Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Массивных элементов



Большое влияние на работоспособность подшипника оказывает качество сепаратора. Сеператоры разделяют и направляют тела качения. В подшипниках без сепаратора тела качения набегают друг на друга. При этом кроме трения качения возникает трение скольжения, увеличиваются потери и износ подшипника. ^Установка сепаратора значительно уменьшает потери па трение, так как сепаратор является спободно плавающим и вращающимся элементом. Большинство сепараторов выполняют штампованными из стальной ленты. При повышенных окружных скоростях {более 10. . .15 м/с) применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюралюминия или пластмассы (3, рис. 16.13).

В подшипниках этого типа шарики катятся в беговых канавках, профилированных дугами окружностей радиусом, равным ~ 1,03 радиуса шарика. Шарики заключают в штампованные из листовой стали или массивные сепараторы, предупреждающие трение между шариками ц обеспечивающие равномерное расстояние между ними.

Подшипник обычно выполняют со стальным штампованным (змейковым) сепаратором, состоящим из двух половин, соединенных заклепками (рис. 17.5, е). При высоких скоростях (более 15 м/с на шейке вала) применяют массивные сепараторы (рис. 17.5, з).

Дорожку качения наружного кольца выполняют по сферической поверхности, описанной из центра подшипника, что обеспечивает подшипнику самоустанавливае-мость. Подшипник обычно выполняют со стальным штампованным сепаратором так называемого лепесткового типа (рис. 17.5, ж). При скорости на шейке вала выше 10 м/с следует применять массивные сепараторы.

Сепараторы массовых подшипников изготовляют из мягкой углеродистой стали методом штамповки; для высокоскоростных подшипников применяют массивные сепараторы из антифрикционных бронз, анодированного дюралюминия, металлокерамики, текстолита, полиамидов и др. пластмасс.

Клепаные штампованные сепараторы разрушаются по сечениям, ослабленным заклепками, или по переходным сечениям, подсеченным штампами. Массивные сепараторы разрушаются после износа по перемычкам или по ослабленным сечениям. Возможны отказы подшипников из-за отказов смазки (подшипники с замкнутым объемом смазки и др.).

Материалы. Тела качения и кольца изготовляют из высокоуглеродистых хромистых подшипниковых сталей ЩХ15, ШХ15СГ и других с термообработкой до твердости HRC60. . .65 и последующими шлифованием и полированием. Сепараторы чаще всего штам-пуюг из низкоуглеродистой листовой стали. Для быстроходных подшипников изготовляют массивные сепараторы из бронзы, латуни, текстолита, капрона и т. п.

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2 — то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4 — радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7 — то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; // — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); б — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75) с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-

Кольца и тела качения обычно изготовляют из подшипниковых сталей с высоким содержанием хрома, например ШХ15, ШХ20СГ, 18ХГТ и др. Сепараторы штампуют из качественной углеродистой конструкционной стали. Массивные сепараторы для высокоскоростных подшипников изготовляют из латуни, бронзовых и алюминиевых сплавов, текстолита, магниевого чугуна и др.

Материалы. Тела качения и кольца изготовляют из высокоуглеродистых хромистых подшипниковых сталей ШХ15, ШХ15СГ и других с термообработкой до твердости 61...66 HRC3 и последующими шлифованием и полированием. Сепараторы чаще всего штампуют из низкоуглеродистой листовой стали. Для быстроходных подшипников (окружная скорость у>10...15 м/с) изготовляют массивные сепараторы из бронзы, латуни, текстолита, капрона и т. п.

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2'.— то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4—радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7—то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; 11 — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); 5 — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75), с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-

усиливать связь массивных элементов с ближайшими стенками с помощью галтелей (рис. 98, а), клиновых переходов (вид б), раструбов (вид в) и ребер (виды г, д). Целесообразно применять гофрированные (вид е) и коробчатые (вид УК) стенки. •

РИСБЕРМА (голл. rijsberm, от rijs -прут, ветка и berm - вал, насыпь) -укреплённый участок русла реки или канала, располож. вслед за водобоем. Р. предназначена для защиты русла от размыва, гашения пульсаций, выравнивания и снижения скоростей водного потока. Часть Р., примыкающую к водобою, обычно устраивают из бетонных и ж.-б. плит и тюфяков или ряжей, загруж. камнем, а концевую часть выполняют из менее массивных элементов (габионов, фашин, кам. наброски и т.п.). РИФЛИ (от англ, riffle - желобок, канавка) - острые бороздки на к.-л. поверхности. Детали с рифлёными поверхностями применяются в с.-х. машинах (напр., в молотильных аппаратах зерноуборочных комбайнов), мельничном оборудовании и т.п. РИФОРМИНГ (англ, reforming, от reform - переделывать, улучшать) -пром. процесс переработки бензиновых и лигроиновых фракций нефти для получения высокооктановых бен-

усиливать связь массивных элементов с ближайшими стенками с помощью галтелей (рис. 98, а), клиновых переходов (вид б), раструбов (вид в) и ребер (виды г, д). Целесообразно применять гофрированные (вид е) и коробчатые (вид ж) стенки. .

К фундаменту и ко всему оборудованию в ряде случаев предъявляются, также требования сейсмо-устойчивости. В таких случаях особое значение приобретает жесткость массивных элементов оборудования (ЦНД, конденсаторов) и их связь между собой и фундаментом.

В общем длительность растопки блоков на данной электростанции в настоящее время определяется не условиями надежности котла, а допустимой скоростью прогрева массивных элементов паропроводов и турбины, выполненных из аустенитной стали.

Разработка пусковой схемы блока подчинена ряду условий. Первым из них, определявшим длительность пуска блока, является условие соблюдения допустимого темпа прогрева турбины ,и паропроводов. Кроме того, по мере отработки технологии пуска и уточнения данных о допустимой скорости прогрева массивных элементов котлов и турбин могут изменяться и те предположительные графики пуска и нагружения, которые разработаны для современных турбин 150, 200 и 300 Мет. Поэтому пусковая схема не должна быть рассчитана на один какой-либо режим и технологию пуска, а должна допускать возможность варьирования его без каких-либо переделок основных элементов блока.

На рис. 2 изображена вибропрессовая машина с одновальным дебалансным вибровозбудителем /, имеющим встроенный асинхронный электродвигатель с коротко-замкнутым ротором [3]. Вибровозбудитель подвешен под столом 2 на пружинах 3, рассчитанных на достижение ударно-вибрационного режима с одним ударом за один оборот дебаланса. На столе установлены подмодельная доска с моделью 4 и опока 5 с формовочной смесью. Подвеска вибровозбудителя на пружинах осуществлена по линии, на которой практически отсутствует горизонтальная составляющая вибрации. Корпус вибровозбудителя имеет боек 6, верхний срез которого расположен на линии подвески, что обеспечивает вертикальное направление ударов бойка по наковальне 7 стола. Начальный зазор между наковальней и бойком обеспечивает устойчивый ударно-вибрационный режим. С целью обеспечения вибронзоляции и достижения наибольшей эффективности ударов стол опирается на податливые виброизоляторы 5. Сила прессования передается сверху через пружины 9 малой жесткости. Благодаря изоляции стола пружинами от других массивных элементов конструкции удары вызывают большие ударные ускорения

Для больших толщин металла вклад боковой утяжки в работу разрушения невелик, а для монолитных сечений он вообще отсутствует. Поэтому использование образцов толщиной 10 мм для количественной оценки свойств массивных элементов не является корректным. С целью устранения боковой утяжки и расширения диапазона вязкости металла, правильно определяемой на маятниковом копре с запасенной энергией 300 Дж, разработан образец, представленный на рис.'б.ЮЛ. Для уменьшения работы зарождения трещины глубина надреза составляет 5 мм при высоте образца 20 мм. Образование пластических деформаций на тыльной стороне образца во время его изгиба на стадии зарождения трещины уменьшено путем применения цилиндрической твердой вставки диаметром 5 мм. Два боковых надреза глубиной по 2 мм каждый, предназначенные для устранения боковой утяжки, приближают условия испытания к тем, при которых разрушается металл в крупных сечениях. На рис.6.10.2 дано сопоставление результатов испытаний, полученных на образцах типа 11 по ГОСТ 9454-78 (KCV) и на образцах с боковыми надрезами (КСбн). Видно, что кривая КСЪа располагается

Анализ показывает, что на этапе проектирования требуемые значения вязкости разрушения конструкционных материалов К\с следует задавать из условий обеспечения живучести элементов поперечного стыка крыла, так как эти элементы являются одними из наиболее критических силовых массивных элементов планера.

Пропитку бетонов можно существенно упростить, если все компоненты материала тщательно перемешать до полимеризации мономеров. При этом достигается гомогенное распределение компонентов и снижается экзотермичность отверждения мономеров внутри массивных элементов, что значительно облегчает процесс.

Основными нагрузками, действующими на трубопроводную систему, являются усилия температурной самокомпенсации, вызываемой расширением материала труб при изменении температурного режима работы; внутреннее давление транспортируемой среды, вызывающее как изменение длины прямолинейных и криволинейных элементов, так и взаимные угловые перемещения концевых сечений криволинейных элементов, имеющих начальные неправильности формы; массовые силы — силы, определяемые собственной массой элементов, включая массу теплоизоляции и транспортируемого продукта; сосредоточенные силы — силы тяжести массивных элементов, смонтированных непосредственно на трубопроводе; монтажные натяги— предварительные смещения отдельных опорных сечений, создаваемые при монтаже трубопровода с целью снижения усилий •температурной самокомпенсации.




Рекомендуем ознакомиться:
Мгновенного распределения
Мгновенную остановку
Микрогеометрия поверхности
Микромеханика разрушения
Микрометрическим нутромером
Микрообъемов поверхностного
Микроскопических исследованиях
Максимальная амплитуда
Микроструктура поверхности
Микроструктурных изменений
Микротвердости поверхности
Микроударному разрушению
Минеральный наполнитель
Минеральных наполнителей
Минеральными наполнителями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки