Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Массового потребления



В течение длительного времени автоматизация производственных процессов в машиностроении особенно на высших ступенях, связанных с созданием автоматических систем машин, развивалась применительно к решению задач массового поточного производства. В соотие.тсттш с этим большинство ГНС строились и основном для производства одного типа изделия или с возможностями переналадки на уакий диапазон однотипных изделий. Поэтому и машиностроении сложились типовые функциональные, структурные и конструктивные решении основных задач автоматизации трансиортно-загрузочных операций и автоматизации управления ,

Привнесенное в машиностроительную промышленность из ранее сформировавшихся смежных промышленных отраслей и примененное вначале для выполнения особо тяжелых и трудоемких подсобных работ, подъемно-транспортное оборудование вошло затем в основной комплекс производственных средств машиностроения наряду с технологическим и контрольно-измерительным оборудованием. Представленное ко времени становления этой отрасли тяжелой индустрии единичными конструкциями общего назначения, оно пополнялось в дальнейшем специализированными машинами и установками, постепенно вводившимися для обслуживания межоперационной доставки и отдельных технологических процессов — на литейных участках, в окрасочных и сушильных камерах, в закалочных печах и пр. Исходные тенденции простого повышения силовых и скоростных характеристик независимо работающих механизмов прерывного действия позднее дополнялись в нем тенденциями совмещения раздельно выполнявшихся рабочих операций, перехода от применения только стационарных машин к применению более маневренных передвижных машин и, наконец, тенденциями преимущественного использования принципа непрерывности транспортного процесса. Когда же в ходе развития машиностроительной техники — по мере накопления элементов механизации и автоматизации в пределах еще обособленных цеховых участков и освоения массового поточного производства — на рубеже XIX и XX вв. все отчетливее стала определяться необходимость объединения технологических агрегатов в едином производственном потоке, именно подъемно-транспортное оборудование во многом способствовало формированию взаимосвязанной, синхронно действующей системы машин и устройств, войдя в эту систему автоматических линий, цехов и заводов как органически свойственное ей связующее звено.

Так, вид заготовки согласно техническому заданию на проектирование является заданным. Методы и маршруты токарной обработки ступенчатых валов из поковок в условиях массового поточного производства достаточно отработаны и могут считаться типовыми. Для обработки валов данного типоразмера в условиях массового производства, как правило, используются токарные горизонтальные гидрокопировальные полуавтоматы, пригодные для встраивания в линии. Тип накопителей (сквозного или тупикового) зависит от компоновки транспортной системы, поэтому при решении задачи целесообразно эти два признака объединить.

Одной из разновидностей массового производства (высшая ступень) является производство непрерывным потоком, которое отличается от массового поточного производства тем, что время выполнения всех операций на такой линии одинаково или кратно для всех рабочих мест линии. Это позволяет вести работу'без заделов в стро-• го определенном ритме.

Линии, на которых выполняется весь процесс изготовления детали или сборочной единицы, начиная с заготовки, наиболее характерны для массового поточного производства. В работе [20] показано, что создание автоматических линий для комплексной обработки — наиболее перспективное направление автоматизации массового производства.

Результаты эксплуатационных исследований технологических процессов, проводимых в условиях действующего производства, дают необходимый материал для разработки методики исследования машин-автоматов. Для условий массового поточного производства комплексные эксплуатационные исследования технологических процессов были поставлены Ф. С. Демьянюком [2] и под его руководством проводились в Институте машиноведения и в автомобильной промышленности в течение ряда лет [3, 4, 29]. Были проведены исследования: точности обработки, производительности и надежности оборудования, различных методов базирования и зажима деталей, правильности выбора режимов резания, износа и порядка смены инструментов, возможности увеличения концентрации операций на одном автомате, заделов между станками поточных линий, способов загрузки и межоперационной транспортировки деталей и их влияния на условия выполнения технологических процессов автоматизированного производства, а также сравнение различных способов построения технологических процессов и поточных линий. Такой подход к эксплуатационным исследованиям позволил выявить основные факторы, влияющие на качество и надежность выполнения технологических процессов автоматизированного поточного производства, что побудило в дальнейшем более подробно изучить эксплуатационные характеристики высокопроизводительного оборудования.

Технологические требования не являются стабильными, так как их определяют условия производства, в которых эта машина должна создаваться. Прежде всего технологичность конструкции машины есть функция масштаба и серийности ее выпуска. Чем больше масштаб производства машины, тем более технологичной она должна быть. Если, например, в единичном производстве возможность расчленения машины на отдельные сборочные единицы, а также сокращение пригоночных работ и повторных сборок является хотя и важным, но не первоочередным требованием, то для крупносерийного и тем более массового поточного производства это становится главным условием технологичности конструкции машины.

6. ЗАРОЖДЕНИЕ МАССОВОГО ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА В МАШИНОСТРОЕНИИ

Успех модели был очень велик. К 1915 г. был выпущен миллионный, а в 1924 г. — десятимиллионный экземпляр «Модели Т». Выпуск этой модели продолжался до 1927 г. и превысил 15 млн. штук. На автомобиле были применены такие новшества, как планетарная передача и усовершенствованное магнето. Финансовый успех модели объясняется не только удачной компоновкой автомобиля и его техническим совершенством, но прежде всего всемерным использованием принципа массового поточного производства, позволившим снизить трудоемкость изготовления автомобиля. Для примера приведем такие данные: при переходе на этот принцип трудоемкость одного такого автомобиля снизилась с 4664 рабочих часов в 1912 г. до 2375 - в 1916 г. и 813 - в 1923 г.

6. Зарождение массового поточного производства

В Советском Союзе весьма дешево и качественно методами массового поточного производства ремонтируются на специализированных предприятиях шарико- и роликоподшипники, часы и другие изделия. В то же время ремонт некоторых видов станков и технологического оборудования, автомобилей, тракторов, мотоциклов, холодильников, электромоторов, генераторов и т. п. производится, за редким исключением, методами единичного и мелкосерийного производства. В результате трудоемкость капитальных ремонтов часто в 3—4 раза превышает трудоемкость изготовления новых машин.

Говоря о трансформаторах, нужно помнить, что они бывают самыми разнообразными: от мощных крупногабаритных трансформаторов, работающих на частоте 50—60 Гц, до слаботочных микротрансформаторов, рассчитанных на частоты порядка 10 кГц и применяемых в приборостроении. Основные требования, предъявляемые к материалам для сердечников, сводятся к следующему: 1) высокая магнитная индукция; 2) высокая магнитная проницаемость и низкая коэрцитивная сила; 3) низкие потери на перемагг ничивание; 4) низкая магнитострикция; 5) высокое электросопротивление; 6) постоянство толщины листа; 7) стабильность работы в течение нескольких десятков лет; 8) дешевизна и простота массового поточного производства.

Взаимозаменяемость имеет большое народнохозяйственное значение — она дает возможность значительно повысить производительность сборки, удешевить производство изделий и упростить их ремонт. Большое технико-экономическое значение взаимозаменяемости способствовало развитию унификации, нормализации и стандартизации. Унификация —рациональное сокращение многообразия видов, типов и типоразмеров изделий одинакового функционального назначения. С ее помощью создают комплексы взаимозаменяемых деталей и сборочных единиц. Нормализация — система мероприятий, ограничивающих разнообразие параметров изделий и деталей, предписываемая данной отрасли промышленности в соответствующих документах — нормалях. К нормалям относятся отраслевые стандарты — ОСТ и стандарты предприятий—СТП. Стандартизация — это установление и применение единых норм и требований к параметрам сырья, материалов, инструментов, деталей и готовых изделий массового потребления и оформление их в виде документов — государственных стандартов, обязательных для всех предприятий и организаций. Различают следующие категории

Стандартизация—это установление единых норм и требований, предъявляемых к параметрам сырья, материалов, инструментов, деталей, узлов и готовых изделий массового потребления и оформление их в виде документов —государственных стандартов — ГОСТов, обязательных для всех предприятий и организаций.

После почти десятилетнего периода поисков и исследований современные композитные материалы получили широкое распространение во многих отраслях современной техники — от космической до производства изделий массового потребления. Высокие удельные характеристики жесткости и прочности и особенности технологии переработки, позволяющие создавать материалы с заданной ориентацией свойств, выдвинули композиты на первый план среди современных конструкционных материалов. Естественно, в связи с развитием и внедрением новых конструкционных материалов возникла необходимость научиться оценивать их прочностные свойства при различных видах нагружения. Не менее важно знать, как технологические (поверхностные дефекты, нарушения адгезионной связи между слоями) и конструкционные (болтовые, заклепочные, клеевые соединения, закладные детали из других материалов) несовершенства изменяют механизм разрушения композитов. В то же время многочисленные попытки анализа и интерпретации имеющихся экспериментальных данных пока еще не привели к исчерпывающему пониманию явления разрушения в композитах.

Для целого ряда разделов техники и, в первую очередь для химической, нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленностей, из всех свойств конструкционных металлических материалов важнейшим является их коррозионная стойкость, которая определяет в основном и срок службы технологического оборудования и надежность его эксплуатации. В связи с высокими темпами развития этих отраслей, связанного, как правило, с использованием новых агрессивных сред и более высоких температур и давлений, в последние годы весьма актуальной стала задача расширения ассортимента коррозионностойких сплавов и, прежде всего, сплавов массового потребления.

Это противоречие уже сейчас весьма остро ощущается при выпуске изделий массового потребления (обувь, одежда, бытовая техника, мебель и т. д.), которые должны в кратчайшие сроки выпускаться сотнями тысяч и миллионами и в то же время непрерывно совершенствоваться, со все более частой сменой выпускаемых типов моделей. Не менее ужесточены сроки сменяемости объектов производства в таких областях, как радиотехника, приборостроение, средства связи и т. д. Таким образом, отмечал Г. А. Шаумян, быстросменность объектов производства в настоящее время есть признак, присущий не только мелкосерийному производству, как ранее считалось, а всей современной технике.

Совершенно очевидно, что конструкции машин, появившиеся в предыдущие периоды развития техники машиностроения, нельзя воспроизводить в ее последующие периоды, при резко возросших потребностях и масштабах производства, без их изменений и теми же устарелыми технологическими методами. В частности, этим и объясняется, что на протяжении последних 50 лет, по мере того как машина, например автомобиль, становилась изделием массового потребления, ее конструкция, орудия производства и методы изготовления подверглись коренным изменениям.

ектирования, изготовления и освоения, а также затраты на создание комплексов. В преобладающем большинстве автоматизированные комплексы создают для производства поковок и заготовок массового потребления одной или весьма ограниченного числа разновидностей. Переналадка автоматических комплексов требует зна-

В условиях мирного сосуществования идеологи империализма все чаще вынуждены переходить от лобовых: атак на учение марксизма-ленинизма, социалистический: строй, политику коммунистических партий к более-ухищренной и гибкой тактике. С одной стороны, западная пропаганда всячески рекламирует современное буржуазное общество как общество высшего «качества: жязни», общество «всеобщего благоденствия» и «массового потребления», как образец «свободы и демократии». С другой стороны, идеологи буржуазии пытаются: изобразить дело таким образом, будто буржуазия про-никнута «благими намерениями» и заботится лишь об < «улучшении социализма», его усовершенствовании. Именно этой мнимой заботой проникнута, например,. теория глобальной «конвергенции». Как и предшеству-

Появление новых прогрессивных технических идей и требование их скорейшей реализации приводят к быстрому моральному старению выпускаемой продукции — машин, приборов, предметов массового потребления. Возникает острая необходимость регулярной смены продукции. Этому условию должны соответствовать принципы как конструирования новых образцов, так и их технического воплощения.

Местная государственная промышленность. Продукция местной государственной промышленности в общем объёме промышленной продукции СССР составляет сравнительно небольшой процент, но она имеет весьма большое значение для обеспечения населения предметами массового потребления и строительными материалами на базе использования местных сырьевых и топливных ресурсов. Партия всегда уделяла к уделяет большое внимание развитию местной промышленности. На XVII съезде партии товарищ Сталин поставил задачу „Развязать местную советскую промышленность, дать ей возможность проявить инициативу в деле производства товаров ширпотреба и оказать ей возможную помощь сырьём и средствами."*

Такая помощь местной промышленности была оказана. В 1934 г. были созданы республиканские наркоматы местной промышленности, а в 1939 г. — местной топливной промышленности, объединившие все предприятия местного значения. В целях быстрейшего развёртывания местной промышленности, всемерного увеличения производства товаров массового потребления и улучшения обслуживания населения ремонтными работами, местной государственной промышленности был предоставлен ряд льгот. Так, согласно постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 7 января 1941 г. прибыли местной, районной и городской промышленности остаются в распоряжении исполкомов местных Советов депутатов трудящихся и направляются на дальнейшее развитие местной промышленности; разрешена выдача кредита предприятиям местной промышленности и т. д. Для ликвидации нерациональных перевозок и стимулирования развития местной промышленности местным Советам депутатов трудящихся предоставлено право по собственному усмотрению устанавливать планы производства и распределения значительной части изделий, вырабатываемых из местного сырья.




Рекомендуем ознакомиться:
Микрогеометрия поверхности
Микромеханика разрушения
Микрометрическим нутромером
Микрообъемов поверхностного
Микроскопических исследованиях
Максимальная амплитуда
Микроструктура поверхности
Микроструктурных изменений
Микротвердости поверхности
Микроударному разрушению
Минеральный наполнитель
Минеральных наполнителей
Минеральными наполнителями
Минерального наполнителя
Минимальный расчетный
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки