Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материала определяются



Долговечность материала определяют испытанием на усталость, ползучесть, износ, коррозию и другими методами.

2. Коэффициент безопасности при переменных (циклических) нагрузках с учетом основных факторов, влияющих на предел выносливости, для любого материала определяют [15; 35; 5] по формулам:

Чтобы дать характеристику усталостной прочности материала, определяют опытным путем наибольшие напряжения различных предельных циклов, на основании которых строят диаграмму предельных напряжений. Одна из таких диаграмм, построенная в координатах (0т, оа), показана на рис. 157

Основные механические характеристики материала определяют, испытывая образцы в условиях одноосного напряженного состояния. Имеются также некоторые данные о механических характеристиках при чистом сдвиге, полученные испытанием образцов на кручение.

для хрупкого материала определяют коэффициент запаса по пределу прочности

3) какие параметры нагрузки и материала определяют распространение трещины;

Реологические характеристики материала определяют его реакцию на скорость деформации. Для понимания этого вопроса весьма полезным является введенные Я. Б. Фридманом [292] понятия упругой и диссипатлвпол составляющих сопротивления материала механическому воздействию. Последняя в свою очередь состоит и ,ч суммы чнелов, связанных со скоростью деформирования (вязкое сопротивление) и с величиной остаточной деформации (пластическое сопротивление). Бесконечно медленное приложение внешней нагрузки приводит к равновесию ее с силой упругого сопротивления образца. С ростом уровня внешней нагрузки сила упругого сопротивления постепенно переходит в упругопла-стнческое. Н этом случае, если материалу п присуще вязкое сопротивление, то оно себя не проявляет.

Плотность р и атомный номер Z контролируемого материала определяют необходимую МЭД и энергию излучения, обеспечивающие получение требуемой производительности контроля и выявляемости дефектов.

Решение аналогичной задачи методом самосогласования, в соответствии с которым эффективные значения упругих констант материала определяют из системы уравнений, также ограничено малой концентрацией арматуры. Исходные уравнения составляют с учетом решения сопутствующей задачи для отдельного включения (волокна), находящегося в окружении эффектив-

В случае плоского напряженного состояния материала (О9 = 0) аналогичным образом'из третьего соотношения упругости ортотропного материала определяют поперечную деформацию:

Основные механические характеристики материала определяют, испытывая образцы в условиях одноосного напряженного состояния. Имеются также некоторые данные о механических характеристиках при чистом сдвиге, полученные испытанием образцов на кручение.

Свойства топлива как горючего материала определяются составом его в с у-хом беззольном состоянии (обозначается индексом «daf») *, в который включаются элементы, составляющие органическую массу топлива, и колчеданная сера, сгорающая вместе с органической массой. Поскольку химический состав твердого топлива сложен и обычно неизвестен, его характеризуют массовым содержанием образующих элементов, определяемым в результате элементного анализа (в английской литературе используется термин ultimate). Таким образом, Cdaf + Hdaf + Odaf + Ndaf + Sdaf = = 100%, где Sc — суммарное содержание горючей серыД

Свойстве любого материала определяются, как известно, составом, характером химической связ» в отруктурой% В учебном пособии обсуждаются о втой «очки зрения основные физксо-махвничеокие свойства важнейших групп материалов, взаимосвязь между структурой л свойствами. Значительное внимание уделено вопросам корро-аяв я коррозионной отойкоом немеияличвош материалов.

Механизм разрушения и долговечность материала определяются постепенным накоплением локальных дефектов -деформаций и трещин в материале. Локальные дефекты материала, создавая локальные перенапряжения, становятся центрами разрушения.

Из формулы (3.1) видно, что при уменьшении температуры до нуля время разрушения увеличивается до бесконечности. Это означает, что разрушение при нагрузках ниже критической не может происходить в отсутствие теплового движения атомов. Механизм разрушения и долговечность материала определяются постепенным накоплением локальных дефектов - деформаций и трещин в материале. Локальные дефекты материала, создавая локальные перенапряжения, становятся центрами разрушения. Внешние факторы, воздействующие на материал, могут существенно повлиять на значение х и тем самым на время tp.

Путем механических испытаний для каждого материала определяются напряжения, при достижении которых в материале появляются признаки нарушения прочности: при достижении предела текучести — заметные остаточные деформации, при достижении предела прочности — признаки непосредственного разрушения — появление излома. Так как оба признака говорят о нарушении прочности, то напряжения, при которых они появляются, должны считаться недопустимыми. Таким образом, к предельным напряжениям материалов должны быть отнесены предел текучести и предел прочности материала.

Свойства топлива как горючего материала определяются составом его горючей массы (обозначается индексом «г»), в которую включаются элементы, составляющие органическую массу топлива, и колчеданная сера, сгорающая вместе с органической массой. Поскольку химический состав горючей массы твердого топлива сложен и обычно* неизвестен, ее характеризуют массовым содержанием образующих ее элементов, %:

В рассматриваемом подходе модуль упругости композиционного материала в соответствии с (5.7) вычисляется дважды: формально — при перестановке индексов j к k. Это следует из того, что в условиях плоской задачи упругие характеристики материала определяются только в одной плоскости. Ортотропный материал в этой плоскости имеет четыре константы, следовательно, в трех взаимно ортогональных плоскостях по условиям плоской задачи получается 12 независимых констант; три из них— модули упругости — дважды. Однако перестановка параметров \ij и ц^ в широкой области их изменения при вычислении модуля упругости ?; по формуле (5.7) не приводит к существенным различиям в его значении.

Величина упрочнения и его скорость на отдельных этапах пластической деформации материала определяются, как известно [9, 245, 255, 329], значительным увеличением плотности дислокаций и их перераспределением в объеме с образованием различных дислокационных структур.

где ^ и d0 — константы материала, определяются свойствами среды.

ности материала определяются типом, размерами и ориентацией дефектов, так как именно эти характеристики обусловливают влияние дефектов на качество изделия. Так, дефекты с острыми гранями, являющиеся концентраторами напряжений, как правило, не допустимы; дефекты с округлой поверхностью допускаются, но с учетом ограничений на их размеры. В связи с этим возникает задача распознавания типа и определения размеров дефектов, обнаруживаемых при УЗ-контроле.

Проектирование ферм из композиционных материалов таких, какие показаны, например, на рис. 1—4, осуществляется на основе методов, обычно используемых для расчета на прочность. Для того, чтобы определить жесткость, несущую способность или критическую нагрузку элемента фермы, изготовленного из композиционного материала, необходимо учитывать анизотропию и структуру материала [5, 64]. Коэффициенты местной устойчивости, прочность, собственные частоты и упругие постоянные материала определяются свойствами отдельных анизотропных слоев и характером их ориентации в слоистом материале. Эти вопросы и рассмотрены в настоящей главе. Отметим, что согласно принятому ранее определению фермы изгиб ее стержней из рассмотрения исключается.




Рекомендуем ознакомиться:
Многократной циркуляцией
Максимальной чувствительности
Многократного отражения
Многократного воздействия
Многократно отраженным
Многократно повторяющихся
Многолетнего регулирования
Многолезвийным инструментом
Многообразие конструкций
Многоосном напряженном
Многорезцовый полуавтомат
Многорезцовом полуавтомате
Максимальной амплитуде
Многослойных конструкций
Многослойных сильфонов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки