Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалов чрезвычайно



Трение между стружкой и передней поверхностью инструмента и между его главной задней поверхностью и поверхностью резания заготовки вызывает износ режущего инструмента. В условиях сухого и полусухого трения преобладает абразивное изнашивание инструмента. Высокие температуры и контактные давления вызывают следующие виды изнашивания: окислительное — разрушение поверхностных оксидных пленок; адгезионное — вырывания частиц материала инструмента стружкой или материалом заготовки вследствие их молекулярного сцепления; термическое — структурные превращения в материале инструмента.

же на частицы и тела, обладающие магнитным моментом. М.п. создаётся движущимися электрич. зарядами (проводниками с током), намагнич. телами и изменяющимися во времени электрическими полями. Осн. количеств, хар-ка М.п. - магнитная индукция, к-рая, определяет силу, действующую в данной точке поля в вакууме на движущийся электрич. заряд (см. Лоренца сила}; в материальных средах для М.п. вводится дополнит, хар-ка - напряжённость магнитного поля. Полное описание М.п. и их взаимосвязь с электрич. полями дают Максвелла уравнения. МАГНИТНОЕ ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ - СМ. Магнитная вязкость. МАГНИТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ - СМ. Сопротивление магнитное. МАГНИТНОЕ СТАРЕНИЕ - изменение магн. св-в (намагниченности и др.) ферро- или ферримагнетиков со временем. Происходит под влиянием внеш. воздействий (магн. полей, колебаний темп-ры, вибраций) и связано с изменением доменной или кристаллич. структуры в-ва. МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНАЯ ОБРАБОТКА - электромеханич. обработка металлич. заготовок, осн. на взаимодействии мощного импульсного магн. поля с материалом заготовки, являющейся проводником тока. Заготовка размещается внутри катушки индуктивности, создающей импульсное магн. поле, при воздействии к-рого на материал заготовки происходит непосредств. преобразование эл.-магн. энергии в механич. работу. М.-и.о. применяют гл. обр. для формообразования изделий из листовой стали, а также для обжатия заготовок, увеличения размеров (раздачи) отверстий и т.п.

МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНАЯ ОБРАБОТКА - способ обработки металлич. заготовок, осн. на взаимодействии мощных импульсных магнитных полей с материалом заготовки. Магнитное поле наводится катушкой индуктивности, в к-рой находится заготовка. М. о. применяют гл. обр. для формообразования изделий из листовой стали, а также для обжатия заготовок, увеличения размеров (раздачи) отверстий в них и т. п.

Основными преимуществами методов холодного пластического формообразования шлицев по сравнению с фрезерованием червячными фрезами являются увеличение производительности от 2 до 40 раз, повышение чистоты поверхности на 30—40% и упрочнение поверхностного слоя шлицев по сравнению с исходным материалом заготовки от 8 до 80%.

Трение между стружкой и передней поверхностью лезвия инструмента и между его главной задней поверхностью и поверхностью резания заготовки вызывает износ режущего инструмента. В условиях сухого и полусухого трения преобладает абразивное изнашивание инструмента. Высокие температуры и контактные давления вызывают следующие виды изнашивания: окислительное - разрушение поверхностных оксидных пленок; адгезионное - вырывание частиц материала инструмента стружкой или материалом заготовки вследствие их молекулярного сцепления; термическое - структурные превращения в материале инструмента.

Предусмотрена функция автоматического выбора режима резания в соответствии с обрабатываемым материалом заготовки и информацией о текущем состоянии инструмента. Функция самообучения позволяет назначать оптимальный режим резания; в памяти СЧПУ регистрируются использованные режимы, принятые при обработке ранее для различных деталей, из которых в дальнейшем можно автоматически выбирать требуемый режим обработки.

Молекулярное сродство материала зерен с материалом заготовки та - + + + - - - ~ + + + +

Молекулярное сродство материала выглаживающего индентора с материалом заготовки т0 + 0 0 + + + +

Loading — Загрузка. (1) При резке — создание задней режущей кромки режущего инструмента при нежелательном налипании материала, удаляемого при работе с детали. (2) При шлифовке — заполнение поры шлифовального круга материалом заготовки, обычно приводящее к уменьшению производительности и качества работы. (3) В порошковой металлургии, — заполнение полости матрицы (пресс-формы).

Режимы -эксплуатации Э< характеризуются материалом, припусками, геометрией и режущими свойствами инструмента (которыми, как и материалом заготовки, определяются допустимые глубина реза. кия, скорюсть, подача и другие условия резания), стойкостью, стой, мостью С^ц^ и удельной стоимостью инструмента С^ц //нзд. f. исполь. зуемой мощностью, количеством смен, продолжительностью цикла Гц или такта Т^, фактической производительностью (коэффициент готовности), удельными расходами по заработной плате С^^^ ^^зд» расходами по эксплуатации оборудования и другими расходами на одно изде< ЛЯ? Сз/нзд-

Область применения смазочных материалов чрезвычайно обширна-Правильно выбранный смазочный материал способствует работе машины с высоким к. п. д., уменьшает износ трущихся поверхностей, увеличивает срок службы и повышает надежность, предохраняет поверхности от коррозии; жидкие масла, кроме того, уносят часть тепла с нагретых деталей, т. е. выполняют функции охлаждающих жидкостей.

Как уже указывалось, реальная прочность существующих металлических материалов чрезвычайно низка по сравнению с теоретической.

Область применения смазочных материалов чрезвычайно обширна-Правильно выбранный смазочный материал способствует работе машины с высоким к. п. д., уменьшает износ трущихся поверхностей, увеличивает срок службы и повышает надежность, предохраняет поверхности от коррозии; жидкие масла, кроме того, уносят часть тепла с нагретых деталей, т. е. выполняют функции охлаждающих жидкостей.

Начальная стадия деформирования поликристаллических материалов чрезвычайно неоднородна: сильно разнятся не только величины деформации отдельных зерен, но и существенно изменяется значение

Научно-техническая революция второй половины XX :века, характеризующаяся необычайно высокими темпами роста общественного производства, привела к быстром изменениям состава атмосферьрза счет компонентов, содержащихся в ней в малых количествах и имеющих, как правило, антропогенное происхождение. Большинство таких веществ, как оксид серы (IV), окси-.ды азота, галогенсодержащие соединения, углеводороды, присутствуют в воздухе в низких (фоновых) концентрациях ? относятся к загрязнениям атмосферы., Эти вещества изучает химия атмосферы, поскольку их влияние на функционирование биосферы и устойчивость материалов чрезвычайно сильно [1, 2].

Область применения асбофрикционных^материалов чрезвычайно широка, поэтому ограничимся рассмотрением условий применения асбофрикционных материалов в автомобильных барабанных и дисковых тормозах, в тормозах железнодорожного подвижного состава, в авиационных тормозах и узлах сцепления .автомобилей. Для этих узлов трения асботехническая промышленность, поставляет большую часть изделий. В перечисленных выше узлах трения реализуются все основные температурные условия работы асбофрикционных материалов: весьма легкий режим трения — до 100° С, легкий — 250° С, средний — до 600° С, тяжелый — до 1000° С, сверхтяжелый — более 1000° С.

Область применения асбофрикционных материалов чрезвычайно велика. Огромным разнообразием характеризуются режимы работы используемых фрикционных устройств. Для обеспечения оптимальных фрикционных свойств различных узлов трения, как следует из вышеизложенного, необходимы асбофрик-ционные материалы с различными физико-химико-механическими свойствами. Для каждых конкретных условий эксплуатации может быть найден фрикционный материал, обладающий в данных условиях наилучшими фрикционно-износ-ными свойствами.

Область применения асбофрик-ционных материалов чрезвычайно широка, поэтому ограничимся рассмотрением условий применения ФПМ в автомобильных барабанных и дисковых тормозах, в тормозах железнодорожного подвижного состава, в авиационных тормозах и узлах сцепления автомобилей. Для этих узлов трения асботехническая промышленность поставляет большую часть изделий. В перечисленных узлах трения реализуются все основные температурные условия работы фрикционных полимерных материалов: весьма легкий режим трения — до 100 °С, легкий — 250, средний — до 600, тяжелый — до 1000, сверхтяжелый — более 1000 °С.

В большинстве случаев оценить однозначно сопротивление термической усталости различных материалов чрезвычайно трудно. Тем не менее экспериментальные данные и полученные закономерности сопротивления материалов термоциклическому деформированию и разрушению позволяют сформулировать общие подходы сравнительной оценки различных материалов.

Таким образом, создание, изучение и использование полимерных композиционных материалов - чрезвычайно перспективная и бурно развивающаяся область современного материаловедения.

прочности конструкции от ее размеров. Обычно прочность композиционных материалов оценивается в лабораториях на сравнительно малых образцах и поэтому требуется дополнительная оценка прочности их в больших конструкциях. Эта проблема является общей для всех хрупких материалов, таких, как керамика, для которых разработаны принципы конструирования элементов различного .объема, основанные на идеях Вейбулла [87]. Эти идеи начинают применять и к волокнистым композиционным материалам. Например, авторы работ [92] и [100] показали, что формула Вейбулла [уравнение (2.14)]' может быть использована для расчета прочности элементов конструкций различных размеров из углепластиков. Эти работы различаются тем, что в ,[100] сравнивали показатели испытаний при растяжении и изгибе и в обоих случаях получили хорошие результаты. В работе [92] сравнивали разрушение кольцевых образцов с разрушением плоских образцов при растяжении и изгибе и получили хорошее согласие экспериментальных и расчетных данных для первых двух типов разрушения, а данные, полученные при изгибе, совершенно не согласовывались. Это объясняется тем, что образцы, подвергнутые испытанию на изгиб, разрушаются по совершенно другому механизму. Прочность полимерных композиционных материалов чрезвычайно чувствительна к температуре, так как многие термопласты и от-вержденные полимеры теряют деформационную устойчивость или начинают деструктировать при температурах несколько выше 100 °С. Однако при использовании в качестве матрицы современных тепло- и термостойких полимеров композиционные материалы на их основе могут сохранять прочность при значительно более высоких температурах, часто превышающих предельную рабочую температуру лучших алюминиевых сплавов (рис. 2 55) [101].

Область применения смазочных материалов чрезвычайно обширна-Правильно выбранный смазочный материал способствует работе машины с высоким к. п. д., уменьшает износ трущихся поверхностей, увеличивает срок службы и повышает надежность, предохраняет поверхности от коррозии; жидкие масла, кроме того, уносят часть тепла с нагретых деталей, т. е. выполняют функции охлаждающих жидкостей.




Рекомендуем ознакомиться:
Максимальной износостойкостью
Модельных исследований
Модельного эксперимента
Моделирования граничных
Моделирования необходимо
Моделирования случайных
Моделирование динамических
Моделирование процессов
Моделирование технологических
Моделирующей установки
Модернизация оборудования
Модифицированным уравнением
Модификация структуры
Молекулярные структуры
Молекулярной составляющей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки