Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Машинного помещения



ГРУЗОВОЕ СУДНО - судно для перевозки разл. грузов. Г.с. по назначению подразделяются на сухогрузные, наливные и комбинированные. Способы перевозки (отд. счётными единицами - мешками, бочками, слитками, ящиками, контейнерами и др. либо общей массой - наливом или насыпью) и характер грузов определяют конструкционные особенности Г.с.: число палуб, поперечных и продольных переборок, размеры и расположение погрузочно-разгрузочных отверстий, цистерн для балласта, положение машинного отделения и др. ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО судна -один из видов судовых устройств для погрузки, выгрузки и перемещения грузов. Обычно на судах используют Г.у. периодич. действия - грузовые стрелы с лебёдками, стационарные и передвижные краны, иногда лифты. Г.у. непрерывного действия - конвейеры, элеваторы, пневматич. разгрузчики и др. - устанавливают на саморазгружающихся судах, перевозящих сыпучие грузы (рудовозы, углевозы, цементовозы), рефрижераторных судах.

машинного отделения; грузовая часть Т. делится неск. поперечными и 1-3 продольными переборками на грузовые отсеки - танки. Часть танков отводится под водяной балласт для обеспечения необходимых посадки и остойчивости судна в порожнем рейсе. На совр. Т. предусматривается двойное дно и двойные борта в танковой части. Грузоподъёмность от 150-5000 т (речные Т.) до 400-550 тыс.т (супертанкеры). Приём груза на Т. производится по закрытому трубопроводу, выгрузка - судовыми насосами.

сооружают также гидротехнические тоннели в системах гидромелиорации и ГЭС, горно-промышленные и спец. назначения (напр., для проведения науч. исследований и в воен. целях). Первый Т. (трансп. и пешеходный) был проложен под р. Евфрат в Вавилоне в 2180 до н.э.; первый судоходный - во Франции (1679-81), первый ж.-д.- в Англии (1826-30). В России первые Т. были построены в 1859-62 на Петербург - Варшавской ж. д. (Ковенский и Виленский Т., с 1991 на терр. Литвы). ТОННЕЛЬ ГРЕБНОГО ВАЛА - узкое ВО-донепроницаемое помещение судна, через к-рое проходит гребной вал от кормовой переборки машинного отделения до ахтерпика. Выполняется в виде сводчатого в поперечном сечении коридора.

усиление подшипниковых узлов. Для снижения уровня шума и теплового излучения турбокомпрессорный блок двигателя иногда заключают в звуконепроницаемый кожух, состоящий из частей 2 и 6 (рис. 6.11). Кожух покрывают изнутри звукоизоляционным материалом и обеспечивают вентиляцию камеры между турбокомпресеорным блоком и кожухом, для чего через патрубки 5 подводится и отводится охлаждающий воздух. Кроме того, во входном воздушном канале и в выпускной системе двигателя устанавливают специальные шумоглушители, облицовывают стены машинного отделения звукопоглощающими материалами, звукоизолируют механизмы с помощью кожухов и перегородок и применяют амортизаторы, уменьшающие передачу вибраций на корпус судна.

ВАЛОПРОВОД судовой — совокупность валов, передающих вращение движителю от гл. двигателя судна. На винтовых судах В. проложен в продольном направлении, его длина зависит от положения машинного отделения (в корме или в ср. части судна).

ГРУЗОВОЕ СУДНО — судно, предназнач. для перевозки грузов. Различают Г. с. сухогрузные, наливные и комбинированные. Способы перевозки (отд. счётными единицами — мешками, бочками, слитками, ящиками, контейнерами и др., либо общей массой — наливом или насыпью) и характер грузов определяют конструктивные особенности Г. с.: число палуб, поперечных и продольных переборок, размеры и расположение погрузочно-разгрузочных отверстий, цистерн для балласта, положение машинного отделения и др.

КОФФЕРДАМ (англ, cofferdam, голл. koffer-dam) — непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. К. изолируют, напр., жилые помещения от цистерн для жидкого топлива. На танкерах грузовые цистерны отделены К. от носовых помещений и от машинного отделения; при перевозке грузов с низкой темп-рой вспышки К. заполняют водой.

ПЛАЗ (от франц. place — место) — место разбивки теоретического чертежа судна в натур, размерах. На П. вычерчивают части судового корпуса, переносят их форму и размеры на шаблоны, служащие образцами для изготовления и контроля деталей набора, обшивки и др., сооружают макеты отй; частей судна (носовой оконечности, машинного отделения и др.). П. имеются также на пр-тиях авиац. пром-сти.

Такие установки в настоящее время привлекают все большее внимание своей экономичностью, надежностью и простотой обслуживания. Кроме того, ГТУ с ТУК может быть расположено в относительно небольшом помещении, так как утилизационный парогенератор размещается в шахте машинного отделения. Один теплоутилизационный контур может утилизировать отработавшие газы от одного или двух ГТД.

Для устранения обледенения во вход компрессора подают пар, выпускные газы, горячий воздух, отбираемый от компрессора, или переходят на частичный прием воздуха из машинного отделения.

Занос фильтров компрессоров. Компрессоры газотурбонагнетателей судовых ДВС осуществляют прием воздуха с палубы или из машинного отделения. Для очистки воздуха от аэрозольных частиц перед компрессорами устанавливают воздушные фильтры, которые бывают двух типов: сеточно-набивные (с металлическим плетением из проволоки) и маслоомываемые. Признаком загрязнения воздушных фильтров является падение давления наддувочного воздуха.

Л. Фундамент машины колеблется вследствие передачи вибрации от соседних машин через строительные связи фундамента с фундаментами других машин, со стенами здания или с перекрытием пола машинного помещения.

Например, на Чир-Юртской ГЭС на р. Сулак (Дагестанская АССР) приняты гидроагрегаты с поворотно-лопастными турбинами при напоре 43 м (не освоенные до этого в СССР). Это позволило уменьшить количество агрегатов, повысить мощность ГЭС и увеличить выработку энергии без повышения стоимости строительства. Для высоконапорной Чиркейской ГЭС на р. Сулак разработан тип радиально-осевой турбины с повышенными удельными расходами воды, что позволяет также с меньшим числом гидроагрегатов получить большую суммарную мощность, сокращение ширины подземного машинного помещения на 5 м и длины его на 15 м.

На судах средних размеров подвод тока обеспечивается от защитной установки, обычно размещаемой на высоте передней перегородки машинного помещения. На крупных судах, например на танкерах длиной 300 м и более при потребляемом защитном токе более 500 А, возникают трудности в связи с большим сопротивлением кабелей постоянного тока и неудобством их прокладки на судне. Так, например, через танки для нефтепродуктов нельзя проводить никакие электрические линии. В таких случаях в машинном помещении и в передней части судна можно разместить две независимые защитные установки [22]. Нередко на танкерах и все аноды располагают только в кормовой части судна на лоследней четверти длины, примиряясь с тем, что распределение тока при этом получится худшим.

Монтаж подъемника начинают с проверки шахты и разбивки основных осей. Проверку начинают сверху, с площадки машинного помещения. Поверх проема шахты делают настил из досок, с которого опускают три пары отвесов (фиг. 264, а): отвесами / проверяют возможность размещения вдоль шахты направляющих кабины, отвесами 2 — направляющих противовеса, и отвесами 3 — положение лицевой поверхности кабины относительно дверных проемов шахты. Взаимные расстояния между отвесами должны быть выдержаны точно. Для этого рекомендуется изготовить специальный металлический шаблон, с помощью которого удобно перемещать одновременно все отвесы, не нарушая их относительного положения. Расстояния между нитями отвесов и стенками шахты (а\, а% и аз на фиг. 264, а), измеренные по всей ее длине, должны обеспечивать свободный проход кабины и противовеса и размещение всех деталей, служащих для прикрепления направляющих к стенкам шахты.

5. Все вентили, клапаны и задвижки должны быть в полной исправности, обеспечивающей возможность быстрого и надёжного их открытия и закрытия. Обслуживание их должно быть доступно с пола машинного помещения или же со специальных безопасных площадок и лестниц.

отсутствие освещения машинного помещения, шахты и кабины, а также освещения площадок перед дверями шахты и другие неисправности, могущие привести к аварии и несчастному случаю;

в машинном помещении ^ледует обратить внимание на расположение главного рубильника и ограждение его токоведущих частей, проверить состояние и исправность действия лебедки, электрических аппаратов (контакторов, реле), концевого выключателя, ограничителя скорости, а также степень износа канатов. Необходимо также, убедиться в наличии постоянного электрического освещения и розетки для переносной лампы напряжением 36 в, а также в наличии запора у двери машинного помещения.

отсутствие освещения машинного помещения, шахты и кабины, а также освещения площадок перед дверями шахты и другие неисправности, могущие привести к аварии и несчастному случаю;

высота машинного помещения должна устанавливаться с учетом размещения над основным оборудованием кабельного крана необходимых подъемных средств (кранов, талей);

расстояние от стен машинного помещения до лебедок и между лебедками должно быть не менее 800 мм; для мостовых кабельных кранов допускается уменьшение расстояния между стеной машинного помещения и лебедкой до 200 мм при условии обеспечения безопасного подхода к частям лебедки, требующим обслуживания;

размеры дверей машинного помещения должны позволять перемещение наиболее крупных неразъемных элементов оборудования. Высота дверей должна быть не менее 1,8 ж.




Рекомендуем ознакомиться:
Машиностроение энциклопедия
Механизмов одностороннего
Механизмов ориентации
Механизмов передвижения
Максимальные изменения
Механизмов представляет
Механизмов применяют
Механизмов происходит
Механизмов рассматриваются
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки