковок.

По своему составу масла и жидкие смазки для внутренней и наружной консервации [НГ-207 (А, Б и В), НГ-208, НГ-210, НГ-212] представляют собой высококачественные смазочные масла селективной очистки, в которые добавлены маслорастворимые ингибиторы коррозии, антиокислитель и противопенная присадка (табл. 10.4).

Ингибиторы или как их называют замедлители атмосферной коррозии металлов — это вещества, тормозящие или полностью останавливающие процесс атмосферной коррозии металлов. Применение ингибиторов не требует значительных затрат средств на консервацию. Благодаря простоте нанесения и дешевизне они все больше и больше находят различные области применения: ингибированная бумага для консервации металлических изделий, Ингибированный воздух для консервации внутренних полостей, маслорастворимые ингибиторы, как добавки к рабочим маслам и т. д.

В состав их вводят маслорастворимые ингибиторы коррозии и адгезионные или гидрофобные добавки, улучшающие адсорбционные свойства смазки. Смазки типа НГ-204 изготовляют на основе нитрованных масел, типа НГ-203 — на основе сульфонатов кальция.

Маслорастворимые ингибиторы (табл. 8) — это органические вещества, состоящие из 2-х частей углеродного радикала и функциональной группы. Углеродный радикал достаточно высокомолекулярен и разветвлен, обеспечивает полную растворимость всей молекулы в масле. В качестве функциональной группы выступают: нитро-и аминогруппы, а также сульфонатные, кислородсодержащие — эфирные, карбоксильные, карбонильные, гидро-ксильные. Функциональная группа обеспечивает защитные свойства соединений. \

Маслорастворимые ингибиторы добавляют в рабочие масла, смазки и топлива для придания им антикоррозионных свойств.

Для защиты техники, в частности автомобилей, чаще всего применяют легкосмываемые ПИНС, включающие полимерные смолы, парафины, воски, петролатумы, битумы, минеральные масла, водо- и маслорастворимые ингибиторы коррозии и растворители. В ПИНС для шасси и днищ автомобилей в качестве загустителей вводят битумно-каучуковые, битумно-воско-поли-мерные, полимерные или полимерно-восковые композиции с включением наполнителей (бентонины, силикагели, технически^ углерод, асбест, микрокальцит, пигменты в виде порошков или оксидов металлов и пр.), маслорастворимые ингибиторы кор> розии и органические растворители типа уайт-спирита, бензина, ксилола и их смесей.




Рекомендуем ознакомиться:
Мгновенного нагружения
Мгновенного разрушения
Микрофона усилителя
Микрогеометрии поверхности
Максимальная энергетическая
Микронеровностей поверхности
Микрорельефа поверхности
Микроскопическое исследование
Микроструктуры поверхности
Микроструктурные исследования
Микротвердость поверхности
Микроударного разрушения
Миллиграмм эквивалент
Минеральные составляющие
Минеральных соединений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки