Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалы обеспечивающие



В зависимости от их природы, неметаллические материалы подразделяются на две группы: 1) материалы неорганического происхождения; 2) материалы органического происхождения.

Следует также учитывать, какими веществами сцементированы материалы неорганического происхождения. Так, например, некоторые песчаники, содержащие большие количества кварца и сцементированные аморфным кремнеземом, обладают большей кислотостойкостыо, чем песчаники, сцементированные известью или другими карбонатными минералами. Силикатный кирпич, имеющий в своем составе до 92—94% кварцевого песка, подвергается сильному разрушению при воздействии на него кис-'

366 Конструкционные материалы неорганического происхождения

Глава XXIV, КОНСТРУКЦИОННЫЕ И ФУТЕРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НЕОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Материалы неорганического происхождения подразделяются на две группы: природные материалы или горные породы п искусственные силикатные материалы. Первые из них нашли ограниченное применение в химической промышленности и используются главным образом для изготовления крупногабаритных сооружений в виде самостоятельного конструкционного материала, без металлического каркаса, или в виде футеровок но металлическому корпусу аппаратов в производствах минеральных кислот и солей. Горные породы в основном нашли применение

Конструкционные материалы неорганического происхождения

370 Конструкционные материалы неорганического п;юисхожг1снлч

372 KoiiCT/ujKifiioHHiiie материалы неорганического происхождения

374 Конструкционные материалы неорганического происхождения

Конструкционные материалы неорганического происхождения

Конструкционные материалы неорганического происхождения

При сварке перлитных сталей с 17—28%-пъши хромистыми сталями использование электродов перлитного класса нецелесообразно из-за чрезмерного легирования шва хромом из высоко-хромистой стали и потери им вследствие этого пластичности. Поэтому наиболее подходящими будут сварочные материалы фер-ритно-аустенитного класса, обеспечивающие достаточную стабильность металла шва даже при наличии значительного проплавлен ия перлитной стали. При таких сочетаниях сталей могут быть также допущены аустеыитпые электроды, однако при этом следует учитывать структурную неоднородность соединения (табл. 89). Термообработка после сварки в этом случае не нужна.

При сварке перлитных сталей с аустснитпыми всегда следует применять аустенитные сварочные материалы, обеспечивающие получение наплавленного металла с таким запасом аустенитности, чтобы с учетом расплавления и участия в формировании шва низколегированной составляющей (перлитной стали) обеспечить •в высоколегированном шве аустенитную структуру. Приблизительно необходимый состав наплавленного металла для получения шва7 обладающего такой структурой, может быть определен по

Главными трудностями являются охрупч'ивание металла при сварке и холодные трещины. Поэтому технология сварки чугуна строится, исходя из этих факторов. Для борьбы с охрупчиванием и холодными трещинами применяют подогрев металла, используют присадочные материалы, обеспечивающие структуру серого чугуна за счет легирования графитизаторами, а также используют специальные электроды с медью и никелем.

Стеклопластики представляют собой наиболее раннюю и широко распространенную разновидность композиционных материалов, применяемых в авиации. Впервые они были использованы в 40-х годах при разработке авиационного радарного оборудования для военных самолетов, когда потребовались материалы, обеспечивающие уменьшение лобового аэродинамического сопротивления в сочетании с низким радиочастотным рассеянием. В ранних конструкциях этого типа были использованы стеклянные ткани и полиэфирные связующие. В современных обтекателях применяют стеклопластики на основе нетканых наполнителей и эпоксидных смол.

5) создание определенного уровня шумо-, вибро- и теплоизоляции пассажирского салона; материалы, обеспечивающие допустимый уровень шума, могут одновременно способствовать решению других важных задач, например снижению мощности двигателя;

В области низкотемпературной прочности и хрупкости материалов целесообразно разрабатывать следующее: расчетные методы прогнозирования поведения машин и сварных конструкций с понижением температуры; новые конструкционные материалы для массового машиностроения и производства металлоконструкций; технологические решения, обеспечивающие наиболее полное использование лучших свойств и качеств основных конструкционных материалов в готовом изделии; новые присадочные материалы, обеспечивающие высокую производительность работ и надежность сварных конструкций при эксплуатации.

К числу машиностроительных материалов, предопределивших дальнейший процесс их дифференциации и новые методы формо- и размерообразова-ния в машиностроении, нужно отнести материалы, обеспечивающие возможность изготовления из них заготовок с физико-механическими качествами, не свойственными обычным материалам и не осуществимыми при процессах легирования и модифицирования, а также деталей без последующей механической обработки.

Огнезащитные краски и обмазки. К данной группе относят лакокрасочные материалы, обеспечивающие повышение сопротивляемости воспламенению укрываемых ими горючих материалов, преимущественно древесины и продуктов ее переработки, и распространению огня в отличие от негорючих покрытий, которые обладают только собственной негорючестью.

Институт ядерной энергетики АН БССР предложил вариант одноконтурной АЭС с газоохлаждаемым быстрым реактором на диссоциирующем газе NgCu и газожидкостным циклом при максимальных параметрах газа 130—150 бар и 450 — 480°С. Теплофизические свойства диссоциирующего газа N2O4 позволяют применить высоконапряженную активную зону быстрого реактора (800—1200 кВт/л), что обеспечит меньшую удельную загрузку делящегося топлива и небольшое время удвоения ядерного горючего. Уровень давлений 150—170 бар освоен на промышленных стендах, проведены испытания и подобраны коррозионностойкие конструкционные материалы, обеспечивающие работоспособность всех элементов одноконтурной АЭС на N2O4.

Для изоляции электродо;в в настоящее время применяют обожженные керамические материалы с высоким содержанием глинозема {силиманит, фарфор), а также мягкие ..материалы, обеспечивающие гибкость термопары, такие как асбест, стекловолокно, кремнезем-нистая нить.

Коэффициент трения при использовании МАК 77 в качестве смазки подшипников в 10 раз больше, чем при использовании легкого нефтяного дистиллята, причем даже в том случае, когда контактируются материалы, обеспечивающие минимальное трение.




Рекомендуем ознакомиться:
Минимальной длительности
Минимальной пластичности
Минимальной прочности
Минимальной температуре
Минимальное гидравлическое
Минимальное межосевое
Минимальное относительное
Минимального коэффициента
Минимального псевдоожижения
Максимальная перегрузка
Минимально допускаемое
Минимально допустимая
Минимально допустимую
Минимально необходимым
Минимально возможный
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки