Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалы применяющиеся



Фрикционные композиционные материалы представляют собой сложные композиции на медной или железной основе. Коэффициент трения можно повысить добавкой асбеста, карбидов тугоплавких металлов и различных оксидов. Для уменьшения износа в композиции вводят графит или свинец. Фрикционные материалы обычно применяют в виде биметаллических элементов, состоящих из фрикционного слоя, спеченного под давлением с основой (лентой или диском). Коэффициент трения по чугуну для фрикционных материалов на железной основе 0,4—0,6. Они способны выдерживать температуру в зоне трения до 500—600 °С. Применяют фрикционные материалы в тормозных узлах и узлах сцепления (в самолетостроении, автомобилестроении и т. д.).

Порошкообразные наплавочные материалы представляют собой механическую смесь зерен металлов, ферросплавов и металлических соединений с углеродом. Химический состав некоторых из них (%) и твердость однослойной наплавки приведены ниже:

Композиционные металлические материалы. Эти материалы представляют собой композиции из высокопрочных волокон и основы (матрицы) — из мягких металлов, в частности алюминия.

В главе 1 приведены сведения о физико-механических и триботех-нических свойствах различных полимерных композиционных материалов, применяемых для изготовления деталей узлов трения (трибосис-тем). Эти материалы представляют собой полимеры (фторопласт-4, полиэтилен, полиамид, поликарбонат и др.), модифицированные введением различных наполнителей. В главе 6 на примере ПТФЭ (фторопласт-4) подробно рассмотрено влияние наполнителей-модификатора на параметры надмолекулярной структуры полимера, которое в совокупности с физическими свойствами наполнителей определяет свойства модифицированного полимерного материала.

Композиционные материалы представляют сочетание металлической основы (матрицы) и упрочняющего наполнителя — высокопрочных волокон (бора, вольфрама, молибдена и др.), пропитанных расплавленными металлами (кобальтом, алюминием и т. д.). Варьируя компоненты и их объемное сочетание, получают материалы с высокими механическими характеристиками, жаропрочностью и другими свойствами. Композиционные армированные материалы по прочности и износостойкости значительно превосходят стали и высококачественные сплавы.

БЕРИЛЛЙДЫ — соединения бериллия с др. металлами. Получают методами порошковой металлургии или сплавлением компонентов. Наибольший интерес как конструкц. материалы представляют высшие Б. переходных металлов (ниобия, циркония, тантала и др.), сохраняющие прочность при высоких темп-pax, причём в интервале 1100—1300 °С прочность несколько повышается (см. рис.), что обусловлено появлением пластичности. Б. применяют в тех областях техники, где требуются высокая уд. прочность, малая плотность, высокое сопротивление термич. напряжениям, стойкость против окисления, сохранение прочности при высоких темп-pax (до 1700 °С).

Композиционные материалы появились в природе вследствие эволюции органических материалов. Многие машиностроительные материалы представляют собой тот или иной вид композиционных материалов. Для получения более высоких физико-механических свойств полимеров термопласты и термореактивные полимеры, применяемые в химической промышленности, упрочняют армирующими наполнителями.

Многие машиностроительные материалы представляют собой тот или иной вид композиционных материалов. Например, сталь подвергают окраске, чтобы увеличить стойкость к разрушительному действию коррозии. Стволы первых артиллерийских орудий изготовляли из дерева, а затем дерево скрепляли с латунью, чтобы повысить их стойкость к воздействию внутреннего давления. Прочность бетона повышается при использовании армирующих стержней. Возникновение промышленности, производящей пластмассы, относят к 1868 г., когда Хайдтом был открыт целлулоид. Вслед за этим в 1909 г. Бикландом была получена фенолформальде-гидная смола, в 1938 г. появился найлон. В 1942 г. впервые были изготовлены полиэфиры и полиэтилен. В 1947 г. появились эпоксидные смолы и полимеры на основе сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола [3]. В начале 50-х годов для защиты от коррозии стали использовать термореактивные пластмассы, В это же время началось впервые изготовление коррозионно-стойкого оборудования. Судостроительная промышленность явилась первым крупным потребителем и изготовителем армированных пластиков. Армированные пластики не получили бы такого широкого распространения, которое они имеют в настоящее время, не будь заинтересованности судостроительной промышленности. Долгое время отсутствовала информация об этих материалах, однако, в конечном счете, основные необходимые сведения об армированных пластиках как конструкционных материалах были получены от самих судостроителей.

Собственно справочный материал оригинален и не дублирует имеющиеся в СССР справочники. Бесспорное достоинство книги в том, что авторы собрали и обобщили данные по химическому составу металлов и сплавов, широко применяемых в технике. Несомненный интерес представляют «Сравнительные таблицы составов различных металлов и сплавов согласно стандартам стран-изготовителей», которые позволяют установить состав сплавов, изготовленных по стандартам разных стран. В книге дана также уникальная по объему сводка торговых наименований металлических и неметаллических материалов и краткое описание их состава. В условиях расширяющейся международной торговли эти материалы представляют большой самостоятельный интерес, так как на их основе можно установить соответствие между торговыми марками материалов, выпускаемых в разных странах. Это поможет советским специалистам определить условия эксплуатации импортного оборудования.

Пигментированные лакокрасочные материалы представляют собой дисперсии, в которых дисперсная фаза (пигмент или наполнитель) распределен а 8 полимерной дисперсионной сред« (раствор, расплав, покрытие). В связи с этим решающее значение для свойств таких материалов имеют процессы взаимодействия на высокоразвитой границе раздела; пигмент — полимерное связующее. Они в первую очередь и определяют степень распределения пигмента в связующем, т. е. его дисперсность в краске, что сказывается не только на процессе изготовления материалов, но и на свойствах красок и комплексе физико-механических свойств покрытий.

Изделия из графита и графитовых материалов вследствие универсальной химической стойкости используют в противокоррозионной технике как футеровочпые штучные изделия, детали химаппаратуры, включая теплообменную, и насосов и в виде углеграфитовых тканей для изготовления углепластиков. Все разновидности штучных углеродных футеровочных изделий содержат, кроме углерода, минеральные примеси (золу) и серу. Углеродные футеровочные материалы представляют собой ряд пористых обуглероженных продуктов.

Как уже отмечалось в этой главе, композиционные материалы, применяющиеся для изготовления изделий в судостроении, разделяют на две различные группы: материалы, упрочненные стекловолокном, и материалы, упрочненные высокопрочными волокнами. Рассмотрим вначале перспективы применения стеклопластиков. Они уже получили распространение в судостроении, в частности, при изготовлении прогулочных лодок. Однако затраты на их изготовление составляют небольшую и довольно изменчивую часть общих капиталовложений в судостроение, поэтому промышленность, занимающаяся разработкой материалов из стеклопластиков, непрерывно ведет поиски новых рынков сбыта своей продукции. Рост популярности стеклопластиков не вызывает сомнений. Похоже, что сокращение числа квалифицированных деревоот-делочников и ухудшение доступности дерева как строительного материала в судостроении приведут к окончательной замене дерева конкурирующими материалами, такими, как стеклопластики. Размер судов, изготовляемых из стеклопластиков, непрерывно растет (длина их достигает 60 м). Эти материалы получат большее применение для изготовления рыболовных судов, хотя, вероятно, внедрение их будет проходить медленно. Это, главным образом связано с относительно большой стоимостью материала по сравнению со сталью — его основным конкурентом.

Из железобетона можно изготовлять монолитные конструкции (корпуса, палубы, переборки, настилы, подрамники для двигателя, резервуары для хранения рыбы и др.). Железобетон прекрасно поглощает шум и вибрации, гораздо лучше, чем другие материалы, применяющиеся для строительства корпусов, такие, как дерево и слоистые пластики. Кроме того, при определенном уровне квалификации рабочих и в зависимости от способа изготовления и условий формования можно получить превосходное качество поверхности изделий.

Материалы, применяющиеся для изготовления моделей, чаще всего являются вязкоупругими, т. е. такими, свойства которых зависят от времени. Поэтому для описания их свойств недоста-

Материалы, применяющиеся для изготовления оптически чувствительных покрытий, и методика измерений аналогичны обычным в поляризационно-оптическом методе. Так как этим методом исследуются главным образом напряжения на поверхности непрозрачных деталей и конструкций, необходимы полярископы отражательного типа. Для этого можно брать любой из полярископов, рассмотренных в разд. 2.8 и показанных схематично на фиг. 2.15. Метод оптически чувствительных покрытий в некотором смысле подобен методу хрупких покрытий, находящему широкое применение уже многие годы. В обоих методах покрытие скрепляется с поверхностью исследуемой детали, в точках которой необходимо определить напряжения. При методе хрупких покрытий напряжения определяют по характеру трещин в покрытии и величине нагрузки, создающей эти трещины. В методе же оптически чувствительных покрытий нужную информацию получают из измерений двойного лучепреломления, возникающего в покрытии под действием напряжений. Таким образом, в обоих методах напряженное состояние в исследуемой детали определяется по напряженному состоянию покрытия.

По своему назначению неметаллические материалы, применяющиеся в машиностроении, могут быть разбиты на две группы:

Материалы, применяющиеся в реакторных термоэмиссионных преобразователях, должны обладать малым сечением захвата тепловых нейтронов, максимально сохраняя свои механические свойства при продолжительном действии нейтронного потока. Тугоплавкие металлы располагаются по сечению захвата нейтронов и степени пригодности их в качестве материалов электродов в следующем порядке.

6. Обтирочные материалы, применяющиеся для уборкистанков(концы,путанка, ветошь, машинные салфетки), дефицитны и дорого стоят. Их необходимо расходовать экономно. Использованные обтирочные материалы должны собираться с целью их регенерации для повторного использования.

73. Набивочные материалы, применяющиеся для некоторых жидкостей и газо

В табл. 8 приведены материалы, применяющиеся в качестве катодов при электролитических процессах.

Материалы, применяющиеся при окраске оборудования и металлоконструкций

Материалы, применяющиеся при окраске оборудования и металлоконструкций .............554




Рекомендуем ознакомиться:
Минимальное межосевое
Минимальное относительное
Минимального коэффициента
Минимального псевдоожижения
Максимальная перегрузка
Минимально допускаемое
Минимально допустимая
Минимально допустимую
Минимально необходимым
Минимально возможный
Минимально возможное
Минимальную себестоимость
Минимумом свободной
Министерства машиностроения
Министерства здравоохранения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки