Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Математического факультета



Правило фаз представляет собой математическое выражение условия равновесия системы, т. е. уравнение правила фаз показывает 'Количественную зависимость между числО'М степеней свободы системы с и числом компонентов
(у21 — /г12) аксоид поверхностей Sl и 52, которым принадлежат профили. Для плоской кинематической пары математическое выражение основной теоремы зацепления также имеет вид vlz • п12 = 0.

Математическое выражение принципа Ле Шателье-Брауна имеет вид [2]:

В этом случае диссипация энергии определяется квантовым к.п.д. АЭ tra=10~ -10" , среднее значение которого оказывается близким к постоянной тонкой структуры ос«1/137. «Сценарий» формирования и развития иерархии структурных уровней в конденсированных системах, согласно [15], может быть описан с помощью итерационного процесса. Его математическое выражение базируется на том, что характерные линейные размеры 4 структурных изменений и связанные с ними длины цугов А,к индуцированного акустического излучения являются членами геометрической прогрессии:

Основное уравнение динамики материальной точки представляет собой не что иное, как математическое выражение второго закона Ньютона:

Перед курсом физики стоят следующие задачи. Во-первых, сообщить студенту основные принципы и законы физики и их математическое выражение; ознакомить его с основными физическими явлениями, методами их наблюдения и экспериментального исследования; научить правильно выражать физические идеи, количественно формулировать и решать физические задачи, оценивать порядки физических величин; дать студенту ясное представление о границах применимости физических моделей и теорий. Во-вторых, сформировать у студента определенные навыки экспериментальной работы; ознакомить с главными методами точного измерения физических величин, простейшими методами обработки результатов эксперимента и основными физическими приборами. В-третьих, помочь студенту овладеть марксистско-ленинским пониманием философских и методологических проблем современной физической науки, ознакомиться с этапами истории ее развития. В-четвертых, дать студенту правильное представление о роли физики в научно-техническом прогрессе и развивать у него любознательность, умение и интерес к решению научно-технических и других прикладных вопросов.

зависит только от положений точек / и 2, но не зависит от вида пути, соединяющего эти точки. Можно дать другое математическое выражение этому определению. Соединим точки / и 2 двумя различными кривыми L\ и LI (рис. 56). Согласно определению потенциального поля можно написать:

Несмотря на одинаковое математическое выражение физическое существо двух указанных трактовок совершенно различно: в нервом случае поверхности зоны ослабленных связей есть атомные плоскости, во втором — границы пластической зоны Следовательно, в первом случае материал между поверхностями дополнительного разреза отсутствует, а во втором случае этот промежуток заполнен сплошной средой, находящейся в состоянии пластического течения. Естественно, что и характеристика материала б„ в этих случаях имеет как принципиальное, так и количественное различие. Это различие подчеркивается другим обозначением критического раскрытии в вершине трещины за счет пластической деформации, а именно вместо 6; пишут ос.

В случае криволинейного движения материальной точки под действием переменной по модулю и направлению силы весь промежуток времени t можно разбить на бесконечно малые промежутки, в пределах которых вектор силы можно считать постоянным, а путь — прямолинейным, тогда импульс силы за конечный промежуток времени t будет равен сумме элементарных импульсов. В этом случае математическое выражение теоремы об изменении количества движения приобре-

Одним из важнейших выводов теории относительности является закон пропорциональности энергии и массы тела. Математическое выражение этого закона имеет следующий вид:

Математическое выражение принципа Ле Шателье-Брауна имеет вид [2]

Книга написана по программе учебного курса, читаемого для студентов механико-математического факультета тех университетов, в которых ведется подготовка специалистов по теории механизмов и машин. Она может быть полезна также для преподавателей технических вузов, аспирантов, научных работников и инженеров, интересующихся проблемами расчета и проектирования механизмов и машин.

энергии в телах». Несмотря на это, после шестичасового диспута работа была все-таки защищена 27 сентября 1874 г. на Совете физико-математического факультета Московского университета... Правда, Коростелев перед этими словами сделал нечто вроде признания: «В рассуждении Умова я ничего не понимаю, я вижу в нем набор бессмысленных формул, ничего не доказывающий и ни к какому результату не приводящий...».

7 декабря 1859 г. Д. К. Чернов прикомандировывается к Технологическому институту «для занятий по составлению систематического каталога машинам, орудиям и прочим снарядам, хранящимся в техническом музее, а также для преподавания черчения»2. С этого момента начинается его многолетняя педагогическая деятельность в высшей школе. Он преподает не только черчение, но и математику и одновременно неустанно учится сам: на правах вольнослушателя проходит курс физико-математического факультета Петербургского университета.

В. П. Ижевский родился в Рязани в 1863 г. В 24 года по окончании естественного отделения физико-математического факультета Московского университета он, по рекомендации проф. В. В. Марковникова, зачисляется ассистентом по кафедре химии. Однако за участие в студенческих выступлениях за ним устанавливается полицейский надзор. Ижевскому приходится покинуть университет. В течение нескольких лет он работает химиком на Никольской мануфактуре во Владимире, на заводе минеральных масел и на других предприятиях.

недостаток преподавательских кадров. Нет специалистов и по металлургии. Учитывая потребности нового вуза, Ижевский решает серьезно заняться металлургией. Однако он не кончил технического вуза, не имел опыта работы в цехах металлургических заводов, его практическая деятельность была далека от металлургии. «Серьезная научная подготовка Ижевского была его главной силой,— писал его ученик, замечательный советский металлург акад. И. П. Бардин.— В. П. Ижевский пришел в металлургию с хорошими знаниями химии и физики, полученными на естественном отделении физико-математического факультета Московского университета, и твердым сознанием, что металлургия — основа развития отсталой страны, какой в то время была Россия. С первых шагов своей профессорской деятельности В. П. Ижевский все свои силы и знания отдавал русской металлургии. Поскольку ему предстояло заняться подготовкой инженеров для руководящей работы на заводах, помимо лабораторной практики он усиленно занялся изучением работы доменных и мартеновских печей, конверторов непосредственно на металлургических заводах» 14.

С окончанием гимназии закончилось детство и отрочество; наступила юность. Осенью 1897 г. Леонид Владимирович был зачислен студентом математического отделения физико-математического факультета Московского университета.

По уставу 1884 г. в составе физико-математического факультета Московского университета были следующие кафедры: чистой математики, теоретической и практической механики, астрономии и геофизики, физики и физической географии, химии, минералогии и геологии, ботаники, зоологии, технологии и технической химии, агрономии. Таким образом, основная часть подготовки по математической специальности приходилась на долю двух первых кафедр.

Уже в самые первые дни после победы Октябрьской революции, 30 ноября 1917 г., группой профессоров под руководством и по инициативе А. Ф. Иоффе был поставлен вопрос об организации в составе Политехнического института физико-математического факультета. Это мероприятие показывает, с одной стороны, резко возросшие возможности профессорско-преподавательского коллектива, а с другой,— глубокое понимание начинающегося процесса бурного развития техники и необходимости создания для этого кадров инженеров-исследователей, обладавших глубокой научной подготовкой.

В 1926 г. И. И. Артоболевский поступил на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, полную программу которого закончил экстерном в 1927 г. Одновременно он продолжал работать ассистентом на кафедре сельскохозяйственных машин и орудий инженерного факультета академии. Работать ему пришлось как на инженерном, так и на агрономическом факультетах до 1 марта 1927 г. Надо сказать, что с 1 сентября 1926 г. он читал также прикладную механику в Московском электромеханическом институте им. М. В. Ломоносова (сначала — преподаватель, затем—доцент). Эти годы были для него годами большой и напряженной педагогической работы. С 1927 по 1932 г. он читал лекции в Московском текстильном институте и в Московском электромеханическом институте. В 1929 г. И. И. Артоболевский избирается по конкурсу профессором, заведующим кафедрой технической механики Московского химико-технологического института им. Д. И. Менделеева. После реорганизации института он становится заведующим кафедрой теории механизмов и машин Московского института химического машиностроения.

За 50 лет своей преподавательской деятельности Иван Иванович подготовил многочисленные кадры инженеров. Он читал лекции по теории механизмов и машин, синтезу механизмов, динамике машин, общей теории колебаний, теории регулирования машин, уравновешиванию авиационных и морских двигателей, теории сельскохозяйственных машин, теории пространственных механизмов, основам теории машин-автоматов, теории и расчету мельничных машин, теории крутильных колебаний валов двигателей и другим дисциплинам. Он первым поставил преподавание общего курса теории механизмов и машин в университете; прочитал для студентов механико-математического факультета МГУ ряд спецкурсов. Если учесть, сколько студентов изучает механику машин по учебникам и учебным пособиям И. И. Артоболевского, то окажется, что число его «косвенных» учеников превысило не одну сотню тысяч. Он был непосредственным руководителем более 100 кандидатских и докторских диссертаций. Среди учеников Артоболевского много ученых из социалистических стран. Едва ли не все ученые, специалисты в области теории механизмов, работающие в союзных республиках, — его ученики. Воспитание национальных кадров — одно из важных направлений его педагогической деятельности. Работу И. И. Артоболевского в Обществе по распространению политических и научных знаний (реорганизованного с 1963 г. во Всесоюзное общество «Знание») можно также считать частью его научной и педагогической деятельности. В 1966 г. он возглавил Правление Всесоюзного общества «Знание», которым бессменно руководил до конца жизни.

В 1926 г. И. А. Артоболевский поступил на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, полную программу которого закончил экстерном в 1927 г. Одновременно он продолжал работать ассистентом на кафедре сельскохозяйственных машин и орудий инженерного факультета, академии. Работать ему пришлось как на инженерном, так и на агрономическом факультетах до 1 марта 1927 г. Надо сказать, что с 1 сентября 1926 г. он читал также прикладную механику в Московском электромеханическом институте им. Ломоносова (сначала— преподаватель, затем — доцент). Эти годы были для него годами большой и напряженной педагогической работы. С 1927 по 1932 г. он читал лекции в Московском текстильном институте и в Московском электромеханическом институте. В 1929 г. И. И. Артоболевский избирается по конкурсу профессором, заведующим кафедрой прикладной механики Московского химико-технологического института им. Д. И. Менделеева. После реорганизации института он становится заведующим кафедрой теории механизмов и машин Московского института химического машиностроения.




Рекомендуем ознакомиться:
Максимальная деформация
Миллиметровыми делениями
Минеральных компонентов
Минеральных удобрений
Максимальная долговечность
Минимальный допустимый
Минимальные допустимые
Минимальные требования
Минимальных нагрузках
Минимальными затратами
Минимальным содержанием
Минимальная деформация
Минимальная концентрация
Минимальной шероховатости
Минимальной концентрации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки