Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалы пластмассы



Синтетическими полимерами называют неметаллические материалы (пластические массы, резины, химические волокна, пленки, лаки и др.). основой производства которых является синтез высокомолекулярных органических продуктов на базе полимерных соединений.

ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАССЫ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

§ 2.5. ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАССЫ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Пластические массы представляют собой материалы на основе высокомолекулярных органических соединений, обладающие в определенной фазе своего производства пластичностью, позволяющей формовать изделия. Кроме основы, служащей связующим, многие пластмассы имеют так называемый наполнитель для повышения механических свойств, обычно 40...70 %, и небольшие добавки — пластификаторы, смазочные материалы, красители. Наполнители позволяют сильно изменять свойства пластмасс, например стеклопластики и углепластики имеют даже прочность стали, а газонаполненные (азотом, воздухом) пластики обладают малой плотностью, низкой теплопровод-

Для производства деталей машин и приборов используют черные металлы (стали i чугуны), цветные металлы (медь, алюминий, сплавы на их основе и др.), неметаллические материалы (пластические массы, стекло, дерево и др.). Заводы-поставщики в соответствии с государственными стандартами гарантируют химический состав материалов и определенные механические свойства.

Пластические массы —это материалы, изготовленные на основе органических соединений (смол), обладающие при определенных условиях высокой пластичностью, позволяющей формовать изделия. Кроме связующей основы многие пластмассы содержат до 40 ... 70% наполнителя (ткани, бумага, древесная мука, стеклянные и асбестовые волокна и т.д.), а также красители, смазки, пластификаторы.

Неметаллические подшипниковые материалы. Пластические массы — термореактивные типа текстолита и термопластичные, в основном полиамидные, широко используют для изготовления втулок и вкладышей подшипников; их физико-механические свойства приведены в табл. 19. Коэффициент теплопроводности пластмасс в 200 раз меньше, чем коэффициент теплопроводности стали, что затрудняет теплоотвод из рабочей зоны подшипника. Для уменьшения нагрева вкладышей следует изготовлять их с малой толщиной стенок или же применять облицовку на металлической основе из тонкого слоя полиамидной смолы.

Неметаллические подшипниковые материалы. Пластические массы — термореактивные типа текстолита и термопластичные, в основном полиамидные, широко используют для изготовления втулок и вкладышей подшипников; их физико-механические свойства приведены в табл. 19. Коэффициент теплопроводности пластмасс в 200 раз меньше, чем коэффициент теплопроводности стали, что затрудняет теплоотвод из рабочей зоны подшипника. Для уменьшения .нагрева вкладышей следует изготовлять их с малой толщиной стенок или же применять облицовку на металлической основе из тонкого слоя полиамидной смолы.

Чтобы правильно выбрать материал для узла трения, важно знать свойства таких новых антифрикционных и фрикционных материалов, как металлокерамические материалы, пластические массы и металлополимерные композиции, материалы, способные работать в узлах трения при высоких температурах, в условиях высокого вакуума и космоса. Важно знать также те принципы, на которых основывается создание материалов для специфических условий трения. Так, материалы для узлов трения, работающих при высокой температуре, должны обладать надлежащими показателями жаропрочности, сопротивления коррозии, термической усталости и тепло-проводимости, а при работе без смазки их поверхность должна образовывать тонкую прочную защитную пленку, предохраняющую поверхности от схватывания. Определяющим свойством материала для деталей подшипников качения является твердость.

Современное машиностроение широко использует также самые разнообразные неметаллические материалы — пластические массы, резину, стекло, кожу, ткани, краски и т. д. Справочные сведения по этим материалам, обычно рассеянные во множестве зачастую вовсе неопубликованных ведомственных источников, отчётов лабораторий, содержащиеся в различных стандартах и нормалях, собраны и систематизированы в настоящем томе. Они должны помочь машиностроителям в обоснованном выборе и рациональном применении материалов.

Антидетонаторы, присадка к заряду в ДВС F 02 <В 47/00, М 25/14; Антиобледенители (составы С 09 К 3/18; для холодильных установок F 25 D 21/06); Аргонодуговая сварка В 23 К 9/16; Арены, освещение F 21 Р 5/00-5/04; Арматура (для жесткой тары В 65 D 25/02-25/10, 25/20-25/26; для лабораторного оборудования В 01 L 9/02; монтажная для распылительных устройств В 05 В 15/06; опор или поперечин в тележках ж.-д. транспортных средств В 61 F 5/04-5/12; осветительная F 21 (V 15/00-37/00, L 15/06): для приводных ремней F 16 G 5/06-5/10; решетчатая F 16 S 3/08; ручные инструменты для вставки арматуры в шланги В 25 В 27/10; для транспортных средств, установка В 60 К 35/00; трубопроводов^ изготовление В 21 С 37/15; для фильтровальных устройств В 01 D 35/00); Армирование (изделий при литье В 22 D 19/02; пластических материалов В 29 (В 7/90, С 67/14): проволокой В 21 F 17/00; стекла и т, п. материалов В 21 F 27/22; формовочных стержней в опоках В 22 С 21/14); Армированные (материалы пластические как формовочный материал — схема кодирования В 29 К 105: 06-105:14; тр\>бы F 16 L 9/04, 9/08, 9/12)

деталей транспортных машин, быстроходных деталей — нужны материалы с высокой удельной прочностью (отнесенной к единице массы). Наибольшей удельной прочностью обладают композиционные металлические материалы, пластмассы с основой из закаленной стеклянной ткани, титановые сплавы, высококачественные закаленные стали, высокопрочные легкие сплавы.

Коррозия — разрушение металлов в результате химической или электрохимической реакции. Разрушение (порча), происходящее по физическим причинам, не называется коррозией и известно как эрозия, истирание или износ. В некоторых случаях химическое воздействие сопровождается физическим разрушением и называется коррозионной эрозией, коррозионным износом или фреттинг-коррозией. Это определение не распространяется на неметаллические материалы. Пластмассы могут набухать или трескаться, дерево — расслаиваться или гнить, гранит может крошиться, а портландцемент — выщелачиваться, но термин «коррозия» относится только к химическому воздействию на металлы. Ржавлением называется коррозия железа и его сплавов с образованием продуктов коррозии, состоящих в основном из гидратированных оксидов железа. Цветные металлы, следовательно, корродируют, но не ржавеют.

Сварка металлов — универсальный метод получения неразъемных соединений, необходимых для создания самых разнообразных конструкций и изделий во всех отраслях народного хозяйства. Кроме металлов сварке подвергают и другие материалы — пластмассы, керамику, ситаллы и другие неорганические материалы.

Материалы вала и втулки подшипника должны обладать малым коэффициентом трения, высокой износостойкостью и хорошей прирабатываемостью, т. е. антифрикционными свойствами. Поэтому материалом цапфы служат стали 45, 50, 40Х, закаленные до твердости HRC 50 ... 55. Для втулок или вкладышей в зависимости от условий работы применяют следующие материалы: 1) при больших давлениях и средних скоростях бронзы типа БрОФ10-1, БрОС10-10 и др.; 2) при малых давлениях — металлокерамичес-кие материалы, пластмассы, полиамиды и др.

ПРЕСС (франц. presse, от лат. pres-so - давлю, жму) - машина статического (неударного) действия для обработки материалов давлением. Осн. части П.: ползун (поперечина, траверса), станина с направляющими для ползуна и столом, привод, инструмент. На П. обрабатывают метал-лич. (в т.ч. порошковые) материалы, пластмассы, резину и мн. др. П. используют также для сборочных операций (запрессовки, фальцовки и др.), для механич. испытаний материалов (напр., пресс Бринелля). По виду привода различают П. гидрав-лич. и механич. (кривошипные, винтовые, фрикционные и др.). По назначению П. подразделяют на ковочные, штамповочные, чеканочные, обрубные, трубопрофильные, гибочные, брикетировочные и т.д. ПРЕСС СЕННОЙ - с.-х. машина для прессования сена и соломы в тюки и обвязки их проволокой. Различают стационарные П.с. и пресс-подборщики. Последние агрегатируются с

Полимерные материалы. Полимерные материалы (пластмассы) широко применяются в узлах трения скольжения и качения современных машин и механизмов. Технически обоснованное применение пластмасс позволяет увеличить надежность и ресурс машин, улучшить их эксплуатационные и технико-экономические характеристики и технологичность, отказаться от дефицитных сплавов цветных металлов и снизить стоимость машин.

Наиболее распространенными материалами в машиностроении являются стали различных марок, чугуны, бронза. В последние годы все чаще применяют неметаллические материалы: пластмассы, древесину, резину.

В приборо- и машиностроении для деталей механизмов применяются: стали, чугуны, сплавы цветных металлов, металлокера-мические материалы и различные неметаллические материалы — пластмассы, резина, стекло и др.

Высокое сопротивление изоляции способствует уменьшению требуемого защитного' тока, увеличивает длину зоны защиты и улучшает распределение тока. Для этой цели могут быть применены покрытия, стандартизованные согласно разделу 5. В зависимости от требований при транспортировке, прокладке и нагружении в грунте могут быть выбраны механически прочные полимерные материалы (пластмассы) или же предусмотрены дополнительные защитные мероприятия типа обвертывания войлочными матами. Такие маты должны быть пористыми, чтобы пропускать защитный ток. Менее прочные битумные покрытия могут применяться при укладке трубопровода в грунт без камней. Чтобы не повредить покрытие, при засыпке рва нельзя укладывать крупные (крупнее 5 см) камни с острыми кромками. Для прокладки в каменистых грунтах рекомендуются трубы с полиэтиленовыми покрытиями. Слабым местом обычно является изоляция соединений труб и арматуры, выполняемая непосредственно на строительной площадке. Для нее в настоящее время имеется большое число механически прочных полимерных обвертывающих лент. Необходимо тщательно следить за получением ровного обвертываемого покрытия без промежуточных пустот и провисающих

надежным союзником бетона стальную арматуру, то металлурги решили взять в союзники металлам синтетические материалы — пластмассы. Возникла идея получать сталь с 'Пластмассовой защитной облицовкой.

Поэтому естественно стремление заменить стальные линзы линзами из какого-либо другого материала, к которому не предъявляются такие высокие требования. Очевидно, самые подходящие для этой цели материалы— пластмассы, обладающие необходимыми физико-механическими свойствами.




Рекомендуем ознакомиться:
Минимальной прочности
Минимальной температуре
Минимальное гидравлическое
Минимальное межосевое
Минимальное относительное
Минимального коэффициента
Минимального псевдоожижения
Максимальная перегрузка
Минимально допускаемое
Минимально допустимая
Минимально допустимую
Минимально необходимым
Минимально возможный
Минимально возможное
Минимальную себестоимость
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки