|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Материалы представляющие1 Корпус камеры состоит из двух продольных половин 29, соединенных шарниром. Такая конструкция создает значительные удобства при смене образцов или установке измерительных приборов и испытательных приспособлений. Во внутренней полости камеры, имеющей кольцевую форму, расположен нагреватель ). Нагреватель изготовлен из трубы жаропрочного материала и выполнен в виде конической спирали. Так как материалы, предназначенные для исследования, ввиду малой теплопроводности В каждом отдельном случае, в зависимости от условий рабо* ты машины, следует подбирать индивидуальный вид пропитки для деталей, работающих в узлах трения. Материалы, предназначенные для работы в воздушных компрессорах, следует пропитывать маслами, имеющими высокую температуру вспышки; для работы в детандерах — маслом с низкой температурой замерзания, а для кислородных компрессоров — водой или специальной эмульсией. Рафинирование. Все графитовые материалы, предназначенные для атомной техники, подвергают специальному рафинированию для удаления зольных примесей. Графит рафинируют реакционными газами (хлором, фтором и т. д) при температуре > 2300° С. Абсолютное удаление примесей невозможно. Однако оставшаяся часть примесей должна быть ничтожной, чтобы о-беспечить приемлемые ядерно-физические характеристики графита. Обычно зольность реакторного графита составляет несколько тысячных долей процента. Ниже приводится характерный состав примесей реакторного графита (10~в%): Материалы, предназначенные для работы при высоких температурах, должны иметь экспериментальные данные о ползучести и длительной прочности, позволяющие осуществлять экстраполяцию кривых до 100 000 ч. Материалы, предназначенные для работы в узлах трения скольжения, подразделяются на два основных вида — подшипниковые (антифрикционные), обладающие наименьшими коэффициентом трепия и износа, п тормозные (фрикционные), применяемые в тормозах и в фрикционных передачах, муфтах и других подобных механизмах, по условиям работы которых требуются материалы с высоким коэффициентом трепия (сцепления) и с минимальным изнашиванием. Металлические материалы, предназначенные для работы при криогенных температурах, должны обладать следующими основными физико-химическими а механическими свойствами: сопротивлением атмосферной коррозии; удовлетворительной свариваемостью; определенным уровнем прочности при +20° С; пластичностью и, вязкостью при низких температурах, обеспечивающих работоспособность изделий при температурах —196, —-253, —269°С. Материалы, предназначенные для капитальных ремонтов, могут учитываться особо. Однако на машиностроительных заводах эти материалы обычно не отделяются от основных и вспомогательных, так как в большинстве случаев для капитального ремонта используются такие же материалы, что и для нужд основного производства. Порядок учёта материалов на предприятиях определён инструкцией НКФ СССР. К этой инструкции приложены и все типовые формы документов, используемые для ведения материального учёта. Поскольку большое количество металлоконструкций эксплуатируется в морской воде, основная составляющая которой — хлористые соли, в лабораторных испытаниях материалы, предназначенные для эксплуатации в этих условиях, чаще всего 'испытывают в растворах хлористого натрия, концентрацию которого выбирают исходя из общей концентрации хлористых солей, содержащихся в морской воде. Обычно применяют 3%-ный раствор хлористого натрия. В практике изготовления конструкций могут встречаться сварные соединения различных 12-процентных хромистых сталей между собой. В этих случаях целесообразно применять сварочные материалы, предназначенные для менее легированной стали. Так, например, в сварном соединении сталей 1X13 и 15Х12ВМФ между собой могут использоваться электроды типа ЭФ-13, предназначенные для сварки стали 1X13. Режим термической обработки после сварки обычно выбирается по более легированной составляющей. К основным относятся материалы, предназначенные для изготовления изделий, их частей или деталей, представляющих готовую продукцию: прокат черных и цветных металлов и их сплавов, пластические массы и т. п. 1. Оптовые цены предприятий Чпред на новые изделия и материалы, предназначенные для замены ранее освоенной продукции или взаимозаменяемые с ними, определяют по выражению В современной технологии композиционных материалов все большее место занимают волокнистые материалы, представляющие собой композицию из мягкой матрицы (основы) и высокопрочных волокон, армирующих матрицу. Материалы, упрочненные волокнами, характеризуются высокой удельной прочностью, а также могут иметь малую теплопроводность, высокую химическую и термическую стойкость и т. п. Для получения композиционных материалов используют различные волокна: проволоки из вольфрама, молибдена, волокна оксидов алюминия, бора, карбида кремния, графита и т. п. — в зависимости от требуемых свойств создаваемого материала. Вопросами исследования и создания волокнистых материалов занимается новая, быстроразвивающаяся отрасль порошковой металлургии — металлургия волокна. В начале 50-х годов были созданы пьезоэлектрические материалы, представляющие собой поликристалличсский твердый раствор монокристаллов, вектор поляризации которых ориентирован сильным внешним электрическим полем. Открытие пьезокорами-чоских материалов, обладающих рядом преимуществ по сравнению с традиционными монокристаллами, .чпг.чителыч) повысило интерес к исследованиям прочности и разрушения пьезоэлектрических материалов с использованием методов механики сплошной среды, электродинамики и кристаллофизики. АЛМАЗНО-РАСТОЧНЫЙ СТАНОК - см. в ст. Расточный станок. АЛИИ [от ал(юминий) и ни(кель)] -магнитотвёрдые материалы, представляющие собой сплавы железа (основа), никеля (20-34%) и алюминия (11-18%), иногда с легирующими добавками кобальта, меди, кремния и титана. Используются для изготовления пост, магнитов. Современные композиционные анизотропные материалы получили широкое распространение в ответственных силовых и несущих элементах конструкций, в деталях и изделиях. Это объясняется высокой удельной прочностью и жесткостью, возможностью проектирования материала с заданными физическими и механическими свойствами. Отличительной особенностью данных материалов является анизотропия физико-механических характеристик, причем степень анизотропии зависит от структуры материала и может быть получена соответствующей укладкой армирующего наполнителя. Это дает возможность конструктору проектировать не только детали и изделия, но и сам материал. Проектирование конструкций и изделий требует знания теорий прочности анизотропных композиционных материалов. В настоящее время изучение прочности композиционных материалов ведется в двух направлениях. В работах первого направления 19,10] и других композиционные материалы рассматриваются как неоднородные составные материалы, представляющие собой регулярную многослойную среду из чередующихся слоев арматуры и прослоек полимерного связующего. При практическом использовании этой теории возникают трудности, обусловленные технологическими дефектами изготовления конструкций, дефектами структуры и пр. Практическое применение получили также органосиликатные материалы, представляющие собой продукты взаимодействия органических или элементоорганических соединений с активированными силикатами и оксидами. Склонность высокопрочных сплавов к хрупкому разрушению может стать тормозом увеличения их прочности. Как выйти из такой ситуации? Создать композиционные материалы, представляющие собой сочетание мягкой матрицы и высокопрочных волокон, армирующих ее. Волокна воспринимают основную часть нагрузки, а матрица служит для передачи нагрузки от волокна к волокну. Если волокно разрушится и возникнет трещина, она будет нейтрализована мягкой матрицей. Высокая прочность композици- На начальной стадии создания основ параметрической стандартизации машин и оборудования можно было предполагать, что номенклатура их главных параметров широка и разнохарактерна, но исследования в данной области показали, что это совсем не так. Бывшей лабораторией научных основ стандартй'за-ции были проанализированы-параметрические стандарты, а также технические характеристики 27 видов металлорежущих станков, 20 видов кузнечно-прессового оборудования, 9 типов тракторов и 30 видов строительных и дорожных машин, различных по конструкции и функциональному назначению. В результате этой работы были подготовлены методические материалы, представляющие и в настоящее время практический интерес для развития работ в области создания размерных рядов и параметрических стандартов на машины и оборудование '. Систематизация характеристик упомянутых 86 видов машин и оборудования показала, что их главные параметры могут быть сведены в следующую систему. 8.4.2.Местная коррозия. Межкристаллитная коррозия и растрескивание являются наиболее важными видами местной коррозии реакторных материалов. Почти все материалы, представляющие интерес, чувствительны к этим видам коррозии при определенных условиях. Коррозия под напряжением сплавов Fe—Ni—Cr явилась предметом детального рассмотрения в обзоре Летениша и Стейла [43]. Твердые сплавы, применяемые для наплавки, разделяются на лтгые карбиды, вплавляемые в упрочняемые поверхности, и на материалы, представляющие собой механическую смесь, образующую твердый сплав, прочно сплавляющийся с наплавляемой поверхностью. Перечень материалов, используемых в обычной электроэнергетике, сравнительно невелик. Для изготовления деталей и оборудования, испытывающих нагрузки, применяют стали, там, где необходимы проводники электрического тока, используют медь или алюминий, а в качестве изоляционных материалов выбирают органические соединения или керамику. Появление на энергетическом рынке атомных электростанций (АЭС) значительно расширило круг используемых материалов. В активной зоне реактора находятся делящиеся и воспроизводящие материалы, представляющие собой либо металлы (уран, плутоний и торий), либо их окислы или карбиды. В качестве конструкционных материалов активной зоны применяют магний и цирконий, в качестве замедлителя — графит. В системах управления и защиты реакторов используют такие материалы, как бор, гафний и редкоземельные металлы, в качестве теплоносителей ядерных энергетических установок могут быть использованы, например, углекислый газ, гелий,натрий. Композиционный материал. Для изготовления уплотнений высокотемпературных агрегатов применяют композиционные материалы, представляющие смесь твердых металлических элементов и мягких металлических или полимерных связующих наполнителей. Жесткую основу таких композиций составляют волокна (металлическая вата) из твердого металла (молибдена, нержавеющей стали и прочих), которым в результате спекания придается пористая структура с плотностью от 5 до 90% плотности соответствующего металла. Эти металлические элементы придают деталям уплотнения упругие свойства и предохраняют ушютнительный элемент от текучести при высокой температуре в результате размягчения мягких наполнителей, в качестве которых обычно применяют серебро или эластики; мягкие же наполнители обеспечивают требуемое для герметизации изменение формы уплотняющего элемента. Рекомендуем ознакомиться: Минимальное коробление Минимальное напряжение Минимальное временное Минимального напряжения Минимального выявляемого Минимальном расстоянии Минимально допустимым Минимально допустимом Максимальная погрешность Минимально необходимого Минимально возможными Минимально возможную Минимальную температуру Министерства энергетики Министерства строительства |