Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Массовости производства



4) Прямоточная, свойственная массовому и в меньшей мере крупносерийному производству; станки располагают в последовательности технологических операций, закрепленных за определенными станками; детали со станка на станок передают поштучно, но синхронизация времени операций выдерживается не на всех участках линий, т. е. время выполнения отдельных операций не всегда одинаково (или кратно такту); вследствие этого около станков, у которых время выполнения операции больше такта, создаются заделы необработанных деталей. Такая форма работы называется иногда пульсирующим потоком.

5) Непрерывным потоком, свойственная только массовому производству. При этой форме организации работы станки

Годовые отчисления на амортизацию приспособлений устанавливают в процентах от затрат на приспособление, исходя из срока его службы. Так, например, при сроке службы 3 — 5 лет процент амортизации v = 33 — 20% . Годовой расход на ремонт приспособления принимается также в процентах (б) от затрат на приспособление (примерно б = 5—15%); значения, приближающиеся к нижнему пределу, относятся к серийному производству, приближающиеся к верхнему пределу — к массовому производству.

Массовому производству свойственны следующие особенности: расположение оборудования в последовательности выполнения операций; применение высокопроизводительного оборудования, специальных приспособлений и инструмента; широкое использование транспортных устройств для передачи заготовок вдоль поточной линии; механизация и автоматизация технического контроля и др.

Примешпелыю к массовому производству однотипных деталей небольшого iaoapnra определенный шпсрее. пре-дсчавляю! анюм;;-ты роторного чипа, в которых рабочие инструменты имеются на всех позициях ротора и вращаются вместе с ним. Высокая произ-

Такая система, требующая индивидуальной регулировки и сборки узла и, следовательно, не приспособленная к массовому производству, в настоящее время уступила место более совершенным конструкциям.

Резьбовыми соединениями называются соединения посредством резьбы, т. е. образованных на цилиндрическом или коническом стержне канавок различного профиля (треугольного, трапецеидального и т. д.), которые расположены по винтовой линии. Выступы между канавками называются витками резьбы. Наружная1 резьба располагается на внешней стороне цилиндра (деталь с наружной резьбой называется винтом); витки внутренней резьбы располагаются на внутрен-лей цилиндрической поверхности (такая деталь называется гайкой). Внутренняя резьба может быть нарезана в отверстиях детали. Достоинствами резьбовых соединений являются их высокая надежность, удобство сборки и разборки, простота и малая стоимость изготовления сопрягаемых деталей. Все это достигается благодаря стандартизации параметров резьбы и массовому производству резьбовых деталей.

Если за рабочим местом, независимо от его загрузки, закреплена только одна операция, то /Сз.о — 1, что соответствует массовому производству. При 1 <С Ла. о < 10 производство является крупносерийным, при 10 40 — единичным.

Технические характеристики различных типов производств заготовок по основным признакам представлены в табл. 1.1. Повышение степени специализации рабочих мест, непрерывное и прямоточное движение по ним объектов производства, т. е. переход от единичного к серийному и от серийного к массовому производству,

Завершение в 1926 г. восстановления народного хозяйства до довоенного уровня и курс на индустриализацию страны, намеченный XIV съездом ВКП(б), открыли новые возможности развития автомобилестроительной промышленности. Последовательное увеличение выпуска металла, расширение, совершенствование и освоение новых станкостроительных, инструментальных и приборостроительных производств, укрепление шинной промышленности — все это определяло достаточные предпосылки для перехода к массовому производству автомобилей, необходимость которого диктовалась неотложными нуждами народного хозяйства. В постановлениях объединенного пленума ЦК и ЦКК ВКП(б), проходившего в конце 1927 г., указывалось, что «особое внимание должно быть уделено развитию местного транспорта как по линии расширения дорожного строительства, так и механизации средств передвижения»23. Быстрый рост экономики страны, удовлетворение

Реконструированные автомобилестроительные заводы довоенной постройки и новые заводы, вошедшие в число действующих предприятий после войны, довели производство автомобилей в 1958 г. до 511,1 тыс. шт., почти в 8 раз превысив уровень производства 1945 г. Работами Е. А. Чудакова, А. А. Липгарта, А. Ф. Андропова, А. М. Кригера, В. В. Осепчугова, А. Н. Островцева, Б. М. Фиттермана, Г. Д. Чернышева и других ведущих конструкторов-автомобилестроителей сформировалась отечественная школа автомобилестроения. Последовательно осваивались в производстве модели машин повышенной грузоподъемности, в наибольшей мере отвечающие специфическим особенностям народного хозяйства Советского Союза — высокой степени концентрации его промышленных и сельскохозяйственных производств. Совершенствовались конструкции автомашин: для изготовления их деталей применялся металл лучшего качества, повышалась износостойкость деталей и узлов, улучшались системы смазки, вводились рациональные системы фильтрации воздуха и масла, использовались подшипники качения и сервомеханизмы, облегчавшие управление автомобилями большого тоннажа, проводилась унификация деталей и агрегатов, повышалась экономичность и увеличивалась мощность вновь осваивавшихся двигателей. Но одновременно все более возрастали требования к автомобилям, удовлетворять которые частичным улучшением конструкций становилось все труднее. Так, к началу 60-х годов определилась настоятельная необходимость перехода к массовому производству новых моделей автомобилей с использованием более совершенных агрегатов и узлов, во многом отличающихся от ранее освоенных образцов.

Модифицированные исходные контуры перспективны и частично применяются в автомобильной промышленности ввиду массовости производства.

Пористые подшипники особенно желательно применять в случаях: 1) затрудненности регулярной смазки; 2) недопустимости попадания смазки в продукцию {текстильная и пищевая промышленность); 3) наличия пыли в окружающей атмосфере;' 4) частого пуска и остановок; 5) значительной нагрузки при малой •скорости (направляющие втулки, подшипники для валов с возвратно-вращатель-яым движением и т. п.); 6) массовости производства подшипников данного размера.

С увеличением серийности и массовости производства применение универсальных средств контроля уменьшается, а применение специальных механизированных и автоматических средств контроля все более возрастает.

Нормы длительности работы технологического оборудования с одной наладкой в зависимости от степени массовости производства

Пористые подшипники особенно желательно применять в случаях: 1) затрудненности регулярной смазки; 2) недопустимости попадания смазки в продукцию {текстильная и пищевая промышленность); 3) наличия пыли в окружающей атмосфере;' 4) частого пуска и остановок; 5) значительной нагрузки при малой •скорости (направляющие втулки, подшипники для валов с возвратно-вращатель-яым движением и т. п.); 6) массовости производства подшипников данного размера.

В ряде проектов производство организационно не подготовлено к проведению автоматизации, так как проектировщики не предусматривают оптимальности выпуска однородной продукции, повышения массовости производства на основе узкой номенклатуры выпускаемых нормализованных деталей. Серьезным недостатком большинства проектов является и то, что они не предлагают централизацию энерго- и водоснабжения для предприятий района, общее ремонтное, складское, транспортное хозяйство и т. п. В них не заложено кооперирование подсобно-вспомогательных служб предприятий, не всегда предусматривается объединение инженерных сетей и сооружений. Часто в проектах нет и прогрессивной системы управления. Единые государственные нормативы для проектирования систем управления, его организации и автоматизации отсутствуют.

Наибольшее распространение получают изделия, отвечающие следующим трем условиям унификации: высокой точности изготовления, массовости производства, высоким эксплуатационным показателям.

При большой концентрации производства можно получить и более надежное в работе автоматическое оборудование. Повышение массовости производства позволяет занять на каждой операции в автоматической линии не один, а несколько одинаковых станков. В этих условиях на каждой операции экономически оправдано наличие запасного станка-дублера, включаемого в работу при выходе из строя основного станка. Надежность линии и коэффициент ее использования при этом значительно повышаются, а срок окупаемости соответственно сокращается.

Исходя из мирового опыта, целесообразно создать в нашей стране ряд специализированных агрегатных заводов. Это будет способствовать унификации и совершенствованию конструкции агрегатов, увеличению массовости производства и снижению их себестоимости. Кроме агрегатных заводов, должны быть созданы заводы по производству различных деталей и узлов, а также несколько автосборочных заводов в разных районах.

. Повышение серийности и массовости производства деталей и агрегатов за счет унификации обусловливает возможность применения более прогрессивной и производительной технологии, что также отражается на снижении стоимости изделий. Технико-экономическяе преимущества массового и крупносерийного производства сравнительно с мелкосерийным и индивидуальным требуют пристального внимания конструкторов к унификации

Для дальнейшего повышения производительности труда весьма важны интенсификация процессов обработки (увеличение скоростей использования виброобработки); применение автоматизации в мелкосерийном и даже в единичном производстве; повышение эффективности технологических процессов для труднообрабатываемых материалов; использование стандартизации, типизации и агрегатирования, для повышения массовости производства и применения более концентрированных и производительных технологических процессов; механизация и автоматизация вспомогательных, особенно трудоемких процессов.




Рекомендуем ознакомиться:
Микромеханика разрушения
Микрометрическим нутромером
Микрообъемов поверхностного
Микроскопических исследованиях
Максимальная амплитуда
Микроструктура поверхности
Микроструктурных изменений
Микротвердости поверхности
Микроударному разрушению
Минеральный наполнитель
Минеральных наполнителей
Минеральными наполнителями
Минерального наполнителя
Минимальный расчетный
Минимальные отклонения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки