Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материала приведены



Непременным условием непосредственного сравнения запасов надежности, принятых в различных отраслях машиностроения, является идентичность методики расчета, а также одинаковость теорий прочности, положенных в основу расчета сложных напряженных состояний. Кроме того, необходимо учитывать специфику отрасли машиностроения. Для машин высокого класса, изготовляемых в условиях строгой технологической дисциплины, с тщательно поставленным контролем качества изделий, исключающим возможность подачи на сборку деталей с дефектами материала, принимают пониженные значения запаса надежности. Переносить механически эти значения на машины, изготовляемые в условиях менее квалифицированного производства, было бы ошибкой.

Для расчета компонентов напряжений в пластической области необходимо задать деформационные характеристики в зависимости от температуры. В первом приближении можно пользоваться идеализированными свойствами материала в виде модели идеального упругопластического материала (см. рис. 11.4). Предел текучести, модуль упругости и коэффициент Пуассона свариваемого материала задают зависимыми от температуры от = а1(Г), Е=Е(Т), v = v(7). В пределах интервала деформирования [(k—!)...(?)] свойства материала принимают постоянными, равными значению в точке k.

Окончательное решение о выборе того или иного материала принимают на основе технико-экономических расчетов с учетом возможности экономии материала и повышения эффективности производства. В настоящем курсе рекомендации по выбору материалов приводятся в соответствующих главах в конкретном приложении к различным деталям.

Жесткое нагружение, по-видимому, отражает наиболее тяжелые условия работы материала в детали, в частности для упрочняющегося материала. При изотермическом нагружении в качестве одного из критериев прочности циклически упрочняющегося материала принимают предельное значение напряжения, увеличивающегося с числом циклов [61]. Как показано, при неизотермическом нагружении, вследствие возможного чередования процессов упрочнения и разупрочнения использование этого критерия теряет смысл.

Из анализа результатов эксперимента следует, что наибольшие местные удлинения в зоне вершины надреза превышают более чем на порядок средние значения удлинений. Интересным в монографии [69] является вывод о том, что надрез приводит к уменьшению объема материала, принимающего участие в работе деформирования, вследствие чего запас работы деформации материала вблизи надреза может быть израсходован и наступит разрушение, в то время как соседние участки материала принимают только незначительное участие в работе деформации.

Непременным условием непосредственного сравнения запасов надежности, принятых в различных отраслях машиностроения, является идентичность методики расчета, а также одинаковость теорий прочности, положенных в основу расчета сложных напряженных состояний. Кроме того, необходимо учитывать специфику отрасли машиностроения. Для машин высокого класса, изготовляемых в условиях строгой технологической дисциплины, с тщательно поставленным контролем качества изделий, исключающим возможность подачи на сборку деталей с дефектами материала, принимают пониженные значения запаса надежности. Переносить механически эти значеяия на машины, изготовляемые в условиях менее квалифицированного производства, было бы ошибкой.

При выборе производительности элеватора (см. табл. 5) коэффициент ф, учитывающий условия работы, способы загрузки и свойства материала, принимают:

При совместном гидротранспорте шлака и золы массовый расход твердого материала принимают только по шлаку тСш, т/ч. Коэффициент М определяют по табл. 6.25 в зависимости от значения комплекса

При совместном гидротранспорте шлака и золы массовый расход твердого материала принимают только по шлаку тОш, т/ч. Коэффициент М определяют по табл. 6.25 в зависимости от значения комплекса

Для определения коррозионно-усталостной прочности материала применяют методы линейной механики разрушения. В качестве критерия стойкости материала принимают напряжения (условный предел усталости), при воздействии которых происходит разрушение после некоторого числа циклов, называемых базой испытаний.

Справочные данные по эффективным коэффициентам концентрации напряжений. Галтель (рис. 16.8, а). Значения Л"„ и Л', в зависимости от отношений t/r, r/d и от предела прочности материала приведены в табл. 16.2.

В учебном пособии в виде справочного материала приведены свойства и область применения черных и цветных металлов, применяемых в различных отраслях промышленности.

Режимы удаления жидкости из каналов неплотностей после применения растворов на водной основе и эмпирические формулы зависимости времени удаления жидкости из каналов неплотностей от температуры и толщины материала приведены в работе В. Г. Банцаревича [7]: для температурного метода

Прутки из композиционного материала магний—борное волокно диаметром 6,35 мм и длиной 102 мм изготовляли пропиткой жидким магнием пучка борных волокон, набиваемых в трубки из окиси алюминия, на установке, схематически изображенной на рис. 44 [122]. Количество волокон в трубках составляло 50, 60 и 70 об. %. Для свободного удаления композиционного материала трубку смазывали смесью коллоидного графита с этиловым спиртом. Металлографические исследования и механические испытания полученных образцов показали, что наиболее эффективная пропитка волокон бора достигалась при их содержании в трубке 60—70 об. % и при температуре расплава 750°С. В образцах, содержащих менее 65 об. % волокон, было обнаружено большое количество пор. Взаимодействия между магнием и бором в полученных по указанному режиму образцах не обнаружено. Максимальный предел прочности образцов при сжатии был равен 321 кгс/мм2. Методом непрерывной пропитки пучка волокон расплавленным металлом получали прутки композиционного материала магний— бор длиной 0,9 м, содержащие 25—75 об. % борных волокон [97, 100]. Основные свойства этого материала приведены в табл. 15. Полученные прутки имеют, таким образом, высокий предел

мотки титановой и бериллиевой проволоки, чередующихся между собой, и прессования таких матов, помещенных между титановой фольгой. Состав и технологические параметры изготовления такого материала приведены в табл. 81 [210].

Исследованы три промышленных метода выплавки и горячее изостатическое прессование сплава Inconel X750 на материале одного состава. Химический состав и режимы термообработки материала приведены в табл. 1. Результаты замеров твердости и величины зерна представлены в табл. 2.

Вязкость разрушения определяли на компактных образцах толщиной 12,7 мм при внецентренном растяжении. Для определения СРТУ использовали компактные образцы толщиной 12,7 мм, нагружаемые по линии трещины. На всех образцах надрез был расположен по середине зоны сплавления; усталостную трещину предварительно выращивали при комнатной температуре при уровне нагрузок, значительно меньшем, чем в процессе последующих испытаний. Вязкость разрушения определяли методом /-интеграла посредством построения /^-кривых по методике, использованной при испытаниях основного материала сплава Inconel X750 и описанной в работе [3]. Значения Klc (Jic) и СРТУ для сварного и основного материала приведены в табл. 4. Скорость роста трещины усталости определяется зависимостью

ские свойства материала приведены в табл. 6.8 [6.47, 6.48]. Проведенные исследования показали, что в диапазоне от 1 до 1000 циклов снижение прочности происходит сравнительно медленно. В этом случае зависимость напряжения от In W представляет собой практически прямую линию. Усталостные испытания проводились на машине Шенка. Разрыв наблюдался в окрестности Л^ = 5-103.

где dmn — скоростной параметр, наименьшие значения которого в зависимости от типа подшипника и вида смазочного материала приведены в табл. 72; К —

В табл. 3-45 и 3-46 в качестве справочного материала приведены сглаженные значения теплоемкости для веществ, не вошедших в табл. 3-44.

Сравнительно широко исследована вязкость газойля. Сглаженные значения вязкости газойля приведены в табл. 3-68, из которой видно, что разница этих значений для различного состава (табл. 3-16) достигает 30% [Л. 28]. Поэтому при расчетах в зависимости от состава рекомендуется пользоваться теми значениями вязкости газойля, групповой химический состав которых наиболее близок к заданному. Трудности обобщения опытных данных по вязкости гидротерфенилов подобно обобщениям по газойлю связаны с неопределенностью и колебаниями состава этих весьма сложных многокомпонентных систем (§ 1-3). В табл. 3-69 в качестве справочного материала приведены сглаженные значения вязкости гидротерфенилов различного состава.




Рекомендуем ознакомиться:
Многоосном напряженном
Многорезцовый полуавтомат
Многорезцовом полуавтомате
Максимальной амплитуде
Многослойных конструкций
Многослойных сильфонов
Многослойного материала
Многоступенчатый компрессор
Многоступенчатых передачах
Многоступенчатом компрессоре
Множества элементов
Множества вариантов
Множественного скольжения
Множество различных
Максимальной интенсивностью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки