|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Материалы позволяютПри ручной дуговой сварке и сварке в углекислом газе применяют сварочные материалы, позволяющие получить металл шва, по составу подобный основному, или обеспечивающие получение металла шва с аустенитной или лучше аустенитпо-ферритной структурой, иногда с большим содержанием ферритной состав-ля ющей. При сварке между собой сталей с большим запасом аустенитности необходимо использовать сварочные материалы, позволяющие получить в шве однородную аустенитную или аустенитно-карбпдную структуру (табл. 88) при обязательном дополнительном легировании элементами, повышающими стойкость против образования трещин (например, электроды типа ЭА-4ВЗБ2 или ЭА-ЗМ6). При использовании электродов ЭА-ЗМ6 для сварки сталей, в составе которых имеется свыше 0,5% Nb, могут образоваться горячие трещины в участках ища у границы сплавления. Важным направлением научно-технического прогресса является также создание и широкое использование новых конструкционных материалов. В производстве все шире используют сверхчистые, сверхтвердые, жаропрочные, композиционные, порошковые, полимерные и другие материалы, позволяющие резко повысить технический уровень и надежность оборудования. Обработка этих материалов связана с решением серьезных технологических вопросов. Возможность реализации жидкостного трения, или явление трения при жидкостной смазке, была установлена и описана в 1883г. Н.П. Петровым, создавшим основы гидродинамической теории смазки. Современная гидродинамическая теория смазки, основанная на некоторых упрощающих предпосылках, дает руководящие технические материалы, позволяющие определить несущую способность масляного слоя и его минимальную толщину. Однако положения теории относятся к абсолютно жестким, идеально плоским сопрягаемым деталям, изготовленным и смонтированным очень точно, что невыполнимо в реальных условиях и поэтому требует внесения соответствующих корректировок. шлифовальные материалы, позволяющие получать поверхность с параметром шероховатости не менее 1,6 мкм; 1. Настоящий раздел содержит материалы, позволяющие рассчитать распределение скорости коррозии и коррозионного износа при различных наиболее часто встречающихся формах электрохимической коррозии металлов (контактной, язвенной, щелевой и др.). При этом необходимо использовать общие соотношения (1.1) — (1.7}, устанавливающие связь скорости коррозии и коррозионного износа с величиной коррозионного потенциала и плотности тока. 1. В настоящем разделе приведены материалы, позволяющие рассчитать распределение потенциала и тока при использовании систем электрохимической (протекторной, катодной и анодной) защиты металлов, а также электрические параметры покрытий и средств разъединения, применяемых для изоляции защищаемых металлов от коррозионной среды или друг от друга. Эффективность применения средств изоляции определяется их электрическими параметрами - сопротивлением разъединения разнородных металлов и удельным поперечным сопротивлением изолирующих покрытий. В настоящем разделе приводятся материалы, позволяющие приближенно определить указанные параметры на стадии проектирования металлических конструкций ^ сооружений. Зависимость между напряжениями и деформациями при динамической нагрузке. Для динамических исследований авторами широко использовались низкомодульные прозрачные материалы, позволяющие обходиться простым оборудованием для фотографирования и обеспечившие поэтому существенные успехи в области динамической фотоупругости. Это выясняется после знакомства с данными, приведенными в табл. 5.11 и 5.12. Скорость Особое внимание обращается на разработку технико-экономических обоснований, в которых должны быть приведены необходимые материалы, позволяющие принять решение об эффективности намечаемой реконструкции по сравнению с новым строительством завода с аналогичной программой выпуска продукции. В технико-экономическом обосновании должны также даваться характеристики выпускаемой продукции, сравнение ее с лучшими образцами аналогичной продукции. В задании на проектирование требуется освещать направление предметной специализации, не допускающей дублирования выпускаемой продукции в системе производственных объединений и филиалов заводов, а также подетальной и технологической специализации. В ряде областей машиностроения находят применение теплоизоляционные керамические материалы, позволяющие осуществлять теплозащиту при температурах 1600—1800° С. К таким материалам относятся, в частности, пористые окисные огнеупоры, изготовленные по разной технологии из чистых окислов или карбидов. Создавать новые дешевые конструкционные материалы, которые способны заменить черные и цветные металлы, успешно помогает порошковая металлургия. Она позволяет на основе металлических порошков получить совершенно новые материалы — «материалы века», прочностные характеристики которых даже превосходят характеристики стальных конструкционных материалов. Создание и внедрение новых пластмасс (дешевые и легкие конструкционные материалы) позволяют заменить остродефицитные природные материалы, черные и цветные металлы и сплавы и существенно улучшить эксплуатационные свойства, качество и долговечность машин. При разработке новой техники и технологии необходимо более полно использовать возможность материалов с заранее заданными свойствами, особенно прогрессивных конструкционных, в том числе синтетических, чистых, сверхчистых и других, обеспечивающих высокий экономический эффект в машиностроении. МАГНИТ СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ — соленоид или электромагнит с обмоткой из материала, находящегося в состоянии сверхпроводимости. Электрич. ток, наведённый в этой замкнутой накоротко обмотке, сохраняется практически сколь угодно долго и создаёт стабильное магнитное поле. Совр. сверхпроводящие материалы позволяют получать в М. с. поля с магнитной индукцией до 20Т{200 кГс). Использование композиционных материалов требует от конструктора учета двух обстоятельств. Во-первых, само конструирование становится более сложным, так как необходим учет направленности волокон в слоях и в материале в целом и изменения в связи с этим свойств. Подробнее этот вопрос рассмотрен в разделе V этой главы. Во-вторых, можно использовать множество конструктивных решений, повышающих аэродинамические характеристики (аэродинамический профиль, чистоту поверхности, соотношение габаритных параметров). Это требует от конструктора разносторонних технических знаний и новаторского мышления, что особенно важно при проектировании перспективных летательных аппаратов. Этот вопрос будет рассмотрен в разделе VII этой главы. Кроме того, композиционные материалы позволяют снизить стоимость как производства, так и эксплуатации самолетов и повысить их надежность. Новые конструктивные идеи, реализуемые при использовании композиционных материалов, позволяют значительно улучшить летные характеристики самолетов. В первой главе обобщены теоретические представления и практические результаты по воздействию среды на процессы ползучести. Эти материалы позволяют осветить изменение кинетики разрушения под напряжением не только в плане механизмов, идентичных коррозионному растрескиванию, когда речь идет о достаточно сильном солевом коррозионном воздействии при повышенных температурах, но и в общем плане, в случае сложного влияния относительно слабых сред таких, как воздух. Разработанные и выпускаемые промышленностью СССР антифрикционные графитовые материалы позволяют осуществить при соответствующих конструктивных изменениях перевод некоторых вертикальных компрессоров на работу без смазки. Сечение колец необходимо выбирать в зависимости от диаметров цилиндров: Степень очистки воздуха ионитными фильтрами 97—99%. Иглопробивные ионообменные волокнистые материалы позволяют производить регенерацию и многократно их использовать, обладают способностью улавливать не один вредный компонент, а несколько, и наиболее полно извлекать последние из очищаемого воздуха. По данным зарубежной технической литературы, в Англии, например, комбинированными пластмассовыми подшипниками называют подшипники, в которых в качестве антифрикционного элемента применяется пластмасса, наполненная тем или иным количеством металлических добавок в виде порошков или сухими смазками. По этому принципу промышленность Англии выпускает антифрикционные материалы на основе тефлона [151. Эти материалы позволяют работать подшипникам скольжения без смазки. Изложенные материалы позволяют сделать следующие выводы. Проведенные исследования и представленные в гл. 2 материалы позволяют заключить, что для высокопроизводительных брызгальных бассейнов наиболее предпочтительным является БВУ-4 производительностью 800—900 м3/ч, работающее при напоре 0,13—0,15 МПа и обеспечивающее необходимый уровень охлаждения при минимальных площадях отчуждаемой территории, при экономии металлических трубопроводов, бетона и железобетона и снижении объемов строительно-монтажных работ; при независимой работе каждого БВУ от рядом стоящих предпочтительным является БВУ-4 производительностью 600 м3/ч при напоре 0,13—0,15 МПа; при одном и том же напоре 0,13—0,15 МПа плановая компоновка сопл Б-50 с шагом между ними бХЮм по уровню охлаждения близка БВУ-4 производительностью 600 м3/ч и на 1,0—1,5° С охлаждает воду лучше, чем БВУ-4 производительностью 800— 900 м3/ч, но плановая компоновка сопл при этом требует большей площади под брызгальный бассейн. 6. Простота процессов и разработанные руководящие материалы позволяют быстро осваивать и внедрять эти процессы в производство. Представленные материалы позволяют определить теоретически необходимую крутизну температурного графика в зависимости от климатических условий. Но, как показывает опыт эксплуатации систем централизованного теплоснабжения и отопительных домовых котельных, в реальных условиях обычно приходится выбирать крутизну графика, отличающуюся от расчетного угла наклона. Рекомендуем ознакомиться: Минимальное гидравлическое Минимальное межосевое Минимальное относительное Минимального коэффициента Минимального псевдоожижения Максимальная перегрузка Минимально допускаемое Минимально допустимая Минимально допустимую Минимально необходимым Минимально возможный Минимально возможное Минимальную себестоимость Минимумом свободной Министерства машиностроения |