Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материала чувствительного



Исходя из условий, в которых работает различное оборудование нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, к конструкционным материалам, применяемым для его изготовления, могут быть предъявлены следующие основные требования: высокая механическая прочность, высокая коррозионная стойкость, жаростойкость, жаропрочность, стойкость к высоким и низким температурам, знакопеременным нагрузкам и др. [8, 11]. Аппаратуру для нефтеперерабатывающих заводов из-

К неметаллическим материалам, применяемым в машиностроении, относятся дерево, резина, кожа, асбест, металлокерамика, пластмассы.

Исходя из условий, в которых работает различное оборудование нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, к конструкционным материалам, применяемым для его изготовления, MOiyr быть предъявлены следующие основные требования: высокая механическая прочность, высокая коррозионная стойкость, жаростойкость, жаропрочность, стойкость к высоким и низким температурам, знакопеременным нагрузкам и др. [8, 11]. Аппаратуру для нефтеперерабатывающих заводов из-

В 3-м томе показаны различные области применения как дешевых, так и дорогостоящих композиционных материалов. Однако книга не ограничивается рассмотрением вопросов, связанных с применением композиционных материалов, упрочненных волокнами; в нее включены также интересные композиции, находящие применение в электротехнической и ядерной промышленности, Сложные условия работы в этих отраслях определяют необходимость тщательного подбора компонентов композиционного материала. К материалам, применяемым в отраслях промышленности, рассматриваемых в этом томе, предъявляется широкий спектр технических и экономических требований, оправдывающих использование новых материалов, процессов производства и новых принципов конструирования деталей. Например, стоимость одного килограмма серийно выпускаемого автомобиля, обычного самолета и сверхзвукового реактивного самолета составляет приблизительно 2,2; 33 и 177 долларов соответственно, тогда как экономия массы в стоимостном выражении составляет от одного до нескольких сот долларов на килограмм. Что же касается технологических процессов, то читатель, вероятно, заметит связь между проблемами применения композиционных материалов и технологическими проблемами, настоятельно требующими своего разрешения, а именно создания механизированного производственного процесса, неразрушающих методов контроля и др.

Из-за ограниченного объема книги мы не в состоянии дать даже краткой характеристики всем лакокрасочным материалам, применяемым ныне для борьбы с коррозией строительных металлоконструкций. Поэтому отметим лишь наиболее перспективные из них.

В книге приводятся справочные данные по материалам, применяемым в машиностроении, межоперационным припускам, допускам и посадкам, а также достижимой шероховатости поверхности при обработке на металлорежущих станках, сведения о режущем инструменте, технические характеристики металлорежущих станкгв с изложением основных неполадок при работе на станках, а также рекомендации о применении смазочно-охлаждающих жидкостей при резании материалов.

В табл. 38 и 39 указаны области применения различных видов фланцевых соединений в соответствии с ГОСТ 1233-54, а в табл. 40 приведены данные по материалам, применяемым для изготовления фланцев и крепежных деталей трубопроводов всех категорий до ру—200 кГ/см2. Приведенные в этой таблице данные охватывают давления не более 100 аги для пара и 180 ати для воды и температуры не выше 530°С.

Наплавка № 113 марки 115ФС относится к кислотостойким наплавочным материалам, применяемым в химическом машиностроении. Структура состоит из карбидов, боридов хрома в ледебуриткой эвтектике. Наплавочный сплав обладает особо высокой износостойкостью на всех машинах.

Настоящий—четвёртый—том Энциклопедического справочника „Машиностроение" является одним из двух томов второго раздела, посвящённого материалам, применяемым в современном машиностроении. Четвёртый том содержит данные о свойствах чугуна, цветных металлов и сплавов, твёрдых сплавов, металлокера-мических, а также неметаллических материалов.

Глава I „Технология литейного производства" начинается со справочных данных по литейным материалам, применяемым при плавке чёрных и цветных металлов, включая ферросплавы, раскислители, модификаторы, руды, флюсы и технологическое топливо. Затем приведены сведения по модельно-опочному инвентарю, по формовочным и стержневым материалам, освещаются процессы ручной и машинной формовки (данные о формовочных машинах приведены в томе 8) и изложены методы расчёта литниковых систем. В статье о сушке форм и стержней наряду с режимами и технологией сушки рассмотрены конструкции современных сушил. В статье о плавке металлов приведены как режимы плавки, так и технологические характеристики плавильных агрегатов. Технология заливки, выбивки и очистки литья дана без подробных сведений по оборудованию, конструктивные и технологические характеристики которого помещены в томе 8.

В табл. 20 приведены данные по материалам, применяемым для шестерён ведущих мостов некоторых автомобилей. При выборе стали для шестерён главной передачи следует учитывать, что они работают в более тяжёлых условиях, чем шестерни диференциала, вследствие чего иногда для них назначают более качественные стали, чем для шестерён диференциала. Следует также иметь в виду, что ведомая коническая (коронная) шестерня главной передачи вследствие своей формы имеет склонность к короблению при термообработке, что также должно учитываться при назначении материала.

Периодичность контроля дисков в эксплуатации определяли по данным о развитии трещины в разрушенном диске. Это было обусловлено тем, что состояние его материала было близким к состоянию материала, чувствительного не только к трапецеидальной, но и треугольной форме цикла нагружения. Принимая во внимание состояние материала диска, а также то, что разрушение диска произошло в типичных условиях эксплуатации

Оценку по уравнениям (9.3) и (9.4) минимально возможной живучести таких дисков в эксплуатации (ипцц)тт и максимальной периодичности их контроля на парке двигателей (иконтр)тах вели с учетом возможности наличия в эксплуатации дисков с материалом, чувствительным к треугольной форме цикла нагружения, когда скорость его разрушения может превышать в 4 раза скорость разрушения материала, чувствительного только к трапецеидальной форме цикла. Были учтены и конструктивные особенности КНД данного двигателя. При используемых до настоящего времени методах неразрушающего контроля деталей (см. главу 1) в условиях эксплуатации конструктивное исполнение узла позволяет выявить трещину в диске после ее развития на длину 4 мм.

Наличие в эксплуатации материала, чувствительного к треугольной форме цикла его нагружения, учитывалось коэффициентом &СРТ = 0,25, что

Во второй области плоскости (Т, гп) величина йрел = 0, откуда &1=?^0 для материала, чувствительного к истории нагружения, и bi=0 для материала, не чувствительного к ней. В первой об-

ласти плоскости (Т, Еп) коэффициент &рел=^0 и, следовательно, ^1=^=0, в том числе и для материала, не чувствительного к истории нагружения при высоких скоростях деформации и пониженных температурах.

6. Феноменологическая модель материала, чувствительного к скорости и истории нагружения

является частным случаем уравнения (1.13), и его использование для анализа процессов высокоскоростной деформации [301, 402, 403] допустимо только для материалов, не чувствительных к истории нагружения. Построим реологическую модель материала, чувствительного к скорости и пути предшествующего на-

Таким образом, распределение напряжений и деформаций по длине стержня зависит от динамического поведения материала только при рассмотрении начального периода распространения упруго-пластической волны на участке стержня, прилегающем к нагружаемому концу. На значительном расстоянии от конца стержня при временах действия нагрузки t^>t, распространение волны удовлетворительно описывается деформационной теорией в соответствии со статической кривой деформирования. Следовательно, деформационная теория Кармана — Рах-матулина и теория Соколовского — Мальверна дают совпадающие результаты при описании распространения упруго-пластической волны в тонких стержнях из материала, чувствительного к скорости деформации. Исключением является начальный период распространения волны вблизи нагружаемого конца, где высокая скорость деформации приводит к высокому уровню вязкой составляющей сопротивления. Чем выше характерное время релаксации напряжений для материала, тем на большем участке стержня вязкость оказывает влияние на распространение упруго-пластической волны.

При распространении волны амплитуда на фронте упругого предвестника понижается по экспоненциальному закону в соответствии с представленным выше анализом. За фронтом упругого предвестника напряжение и деформация монотонно возрастают до величины, соответствующей равновесному состоянию за фронтом упруго-пластической волны, при удалении волны от поверхности соударения. Вблизи поверхности соударения в начальный период распространения волны высокий уровень сопротивления сдвигу, обусловленный высокой скоростью пластического сдвига, приводит к тому, что максимальный уровень напряжений выше равновесного. Таким образом, для материала, чувствительного к скорости деформации, распространение волны связано с качественным изменением ее конфигурации: вблизи контактной поверхности напряжения ат, достигая максимальной величины за пластическим фронтом, затем снижаются до равновесной величины, на удалении от контактной поверхности — непрерывно нарастают до равновесных. Такое деформирование отчетливо видно на рис. 70.

6. Феноменологическая модель материала, чувствительного к скорости и истории нагружения...........48

а — угольный столбик; б — датчик с чувствительной к давлению пастой; в— стерженек из материала, чувствительного к растяжению; г—тензо-проволока для растягивающей силы; д — тензопроволока, нагружаемая перпендикулярно ее продольной оси; е — массивные элементы из монокристаллического полупроводникового материала.




Рекомендуем ознакомиться:
Минимально возможное
Минимальную себестоимость
Минимумом свободной
Министерства машиностроения
Министерства здравоохранения
Максимальная пропускная
Многочисленные испытания
Многочисленных экспериментов
Многочисленными экспериментами
Многошпиндельные полуавтоматы
Многошпиндельных автоматов
Многоцикловая усталость
Многоцилиндровых двигателей
Многодисковые фрикционные
Многократные отражения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки