Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материала подшипника



Из того факта, что критерий максимальной деформации описывается, как показано на рис. 4, кусочно линейными функциями, следует необходимость наложения дополнительных ограничений на поверхность прочности в пространстве напряжений, обеспечивающих согласование критерия с известными физическими представлениями о явлении разрушения. В случае плоской деформации пластин из анизотропного материала, подчиняющегося закону Гука (утверждение (20)), критерий максимальной деформации можно записать через максимальные напряжения:

где X, Y и S — предельные нормальные и касательные напряжения, определенные относительно общей координатной системы х, у. Главные оси прочности материала определяются как оси, в которых параметр взаимодействия у минимален. Для идеального сетчатого материала, не проявляющего эффектов взаимодействия, величина у приближается к нулю, кривая разрушения — прямоугольник и главные оси прочности параллельны и перпендикулярны волокнам. Для изотропного материала, подчиняющегося критерию Мизеса, Y=l.

где S, П и STI — нормальные и сдвиговые прочности слоистого композита относительно главных осей прочности и т), Для изотропного материала, подчиняющегося критерию Ми*

при разрушении равна единице. Этот результат можно получить непосредственно из уравнения (5.63). Конечно, сумма Майнера 5 при разрушении не будет в общем равна единице для материала, подчиняющегося уравнению (5.71). Кроме того, 5 будет зависеть от последовательности приложения различных циклических воздействий. Представим, например, комбинацию двух разных циклов нагрузок (/=1,2). Тогда используя условие разрушения ctf = а^, уравнения (5.71) и (5.72) можно скомбинировать и получить при разрушении

В результате такой подстановки получим уравнения равновесия элемента стержня, выполненного из материала, подчиняющегося закону Гука

В качестве четвертого типа явления потери устойчивости первоначальной формы равновесия рассмотрим потерю устойчивости в форме исчерпания несущей способности. Пусть имеется растягиваемый прямолинейный стержень (четвертая строка таблицы 18.1), выполненный из материала, подчиняющегося закону Гука во всем диапазоне возможных деформаций и обладающего бесконечной прочностью. Пусть испытательная машина имеет такую конструкцию, при которой достигается равномерное удлинение стержня А. Можно отметить два характерных состояния стержня. Одно наблюдается в диапазоне 0 ^ Д <; А*, а второе при А ^ А*. При увеличении А в пределах 0 ^ А < А* происходит постепенный рост силы Р, регистрируемой силоизмеритель-ным прибором машины. В этом диапазоне система находится в устойчивом равновесии. При достижении перемещением величины А» система находится в неустойчивом равновесии — сило-измерительный прибор регистрирует неограниченное снижение величины силы Р. Таким образом, несщцая способность стержня исчерпывается.

Эта зависимость аналогична зависимости в случае соблюдения закона Гука, с той лишь разницей, что вместо модуля упругости Е = EQ входит величина Ег, которую называют приведенным модулем упругости Энгессера — Кармана. Таким образом, по Энгессеру—Карману определение критической силы и критических напряжений может производиться по формулам, выведенным для материала, подчиняющегося закону Гука, с заменой в этих формулах модуля упругости материала на приведенный модуль упругости

материала, подчиняющегося степенному реологическому уравне-

материала, подчиняющегося степенному реологическому

мально вязкого материала, подчиняющегося степенному реологическому урав-

валковой переработки материала, подчиняющегося степенному

Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа трения нагревает подшипник и цапфу. От поверхности трения теплота отводится через корпус подшипника и вал, а также уносится смазывающей жидкостью. Для любого установившегося режима работы подшипника существует тепловое равновесие: теплоотдача равна тепловыделению. При этом устанавливается определенная температура. Чем больше тепловыделение и хуже условия теплоотдачи, тем выше температура теплового равновесия. Эта температура не должна превышать некоторого предельного значения, допускаемого для данного материала подшипника и сорта смазки. С повышением температуры понижается вязкость масла и увеличивается вероятность

Для подшипника без искусственного охлаждения в предположении, что все тепло отводится валом (вследствие низкой тепло-проводноети материала подшипника), несущая способность находится по уравнению

растает, то для восстановления равновесия центр вала должен переместиться влево и вниз по полукругу Гюмбеля на большое расстояние. Таким образом, небольшие колебания режима вызывают в этой области значительные смещения вала, которые легко переходят в циклические вихревые движения. При возникновении вихрей ламинарное течение масла становится турбулентным, в связи с чем резко возрастает трение и тепловыделение в подшипнике. В масляном слое возникают кавитацион- . ные процессы, приводящие к разрушению материала подшипника.

Величина /;кр зависит от качества обработки поверхностен, длины и диаметра подшипника, жесткости системы вал-подшипник и прнраба-тыпаемости материала подшипника.

Перегрев подшипника, чрезмерный износ, растрескивание и расплавление заливки, наволакивание материала подшипника на вал и другие явления неудовлетворительной работы подшипника почти всегда происходят в результате перехода (общего или местного) за критическую толщину масляного слоя и возникновения в подшипнике полужидкостного или полусухого трения, но редко бывают следствием недостаточно высоких расчетных значений /im!n и L В большинстве случаев неполадки обусловлены ошибками конструкции, технологии изготовления и эксплуатации.

Втулки из алюминиевых сплавов, установленные в корпусах из материалов с низким коэффициентом линейного расширения (сталь, чугун), могут при повышении температуры приобрести остаточные деформации сжатия. В таких случаях применяют минимальные посадочные натяги с обязательным стопорением втулок; диаметр стопорных штифтов рекомендуется увеличивать во избежание сминания материала подшипника.

Иссушая способность пористых подшипников, работающих в гидродинамическом режиме (обильная смазка, высокая частота вращения), снижена по сравнению с массивными подшипниками. Масло в нагруженной области уходит из зазора в поры и перетекает по стен-, кам втулки отчасти к торнам, где выходит наружу, отчасти в ненагруженную зону, откуда снова поступает в зазор. Таким образом, в стенках втулки образуется непрерывная циркуляция масла, интенсивность которой (а следовательно, и степень снижения несущей способности) зависит от проницаемости материала подшипника (размеров и относительного объема пор), геометрических размеров втулки (длины и толщины), вязкости масла (температуры подшипника), давления в нагруженной зоне, и других факторов.

Теплота, образуемая в подшипнике при вращении цапфы, отводится смазочным материалом через вал, корпус и передается окружающей среде. На установившемся режиме температура работы подшипника определяется равенством выделяющейся и отведенной теплоты. Эта температура не должна превышать значений, допускаемых для материала подшипника и сорта масла.

независимо от вида смазочного материала подшипника.

Лабиринтные уплотнения (рис. 24.22) — наиболее совершенные из всех средств защиты подшипниковых узлов. Являясь бесконтактными, они пригодны для работы при любых скоростях. Зазор в лабиринтах заполняется пластичным смазочным материалом независимо от вида смазочного материала подшипника. Радиальные зазоры получают изготовлением деталей по посадке H\\/d\\.

Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа трения нагревает подшипник и цапфу. От поверхности трения тепло отводится через корпус и вал, а также уносится смазывающей жидкостью. При установившемся режиме работы температура подшипника не должна превышать некоторой предельной величины, допускаемой для данного материала подшипника и сорта смазки. В противном случае понижается вязкость масла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике, что в конечном результате приводит к выплавлению вкладыша. Перегрев подшипника является основной причиной его разрушения. С величиной работы трения связан также износ вкладыша и цапфы, нарушающий правильность работы механизма.




Рекомендуем ознакомиться:
Многократном нагружении
Многократно повторяющаяся
Многократно статически
Многолетних исследований
Многомерных динамических
Максимальной электрической
Многопозиционных автоматах
Многорезцовых полуавтоматах
Многослойные материалы
Многослойных анизотропных
Многослойных материалов
Многослойной цилиндрической
Многостаночного обслуживания
Многоступенчатые компрессоры
Многоступенчатых установках
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки