Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалы обладающие



По отношению к суммарным напряжениям /Сд = (ТдТ/(Тсум = = 1,75-г-1,8 (1,5—1,65 в ГТД авиационного типа) [6, 13]. Современные материалы обеспечивают прочность компрессорных лопаток при crpmax = 300ч-350 МПа, а прочность газотурбинных лопаток при огртах = 250ч-300 МПа.

По мере развития техники композиционных материалов проведен широкий круг исследований по определению экономии массы, получаемой в результате применения их в авиационных конструкциях. Министерство обороны и другие организации признали, что композиционные материалы обеспечивают существенное снижение массы и способствуют совершенствованию летных качеств авиационной техники [12]. Эти выводы в равной мере применимы и к гражданским самолетам, однако они недостаточно серьезно рассматривались вплоть до недавнего времени, когда снизилась стоимость композиционных материалов и стали более доступными как сами материалы, так и технологические процессы изготовления изделий из них.

Конструктор стремится улучшить двигатель путем повышения КПД и (или) снижения массы. Композиционные материалы обеспечивают определенные преимущества в обоих направлениях. Повышенный уровень прочности и жесткости композиционных материалов позволит уменьшить число ступеней вентилятора и компрессора в результате увеличения нагрузок и окружной скорости лопаток.

Необходимо отметить, что применение композиционных материалов, как показали результаты исследования, обеспечивает двойной эффект. С одной стороны, более легкие материалы обеспечивают непосредственную экономию массы по сравнению с металлами, с другой, — позволяют уменьшить размеры самолета, что дает возможность для дальнейшего улучшения массовой эффективности.

Следует отметить, что все эти материалы обеспечивают защиту металла при толщине покрытия 200—300 мкм, что достигается при многократном нанесении с промежуточной сушкой.

штампованных пластинок прямоугольной формы, определ. размера, калиброванных по толщине, 5 марок: образцовая (СО), фильтровая (СФ), низкочастотная (СНЧ), высокочастотная (СВЧ), защитная (мусковит и твердые сорта флогопита СЗ). В электронных лампах слюдяные детали применяются для изоляции и крепления внутр. арматуры и изготовляются только из мусковита, вследствие его большой упругости, механич. прочности и легкости удаления содержащихся в нем влаги и газов. Применяется также в виде прокладочной гильотинной слюды, слюдяных пластинок для трансформаторов, для щеткодержателей. Кроме того, используется искусств, слюда, полученная выращиванием кристаллов из расплава шихты. В электроизоляц. технике широко применяются слюдяные изделия, представляющие композиции щипаной слюды с органич. смолами и лаками, а также с бумажными или тканевыми подложками. Такие материалы обеспечивают работу изоляции электрич. машин и аппаратов классов А и В с макс, нагревом до 130°. Изоляц. материалы, состоящие из слюды и стеклоткани, стеклошпона, стек-лосетки, бесщелочного стекла, полиорга-носилоксановъгх смол и лаков, обеспечивают эксплуатацию изоляции электрич. машин классов F и Н с рабочими темп-рами 155° и 180°.

Полученные в результате работ технические материалы обеспечивают конструктора и исследователя статистическими и справочными расчетными величинами, необходимыми для проведения работ по определению надежности.

При надлежащем химическом составе, структуре, технологии отливки и обработке эти материалы обеспечивают высокую износостойкость пары цилиндр — поршневое кольцо. При высоких тепловых нагрузках, как, например, в автомобильных двигателях, где значительную роль играет коррозионный износ цилиндро-поршневой группы, кольца изготовляют из легированных чугунов. На некоторых двигателях в верхней части цилиндров устанавливают короткие гильзы из нерезита-аустенитного чугуна с высоким содержанием никеля. Нерезит обладает высоким сопротивлением коррозионному износу; обработка его резцом не вызывает затруднений. В авиационных поршневых двигателях воздушного охлаждения, со свойственной им высокой тепловой и общей напряженностью работы, относительно тонкостенные цилиндры для придания им высокой износостойкости изготовляют из азотируемой стали. Поршневые же кольца, которые при средней температуре порядка 300—400° С должны сохранить значительную упругость и высокую твердость, делают из теплостойкого чугуна ХТВ, легированного хромом, титаном и вольфрамом.

Как видно из табл. 11, прочностные характеристики различных типов асбофрикционных материалов различны. Однако большинство из рассматриваемых материалов при правильном конструировании могут обеспечить необходимую работоспособность узлов трения в эксплуатации. Это указывает на то, что и при меньших значениях прочностных показателей материалы обеспечивают достаточную надежность работы узла трения, а при больших значениях они имеют более высокий запас надежности. Поглощательная способность жидких сред редко имеет решающее значение для надежной работы узлов трения. Нет необходимости предъявлять особо жесткие требования к теплопроводности асбофрикционных материалов, так как она на два порядка меньше теплопроводности металлического контрэлемента, теплофизическими свойствами которого главным образом определяется тепловой режим узлов трения.

Анализ результатов, полученных при различных температурах испытаний, показывает, что выбранные сварочные материалы обеспечивают получение швов с требуемыми прочностными и пластическими свойствами.

Несмотря на значительное различие прочностных свойств, все рассмат риваемые материалы обеспечивают необходимую работоспособность узлов трения в эксплуатации при правильном их конструировании. Это указывает на то, что и меньшие значения прочностных показателей обеспечивают достаточную надежность работы узла трения, а большие лишь имеют более высокий запас надежности. Поглоща-тельная способность жидких сред тоже редко имеет большое значение для надежной работоспособности узлов трения. Нет необходимости предъявлять особо жесткие требования и к теплопроводности ФПМ, так как она для различных типов варьирует незначительно и, кроме того, почти на два порядка меньше теплопроводности металлического контртела, теплофизиче-скими свойствами которого главным образом и определяется тепловой режим узлов трения.

Хромистые стали допускают различные виды механической обработки; они также хорошо отливаются, штампуются, протягиваются и прокатываются. Из хромистых сталей могут быть изготовлены бесшовные трубы. Некоторые хромистые стали нашли применение в химическом машиностроении как материалы, обладающие высокой износостойкостью, так как после закалки и отпуска эти стали приобретают высокую твердость и значительную сопротивляемость истиранию.

Вторая группа материалов неорганического происхождения -~ искусственные силикатные материалы, к числу которых относятся разчпчные материалы, обладающие самыми разнообразными свойствами, нашли широкое применение в большинстве химических производств в качестве кислотостойких материалов. К этим материалам относятся материалы, получаемые плавлением горных пород и других веществ или методом их спекания. Искусственные силикатные материалы применяются в виде самостоятельных конструкционных материалов или в виде футеровочпых материалов.

Материал вкладышей. Для изготовления вкладышей применяют следующие материалы, обладающие высокими антифрикционными свойствами, теплопроводностью, износостойкостью, достаточной

В механизмах при необходимости широко применяют фрикционные материалы, обладающие большими коэффициентами трения. К ним относятся, например, асбестовые формованные или прессованные изделия, состоящие из тканевых лент с включением латунной или медной проволоки и пропитанные специальными смолами. За последнее время стали широко применяться пластмассовые и металлокерамические фрикционные

Магнитотвердые материалы применяют для изготовления постоянных магнитов. Они характеризуются величинами остаточной индукции, коэрцитивной силы и магнитной анергии. В настоящее время разработаны материалы, обладающие коэрцитивной силой до 360 кА/м, остаточной магнитной индукцией до 1,6 Т и магнитной энергией до 40— 50 кДж/м8. В качестве магнитотвердых материалов используют: пар-тенситовые стали ЕХЗ, ЕВ6, ЕХ5К5, ЕХ9К15М2 (ГОСТ 6862—71) (буквы означают! Е—сталь магнитотвердая, X — хром, В — вольфрам; К — кобальт, М — молибден), сплавы на основе меди, железа, кобальта, никеля, алюминия и других металлов: ЮНД4, ЮНД8, ЮНДС, ЮНДК15, ЮНДК18, ЮНДК35Т5, ЮНДК34Т5, ЮН14ДК24, ЮН13ДК246, ЮН13ДК25А, ЮН13ДК25БА и т. д. (ГОСТ 17809—72)1 деформируемые сплавы Викаллой 1 и II, Кунифе I и II, Кунико I и II, бариевые сплавы (магнитотвердые ферриты), 1БИ, 1БИ1, 1БИ2, 2БА, 2БА1, ЗБА, 1.5КА, 2КА (ОСТ 11 ПО 707.002); высококоэрцитивные сплавы на основе благородных металлов PtFe, PtCo и AgMnAl.

Для зубчатых венцов червячных колес применяют материалы, обладающие хорошими антифрикционными свойствами и противоза-дирной стойкостью при работе в паре со стальным червяком. Лучшими в этом отношении оказываются оловянистые бронзы (Бр. ОФ10— 1, БР. ОНФ, Бр. ОЦС6 — 6 — Зидр.), применяемые для высокоскоростных (иск>5 м/с) силовых передач. Менее дефицитные и более дешевые безоловянистые бронзы (Бр. АЖ9— 4, АТМц— 10— 3—1,5 и др.) обладают повышенными, по сравнению с оловянистыми, прочностными характеристиками, но несколько худшими антифрикционными свойствами: они при-. меняются при средних скоростях (иск = = 2... 5 м/с). Для слабонагруженных и тихоходных передач (иск <; 2 м/с) возможно изготовление червячного колеса из чугуна или пластмасс (текстолит, полиамиды).

Конструкционными называют материалы, обладающие прочностью и применяемые для изготовления конструкций, воспринимающих силовую нагрузку. Конструкционные материалы подразделяют на металлические, неметаллические и композиционные.

Материалы, обладающие весьма малой пластичностью, называются хрупкими. В отличие от пластичных хрупкие материалы разрушаются без заметных остаточных деформаций. К хрупким материалам относятся чугун, твердые сплавы, стекло, кирпич и др.

Материалы, обладающие очень малой пластичностью, называются хрупкими. Диаграмма растяжения хрупких материалов не имеет площадки текучести, у них при разрушении не образуется шейка.

анти.,, и лат. frictio - трение) - материалы, обладающие низким коэф. трения; применяются для изготовления деталей, работающих гл. обр. в условиях трения скольжения (подшипники, втулки, направляющие, вкладыши). К A.M. относятся; сплавы на основе олова, свинца (баббиты), меди (бронзы), железа (серый чугун), цинка или алюминия; спечённые материалы (бронзографит, железо-графит); пластмассы (текстолит, фто-ропласт-4 и др.); нек-рые виды древесины и древеснослоистых пластиков; резины, композиции типа металл - пластмасса (пористая бронза, поры к-рой заполнены фторопластом).

ЖАРОПРОЧНОСТЬ - способность кон-струкц. материалов (гл. обр. металлических, а также керамич., полимерных и др.) при высоких темп-рах выдерживать без существ, деформаций, не разрушаясь, механич. нагрузки. Определяется комплексом свойств: сопротивлением ползучести, длит, прочностью и жаростойкостью. Для металлич. сплавов достигается подбором хим. состава сплава в сочетании с определ. условиями кристаллизации и термич. обработки, обеспечивающими получение нужной структуры сплава. ЖАРОПРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ~ материалы, обладающие жаропрочностью. К Ж.м. относятся сплавы на основе никеля, железа, кобальта, тугоплавкие металлы и сплавы на их основе, а также нек-рые композиц. материалы. Применяются для изготовления лопаток паровых и газовых турбин, для обшивки и наруж. деталей ЛА и т.п.




Рекомендуем ознакомиться:
Минимальной жесткости
Минимальной погрешности
Минимальной скоростью
Минимальной трудоемкости
Минимальное изменение
Максимальная напряженность
Минимальное содержание
Минимального критического
Минимального содержания
Минимальном количестве
Минимально допустимые
Минимально допустимое
Минимально необходимые
Минимально необходимой
Минимально возможных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки