Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материале конструкции



3. Допускаемое контактное напряжение, так как перепад твердостей материалов шестерни и зубчатого колеса незначителен, определяем для материала зубчатого колеса *

Коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатого колеса и ответственность зубчатой передачи для шестерни, S^j Определяют в зависимости от способа термической и химико-термической обработки и заданной вероятности неразрушения по табл. 100—103. Для вероятности неразрушения более 0,99 Spi = 1,95

где Si — коэфициент надёжности материала; для поковок, проката и т. п. рекомендуется принимать Sj = 1,1; для термически необработанного литья Si—1,3; S2 — коэфициент, зависящий от степени ответственности зубчатой передачи; $2 рекомендуется выбирать равным от 1 до 1,3 в зависимости от размера убытков, причиняемых остановкой или аварией агрегата, содержащего рассчитываемую зубчатую передачу; /И] — коэфициент, зависящий от полноты и надёжности данных, характеризующих прочность материала; если предел выносливости на изгиб при том виде циклов напряжений (знакопеременные или предельные знакопостоянные циклы), при котором работают зубья на изгиб, известен, то можно принимать MI — \, в противном случае MI следует брать не менее 1,1; если зубья зубчатых колёс в работе могут нагреваться до 100— 120°, то коэфициент М\ следует увеличивать на 10%, учитывая этим снижение предела усталости на изгиб при температуре 100— 120" по сравнению с пределом выносливости при комнатной температуре [49]; М% — коэфициент, зависящий от строгости контроля качества материала зубчатого колеса (от количества испытуемых зубчаток из партии); обычно М2- 1,05н-1,15; Ма — коэфициент, учитывающий влияние размера зубьев на их прочность; при модуле т < 10 мм можно брать Л43-1; при т > 10 мм следует принимать ЛГ3-1,05-т- 1,2; 1\ — коэфициент чистоты поверхности; для цементованных, цианированных и азотированных зубьев 7^-1; в остальных случаях TI рекомендуется определять по формуле (17а); Та — коэфициент остаточных напряжений растяжения; при отжиге, нормализации или закалке с длительным отпуском Tz~l; в остальных случаях Та рекомендуется определять по формуле (176); 7'3 — коэфициент, учитывающий влияние посадки и шпоночной канавки; для цельнокованых (с валом) и литых зубчатых колёс и для зубчатых колёс с отверстием для посадки на вал или на центр, отличающимся от диаметра окружности впадин зубьев более чем на 10 модулей, 7-3=1 [30].

Влияние материала зубчатого колеса и термической обработки на точность его изготовления. Высококачественные колёса изготовляются из хромоникелевой стали с различным содержанием никеля и хрома в зависимости от назначения детали. Зубчатые колёса, подвергающиеся цементации, часто изготовляются также из хромистой стали с содержанием углерода до 0,20%. Ковка заготовки увеличивает прочность зубчатого колеса и его сопротивление износу и ведёт, кроме того, к экономии инструмента. Точность нарезания колёс в этом случае также выше в силу меньших отжимов инструмента при обработке материала более однородной массы.

Е — модуль продольной упругости материала зубчатого колеса; „ 2?1?'„

Модуль упругости материала зубчатого колеса, МПа.....................

Предел текучести материала зубчатого колеса, МПа....................

Характеристика материала зубчатого колеса Окружная скорость, м/с Значение приработки уа, мкм Максимальное значение прира-МКМ

Коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатого колеса и ответственность зубчатой передачи, Определяют по табл. 112—115. Для нитроцементованной шестерни из стали 25ХГН 5^=1,55. Для колеса из стали марки 40Х, закаленной при нагреве ТВЧ с закаленным слоем, повторяющим очертания впадины: S'F2 = 1,7

где v — удельный вес материала зубчатого колеса, кгс'см3; g= 981 см/с2; Ь, г — соответственно ширина и радиус делительной окружности зубчатого колеса, см.

Физическая природа возникновения АЭ в материале при его пластическом деформировании и разрушении, очевидно, связана с микропроцессами необратимого деформирования и разрушения материалов. Приложенная нагрузка приводит к возникновению в материале конструкции полей напряжений и деформаций, за счет энергии которых зарождаются и развиваются дефекты, приводящие в конечном итоге к разупрочнению материала. Зарождение, перемещение, рост дефектов, а также их исчезновение сопровождаются изменением напряженно-деформированного состояния и перестроением микроструктуры материала. При этом в материале перераспределяется внутренняя энергия, что приводит к возникновению АЭ. В металлах возникновение АЭ связано с образованием и движение дислокаций, зарождением и развитием трещин, с фазо-

Колебательная энергия ослабляется из-за инерциального сопротивления ограждения, а также затухает из-за внутренних вязких потерь, возникающих в материале конструкции при ее колебании.

При эксплуатации в указанных изделиях, как правило, возникает сложное напряженное состояние. Материалы ППС позволяют достаточно близко согласовать поле напряжений и поле сопротивления. Зная соотношение между главными напряжениями в материале конструкции, можно получить соотношение и между характеристиками прочности соответствующей укладкой армирующего материала.

Усталостные явления в материале конструкции будут сказываться, в первую очередь, па величине квазиупругой силы. По мере их развития должны изменяться коэффициент затухания

Второе принципиальное положение, на которое обращено внимание в курсе, состоит в усилении информации (главы IV, VIII, XIX) о самом материале конструкции. Там, где это было мыслимо, применяются понятия физики твердого тела, однако в основном используется феноменологический подход. Эта часть курса в определенном смысле пересекается с предметом физики твердого тела, кристаллографии, материаловедения, включая сюда вопросы технологической прочности. Попали в поле зрения и новые, нетрадиционные материалы, и новые условия работы материалов (радиационные эффекты при высоких уровнях облучения, очень высокие и очень низкие температуры, высокие скорости нагружения, высокие давления и т. п.).

на при турбулентном течении теплоносителей в каналах представляет актуальную для инженерной практики задачу. В общем случае целью таких расчетов является определение нестационарных полей температур и скоростей в потоке теплоносителя и полей температур и термических напряжений в материале конструкции, окружающей поток. В большинстве случаев для потока достаточно знать лишь среднемассовые температуры, среднерасходную скорость и перепады давлений. Принципиально эти поля могут быть определены из решения сопряженных задач, когда математическая модель для описания теплообмена и гидродинамики в теплоносителе дополняется уравнением теплопроводности для материала конструкции и условиями сопряжения на границе между теплоносителем и стенкой, а граничные условия задаются на внешней граниие стенок каналов [24].

3. Максимизация собственных частот конструкций. При заданных длине и материале конструкции, форме поперечного сечения и краевых условиях задача оптимального проектирования может быть сформулирована в следующем виде: считая поперечное сечение F(6) конструкции переменной проектирования и основное собственное значение о2 (и — собственная частота конструкции)

где о и о* — переменные напряжения усталостного цикла нагружения или амплитуды циклических напряжений в материале конструкции и соответственно в паяном соединении, Па; °е> и аш — пределы выносливости (т. е. некоторые константы) материала конструкции и соответственно паяного соединения, работающих преимущественно на изгиб, Па; N и N* — числа циклов до разрушения соответственно материала конструкции и паяного соединения, на базе которых определяются пределы выносливости.

Условие коррозионной стойкости и старения. С течением времени под действием агрессивных сред прочность паяных соединений изменяется [20]. Если эти изменения происходят с той же или меньшей интенсивностью, что и в материале конструкции, то можно считать их приемлемыми.

Оценивая характеристики долговечности изделий по усталостным явлениям в материале конструкции и паяных соединениях, необходимо обеспечить следующие условия:

Под воздействием внешних нагрузок, а также структурно-фазовых превращений в материале конструкции возникают внутренние силы, которые могут быть выражены через внешние нагрузки. Внутренние силы, приходящиеся на единицу площади поперечного сечения тела, называют н а п р я -




Рекомендуем ознакомиться:
Мощностью рассеяния
Мощностей развиваемых
Модельные исследования
Модельных материалов
Модельного комплекта
Моделирования механических
Моделирования поведения
Моделирования температурных
Моделирование нелинейных
Машиностроении приборостроении
Моделированию процессов
Моделирующие устройства
Модернизации оборудования
Максимальной мощностью
Модулированных колебаний
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки