Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалы предназначены



Широкое распространение в настоящее время получили системы испарительного охлаждения элементоЕ! высокотемпературных печей. В печах многие элементы приходится делать из металла — прежде всего это несущие и поддерживающие балки, на них ложится большая нагрузка, которую не выдержат огнеупорные материалы. Практически невозможно делать из огнеупоров и подвижные элементы, особенно те, которые должны герметично закрываться, например завалочные окна, шиберы, перекрывающие проходное сечение газоходов, и т. д. Но металлы могут работать только при умеренных температурах до 400— 600 °С, а температура в печи много выше. Поэтому металлические элементы печей делают полыми и внутри них циркулирует охлаждающая вода. Для исключения образования накипи и загрязнений внутри охлаждаемых элементов вода должна быть специально подготовленной.

вертикально идущие волокна (рис. 1.4) были отдалены друг от друга на расстояние, не превышающее диаметр горизонтально идущих волокон. Вследствие этого возникает трение во всех точках пересечения волокон по всему объему материала, что обеспечивает целостность ткани при удалении ее со станка. Развитие технологии трехмерного плетения позволило создать серию многонаправленных армированных пластиков, для изготовления которых пригодны любые непрерывные волокна, в том числе и углеродные [91 ]. Трехмерноармированные материалы практически могут быть любой толщины; существуют блоки размерами 200X200X450 мм и цилиндры диаметром 400 мм, длиной 900 мм и толщиной до 40 мм. Достигнутая трансвер-сальная прочность при растяжении этих материалов составила 300 МПа, прочность при сдвиге из опытов на кручение — 90 МПа, что превышает

По антикоррозионным свойствам эти материалы практически не уступают однородной нержавеющей стали. Показательным являются опыты с высокопрочной листовой сталью марки 42Х2ГСНМА, плакированной с обеих сторон очень тонкими (до 0,1 мм) слоями нержавеющей стали Х18Н10Т или нимоником ЭИ435; при более толстых слоях, естественно, защита от коррозии лишь усилится.

В литературе удалось найти очень мало информации по этим вопросам, поэтому материал раздела основывается главным образом на опыте и мнениях авторитетных специалистов. Организованные исследования влияния морских сред на перечисленные материалы практически не проводилисть и на ближайшее время не планируются.

вертикально идущие волокна (рис. 1.4) были отдалены друг от друга на расстояние, не превышающее диаметр горизонтально идущих волокон. Вследствие этого возникает трение во всех точках пересечения волокон по всему объему материала, что обеспечивает целостность ткани при удалении ее со станка. Развитие технологии трехмерного плетения позволило создать серию многонаправленных армированных пластиков, для изготовления которых пригодны любые непрерывные волокна, в том числе и углеродные [91 ]. Трехмерноармированные материалы практически могут быть любой толщины; существуют блоки размерами 200X200X450 мм и цилиндры диаметром 400 мм, длиной 900 мм и толщиной до 40 мм. Достигнутая трансвер-сальная прочность при растяжении этих материалов составила 300 МПа, прочность при сдвиге из опытов на кручение — 90 МПа, что превышает

Ацетальные смолы выпускают двух типов в виде гомополимера формальдегида (ПФА) или в виде сополимера формальдегида с диоксоланом (СФД), либо сополимера триоксана с диоксоланом (СТД). По своим эксплуатационным свойствам эти материалы практически друг от друга не отличаются. Однако по технологическим свойствам сополимеры, обладающие лучшей термостабильностью,

Принципиально сваривать можно все термопластичные полимерные материалы, практически же до сих пор сварка применяется только для соединения полихлорвинила, полиэтилена, по-лиметакрилатов и полиамидов. Наиболее полно разработана технология и наиболее часто применяется сварка твердого полихлорвинила. При сварке пластифицированного полихлорвинила, полиэтилена и полиметилметакрилата возникают большие трудности, поэтому сварка этих материалов распространена не так широко.

Одним из основных требований к высокотемпературным органическим теплоносителям является требование термической стойкости, поскольку в отличие от жидко-металлических и ионных теплоносителей коррозийное воздействие их на конструкционные материалы практически исключено. Сочетание этого требования с требованиями минимальной температуры плавления и максимальной температуры кипения при атмосферном давлении, а также с требованием дешевизны является достаточным основанием для характеристики данного теплоносителя как наиболее совершенного, экономически выгодного. Рассматривая с этой точки зрения описанные выше однокомпонентные ВОТ, следует отметить следующее. Молекулярные теплоносители с симметричными молекулами термически менее стойки, нежели молекулярные теплоносители с плоскими молекулами. Максимально допустимая рабочая температура первых намного ниже, чем вторых. Молекулярные теплоносители с длинными молекулами имеют самую высокую температуру кипения при атмосферном давлении среди всех известных ВОТ; однако термическая стойкость их не изучена. На .основании их строения есть основания предполагать, что она ниже, чем у молекулярных теплоносителей спло-7—2411 97

вание энергии в паровой турбине, расматриваются конструкции и материалы практически всех деталей теплофикационных турбин, системы смазки, защиты и регулирования, конденсационные и сетевые подогревательные установки, конденсационно-питатель-ный тракт. Особое внимание авторы уделили описанию конструкции деталей паровой турбины, без детального знания которых невозможны ни грамотная эксплуатация, ни, тем более, наладка и создание новых паровых турбин.

Температура мартенситного Т—>М-превращения в ZrO2 может быть понижена до уровня комнатной температуры за счет формирования ультрадисперсной структуры. Такие материалы, практически полностью состоящие из T-ZrO2 (ЦТП), обладают уникально высокими прочностными характеристиками. В качестве стабилизаторов в этих материалах используют добавки Y2O3 (Y-ЦТП) или СеО2 (Се-ЦТП). Одной из основных проблем при их изготовлении является ингибирование роста зерна при спекании или горячем прессовании, чтобы предотвратить Т->М-превращение при охлаждении. Для этой цели в ЦТП вводят добавки, такие, как А12О3 и SiO2, распределяющиеся по границам зерен и замедляющие их рост.

Возможен также непрерывный ионный обмен, но этот способ умягчения вряд ли будет применяться1. Структура ионообменного материала образована молекулярным каркасом с ионными связями активных групп, ионы которых участвуют в обменных реакциях. Каркас может состоять из органических цепей с поперечными связями или из неорганической кристаллической решетки. Ионообменные материалы практически нерастворимы в воде, однако их структура допускает диффузию молекул воды и гид-ратных ионов.

Однако в последние годы использование этого метода защиты заметно возрастает, причем предложена интересная его модификация, заключающаяся в том, что роль протектора выполняют не массивные болванки, а тонкодисперсный порошок, вводимый непосредственно в лакокрасочный материал вместо наполнителя. Разумеется, такие лакокрасочные материалы предназначены быть первым слоем покрытия — грунтовкой и поэтому получили название цинкпротекторных грунтовок.

Антифрикционные углеродные материалы предназначены для работы без смазки в качестве подшипниковых опор, уплотнительных устройств, поршневых колец и других деталей в парах трения в интервале температур —200-н -г- +2000° С при скоростях скольжения до 100 м/с и в агрессивных средах. Их свойства (табл. 7) ухудшаются в вакууме и среде осушенных газов. Разновидности этих материалов приведены далее.

Графитоплаетовые антифрикционные материалы на эпоксидно-кремнийор-ганическом связующем выпускаются марок: АМС-1 (ТУ 48-20-7—72), АМС-3 (ЦМТУ 01-53—69) и АМС-5. Эти материалы предназначены для узлов трения, работающих при температуре 180—200° С, а кратковременно — до 320° С.

Назначение смазочных материалов. Смазочные материалы предназначены для создания промежуточных жидких или пластических прослоек, замены сухого трения скольжения трущихся пар внутренним жидкостным трением самой смазочной прослойки. Большое значение имеет смазывающая способность масла при полужидкостном или граничном трении, которые возникают:

Смазочные материалы предназначены для уменьшения износа трущихся поверхностей, повышения КПД механизмов и машин, предохранения от коррозии. Смазочные материалы разделяют на два вида: жидкие минеральные масла и пластичные смазки (консистентные пасты). Минеральные масла разделяют на конструкци-

ституте элементоорганических соединений АН СССР [18]. Основные свойства этих материалов приведены в табл. 1.19. Материалы предназначены для работы в особых условиях: в глубоком вакууме, при воздействии ионизирующих излучений и т. п.

В зависимости от того, в каких реакторных системах материалы предназначены для использования — с водой под давлением, кипящих, или с ядерным перегревом пара — появляются и некоторые особенности в выборе материалов. Состав первичной воды реакторов под давлением на некоторых действующих АЭС поддерживают заданным в соответствии с одной из следующих схем:

Нормативные материалы предназначены для расчета припусков на поверхности типовых деталей машин, обрабатываемых как на предварительно настроенных, так и на универсальных станках.

Порошковые антифрикционные материалы предназначены для

Рассмотренные в справочнике конструкционные материалы предназначены для изготовления деталей машин И приборов, инженерных сооружений н изделий, которые в основном несут механические нагрузки, а в-некоторых случаях находятся под воздействием агрессивной окружающей среды и температуры.

Антифрикционные материалы предназначены для использования в различных подшипниках скольжения, применяемых чаще, чем подшипники качения. К числу таких подшипников относятся: гидродинамические и гидростатические, газодинамические и газостатические, самосмазывающиеся о Твердой смазкой, самосмазывающиеся п°ристые (пропитанные жидким или




Рекомендуем ознакомиться:
Минимальное изменение
Максимальная напряженность
Минимальное содержание
Минимального критического
Минимального содержания
Минимальном количестве
Минимально допустимые
Минимально допустимое
Минимально необходимые
Минимально необходимой
Минимально возможных
Минимально возможном
Максимальная прочность
Министерствам ведомствам
Министерства промышленности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки