Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Массивных металлических



КЕССОН (от франц. caisson - ящик) -1) К. в строительстве- преим. ж.-б. конструкция для сооружения под водой или в водонасыщ. грунте глубоких массивных фундаментов.

ОПУСКНОЙ КОЛОДЕЦ - полая круглая или прямоугольная, как правило, ж.-б. конструкция, используемая при сооружении глубоких опор, массивных фундаментов (на глубине 70 м и более), подземных помещений (на глубине 25-30 м). Погружение O.K. происходит под действием собств.

Особая разновидность газовых силовых установок — газокомпрессоры, объединяющие в одном агрегате поршневой газовый двигатель и поршневой газовый компрессор. Поршневые газо-мотокомпрессоры широко применяются на компрессорных станциях магистральных газопроводов, нефтяных и газовых месторождениях для закачки газа в пласт, а также для сжатия газов на нефтеперерабатывающих и химических предприятиях. Основные преимущества газомотокомпрессоров — длительный срок службы, способность работать в широком диапазоне давлений, возможность регулирования производительности путем изменения частоты вращения вала агрегата при изменении вредного пространства в компрессорных цилиндрах, способность двигателя работать на газе, транспортируемом по газопроводу. Однако для этих машин характерны большие массы и габаритные размеры, динамическая неуравновешенность, требующая сооружения массивных фундаментов, неравномерность подачи газа, сложность клапанов компрессорных цилиндров.

Для массивных фундаментов характерны:

Определение максимальных амплитуд вынужденных колебаний массивных фундаментов, опирающихся на грунт. Суммарные амплитуды вынужденных

Частоты собственных колебаний массивных фундаментов, опирающихся на грунт. Частоты собственных колебаний Я,г, Яф и "kx должны отличаться от возмущающей частоты (о не менее чем

Для определения величины амплитуд вибраций или сотрясений фундаментов машин и волн, распространяющихся в грунте от этих фундаментов, необходимо знать коэфициенты, характеризующие упругие свойства грунтов. Приближённая теория вибраций массивных фундаментов машин оперирует тремя коэфи-циентами, аналогичными „коэфициентам постели", которые применяются в теории расчёта балок и плит на упругом основании [2].

Как показывают экспериментальные и теоретические исследования, коэфициенты упругости грунтов зависят не только от упругих свойств грунта (модуля упругости и коэфи-циента Пуассона), но и от вида осадки фундамента. Установлено, что коэфициент упругости грунта, связывающий нормальное равномерное давление на грунт с равномерной вертикальной упругой осадкой фундамента, для одного и того же грунта будет иным, чем коэфициент, связывающий напряжение сдвига, действующее на грунт по основанию фундамента, с горизонтальным перемещением последнего. Коэфициент, связывающий внешний вращающий момент, действующий на фундамент, с упругим поворотом основания его, по величине также отличается от двух указанных коэфициентов. Поэтому при динамических расчётах массивных фундаментов машин пользуются тремя коэфициентами: 1) Сг — упругого равномерного сжатия грунта, 2) С'х — упругого сдвига и 3) С- — упругого неравномерного сжатия грунта.

В качестве материалов могут быть применены: а) для рамных фундаментов — бетон марки ПО; б) для стенных и массивных фундаментов— бетон марки ПО и кирпичная кладка на цементном растворе при марке кир-

Материалы для фундаментов под машины с кривошипно-шатунными механизмами. Основным материалом является бетон марки не ниже 100. При сооружении массивных фундаментов машин мощностью до 100 л. с. (выше уровня грунтовых вод) допускается кладка из кирпича марки не ниже 100 на цементном растворе марки 50 и выше.

Количество подлежащих испытанию серий образцов бетона каждой марки должно назначаться из расчета одной серии (три образца-близнеца) на следующие объемы работ: для массивных фундаментов под оборудование объемом более 100 м3 — на каждые 100 м3 уложенного бетона, но не менее одной серии на каждый блок, а при объеме менее 100 м3 — не менее одной серии на каждый фундамент (под блоком понимается конструкция, часть конструкции или группа конструктивных элементов, бетонируемых без перерыва).

К счастью, многие из упомянутых проблем могут быть преодолены при использовании методов обработки, названной нами интенсивной пластической деформацией (ИПД) [3, 8]. Задачей методов ИПД является формирование наноструктур в массивных металлических образцах и заготовках путем измельчения их микроструктуры до наноразмеров. Хорошо известно, что путем значительных деформаций при низкой температуре, например, в результате холодной прокатки или вытяжки [9-11], можно очень сильно измельчить структуру металлов. Однако полученные структуры являются обычно ячеистыми структурами или субструктурами, имеющими границы с малоугловыми разориентировками. Вместе с тем рассматриваемые наноструктуры являются ультрамелкозернистыми структурами зеренного типа, содержащими преимущественно болыпеугловые границы зерен [8, 12]. Создание таких наноструктур может быть осуществлено методами ИПД, позволяющими достичь очень больших деформаций при относительно низких температурах в условиях высоких приложенных давле-

Начало разработок и исследований наноструктурных ИПД материалов относятся к концу 80-х-началу 90-х годов, когда Р.З. Ва-лиевым с сотрудниками [35-37, 70, 152, 243, 254, 268, 324] были опубликованы первые статьи, демонстрирующие возможность получения ультрамелкозернистых структур в массивных металлических образцах, используя методы интенсивной пластической деформации. Международный интерес к проблеме был стимулирован публикацией первого сборника по данной тематике [3]. Однако несмотря на резко возросшее в последние годы количество публикаций по данной теме, авторам представляется, что наиболее активное развитие этого научного направления еще впереди. Поэтому настоящую книгу мы рассматриваем как введение в новую научную область, лежащую на стыке физического материаловедения, физики и механики твердого тела, технологии обработки

Подобные явления холодного сваривания играют существенную роль в изготовлении массивных металлических блоков из металлических порошков (порошковая металлургия), а также в методе холодной сварки швов, разработанном академиком Е. О. Патоном.

Применяя этот сплав, можно осуществлять спаи массивных металлических деталей с довольно тонкими керамическими деталями без их разрушения. И наоборот, соединения керамических деталей с металлическими ажурными деталями из сплава без деформации последних.

Для фиксирования быстро протекающих во времени структурных изменений вещества применяется специальная аппаратура для получения в течение нескольких минут и даже секунд рентгенограмм с массивных металлических образцов [1, 2,13]. Увеличение светосилы рентгеновской аппаратуры, приводящее к резкому сокращению экспозиции, достигается особыми условиями фокусирования пучков рентгеновых лучей и увеличением их мощности. На фиг. 60 схематически показан разрез светосильной вакуумной камеры Волина, выполненной конструктивно в единую оптическую систему с мощной разборной рентгеновской трубкой с вращающимся анодом. Роль источника расходящегося пучка рентгеновых лучей выполняет фокусное пятно, лежащее на одной фокусирующей окружности с образцом и фотоплёнкой. Диапазон брэгговских углов 0, которые могут быть получены в камере, соста-

Согласно рис. 7, предварительный впрыск нагретого масла снижает момент, необходимый для провертывания двигателя. Однако это снижение получается недостаточно большим для того, чтобы обеспечить возможность пуска двигателя в ход от стартера при низкой температуре. Такое сравнительно малое влияние предварительного впрыскч нагретого масла на трение в двигателе обусловливается тем, что масло,, поступая в виде тонкой пленки между холодными поверхностями массивных металлических деталей двиг..теля, весьма быстро остывает и уже не оказывает заметного положительного действия. Таким образом, предварительный впрыск нагретого масла не может являться самостоятельным средством, обеспечивающим возможность запуска двигателя в ход при низкой температуре. Он может быть использован лишь как дополнительное средство при наличии других приемов, облегчающих пуск двигателя в ход.

Автоматизация пуска блока. Энергетические блоки обслуживаются в настоящее время в основном с блочных щитов управления (БЩУ), куда вынесены все основные приборы контроля и средства управления, а также автоматические устройства. При дистанционном управлении пуском или остановом блока с БЩУ обслуживающий персонал пользуется большим количеством измерительных приборов, что приводит к некоторому замедлению пусковых операций. Кроме того, во время дистанционного пуска скорости подъема температуры металла коллекторов котла, паропроводов и паровпускных частей турбины в некоторые промежутки времени становятся больше допустимых. Возникающие при этом термические напряжения могут привести к появлению трещин в массивных металлических деталях турбины и паропроводов. С целью увеличения надежности проведения пусковых операций рядом организаций, в том числе ЦКТИ, ЦНИИКА, БелЭНИН, Киевским институтом автоматики, ВТИ и др., разработаны и внедряются (или уже частично внедрены) на электростанциях автоматические устройства, обеспечивающие автоматизированный пуск блока.

Интенсивная пластическая деформация. Формирование наноструктуры массивных металлических образцов может быть осуществлено методом интенсивной пластической деформации. За счет больших деформаций, достигаемых кручением при квазигидростатическом высоком давлении, равноканальным угловым прессованием и использованием других способов, образуется фраг-ментированная и разориентированная структура.

9.13. Обнаружение коррозии в массивных металлических объектах ............................ 346

МАССИВНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ОБНАРУЖЕНИЕ КОРРОЗИИ В МАССИВНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ 347




Рекомендуем ознакомиться:
Мгновенного разрушения
Микрофона усилителя
Микрогеометрии поверхности
Максимальная энергетическая
Микронеровностей поверхности
Микрорельефа поверхности
Микроскопическое исследование
Микроструктуры поверхности
Микроструктурные исследования
Микротвердость поверхности
Микроударного разрушения
Миллиграмм эквивалент
Минеральные составляющие
Минеральных соединений
Машиностроении машиностроение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки