|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Материалов чрезвычайноТрение между стружкой и передней поверхностью инструмента и между его главной задней поверхностью и поверхностью резания заготовки вызывает износ режущего инструмента. В условиях сухого и полусухого трения преобладает абразивное изнашивание инструмента. Высокие температуры и контактные давления вызывают следующие виды изнашивания: окислительное — разрушение поверхностных оксидных пленок; адгезионное — вырывания частиц материала инструмента стружкой или материалом заготовки вследствие их молекулярного сцепления; термическое — структурные превращения в материале инструмента. же на частицы и тела, обладающие магнитным моментом. М.п. создаётся движущимися электрич. зарядами (проводниками с током), намагнич. телами и изменяющимися во времени электрическими полями. Осн. количеств, хар-ка М.п. - магнитная индукция, к-рая, определяет силу, действующую в данной точке поля в вакууме на движущийся электрич. заряд (см. Лоренца сила}; в материальных средах для М.п. вводится дополнит, хар-ка - напряжённость магнитного поля. Полное описание М.п. и их взаимосвязь с электрич. полями дают Максвелла уравнения. МАГНИТНОЕ ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ - СМ. Магнитная вязкость. МАГНИТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ - СМ. Сопротивление магнитное. МАГНИТНОЕ СТАРЕНИЕ - изменение магн. св-в (намагниченности и др.) ферро- или ферримагнетиков со временем. Происходит под влиянием внеш. воздействий (магн. полей, колебаний темп-ры, вибраций) и связано с изменением доменной или кристаллич. структуры в-ва. МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНАЯ ОБРАБОТКА - электромеханич. обработка металлич. заготовок, осн. на взаимодействии мощного импульсного магн. поля с материалом заготовки, являющейся проводником тока. Заготовка размещается внутри катушки индуктивности, создающей импульсное магн. поле, при воздействии к-рого на материал заготовки происходит непосредств. преобразование эл.-магн. энергии в механич. работу. М.-и.о. применяют гл. обр. для формообразования изделий из листовой стали, а также для обжатия заготовок, увеличения размеров (раздачи) отверстий и т.п. МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНАЯ ОБРАБОТКА - способ обработки металлич. заготовок, осн. на взаимодействии мощных импульсных магнитных полей с материалом заготовки. Магнитное поле наводится катушкой индуктивности, в к-рой находится заготовка. М. о. применяют гл. обр. для формообразования изделий из листовой стали, а также для обжатия заготовок, увеличения размеров (раздачи) отверстий в них и т. п. Основными преимуществами методов холодного пластического формообразования шлицев по сравнению с фрезерованием червячными фрезами являются увеличение производительности от 2 до 40 раз, повышение чистоты поверхности на 30—40% и упрочнение поверхностного слоя шлицев по сравнению с исходным материалом заготовки от 8 до 80%. Трение между стружкой и передней поверхностью лезвия инструмента и между его главной задней поверхностью и поверхностью резания заготовки вызывает износ режущего инструмента. В условиях сухого и полусухого трения преобладает абразивное изнашивание инструмента. Высокие температуры и контактные давления вызывают следующие виды изнашивания: окислительное - разрушение поверхностных оксидных пленок; адгезионное - вырывание частиц материала инструмента стружкой или материалом заготовки вследствие их молекулярного сцепления; термическое - структурные превращения в материале инструмента. Предусмотрена функция автоматического выбора режима резания в соответствии с обрабатываемым материалом заготовки и информацией о текущем состоянии инструмента. Функция самообучения позволяет назначать оптимальный режим резания; в памяти СЧПУ регистрируются использованные режимы, принятые при обработке ранее для различных деталей, из которых в дальнейшем можно автоматически выбирать требуемый режим обработки. Молекулярное сродство материала зерен с материалом заготовки та - + + + - - - ~ + + + + Молекулярное сродство материала выглаживающего индентора с материалом заготовки т0 + 0 0 + + + + Loading — Загрузка. (1) При резке — создание задней режущей кромки режущего инструмента при нежелательном налипании материала, удаляемого при работе с детали. (2) При шлифовке — заполнение поры шлифовального круга материалом заготовки, обычно приводящее к уменьшению производительности и качества работы. (3) В порошковой металлургии, — заполнение полости матрицы (пресс-формы). Режимы -эксплуатации Э< характеризуются материалом, припусками, геометрией и режущими свойствами инструмента (которыми, как и материалом заготовки, определяются допустимые глубина реза. кия, скорюсть, подача и другие условия резания), стойкостью, стой, мостью С^ц^ и удельной стоимостью инструмента С^ц //нзд. f. исполь. зуемой мощностью, количеством смен, продолжительностью цикла Гц или такта Т^, фактической производительностью (коэффициент готовности), удельными расходами по заработной плате С^^^ ^^зд» расходами по эксплуатации оборудования и другими расходами на одно изде< ЛЯ? Сз/нзд- Область применения смазочных материалов чрезвычайно обширна-Правильно выбранный смазочный материал способствует работе машины с высоким к. п. д., уменьшает износ трущихся поверхностей, увеличивает срок службы и повышает надежность, предохраняет поверхности от коррозии; жидкие масла, кроме того, уносят часть тепла с нагретых деталей, т. е. выполняют функции охлаждающих жидкостей. Как уже указывалось, реальная прочность существующих металлических материалов чрезвычайно низка по сравнению с теоретической. Область применения смазочных материалов чрезвычайно обширна-Правильно выбранный смазочный материал способствует работе машины с высоким к. п. д., уменьшает износ трущихся поверхностей, увеличивает срок службы и повышает надежность, предохраняет поверхности от коррозии; жидкие масла, кроме того, уносят часть тепла с нагретых деталей, т. е. выполняют функции охлаждающих жидкостей. Начальная стадия деформирования поликристаллических материалов чрезвычайно неоднородна: сильно разнятся не только величины деформации отдельных зерен, но и существенно изменяется значение Научно-техническая революция второй половины XX :века, характеризующаяся необычайно высокими темпами роста общественного производства, привела к быстром изменениям состава атмосферьрза счет компонентов, содержащихся в ней в малых количествах и имеющих, как правило, антропогенное происхождение. Большинство таких веществ, как оксид серы (IV), окси-.ды азота, галогенсодержащие соединения, углеводороды, присутствуют в воздухе в низких (фоновых) концентрациях ? относятся к загрязнениям атмосферы., Эти вещества изучает химия атмосферы, поскольку их влияние на функционирование биосферы и устойчивость материалов чрезвычайно сильно [1, 2]. Область применения асбофрикционных^материалов чрезвычайно широка, поэтому ограничимся рассмотрением условий применения асбофрикционных материалов в автомобильных барабанных и дисковых тормозах, в тормозах железнодорожного подвижного состава, в авиационных тормозах и узлах сцепления .автомобилей. Для этих узлов трения асботехническая промышленность, поставляет большую часть изделий. В перечисленных выше узлах трения реализуются все основные температурные условия работы асбофрикционных материалов: весьма легкий режим трения — до 100° С, легкий — 250° С, средний — до 600° С, тяжелый — до 1000° С, сверхтяжелый — более 1000° С. Область применения асбофрикционных материалов чрезвычайно велика. Огромным разнообразием характеризуются режимы работы используемых фрикционных устройств. Для обеспечения оптимальных фрикционных свойств различных узлов трения, как следует из вышеизложенного, необходимы асбофрик-ционные материалы с различными физико-химико-механическими свойствами. Для каждых конкретных условий эксплуатации может быть найден фрикционный материал, обладающий в данных условиях наилучшими фрикционно-износ-ными свойствами. Область применения асбофрик-ционных материалов чрезвычайно широка, поэтому ограничимся рассмотрением условий применения ФПМ в автомобильных барабанных и дисковых тормозах, в тормозах железнодорожного подвижного состава, в авиационных тормозах и узлах сцепления автомобилей. Для этих узлов трения асботехническая промышленность поставляет большую часть изделий. В перечисленных узлах трения реализуются все основные температурные условия работы фрикционных полимерных материалов: весьма легкий режим трения — до 100 °С, легкий — 250, средний — до 600, тяжелый — до 1000, сверхтяжелый — более 1000 °С. В большинстве случаев оценить однозначно сопротивление термической усталости различных материалов чрезвычайно трудно. Тем не менее экспериментальные данные и полученные закономерности сопротивления материалов термоциклическому деформированию и разрушению позволяют сформулировать общие подходы сравнительной оценки различных материалов. Таким образом, создание, изучение и использование полимерных композиционных материалов - чрезвычайно перспективная и бурно развивающаяся область современного материаловедения. прочности конструкции от ее размеров. Обычно прочность композиционных материалов оценивается в лабораториях на сравнительно малых образцах и поэтому требуется дополнительная оценка прочности их в больших конструкциях. Эта проблема является общей для всех хрупких материалов, таких, как керамика, для которых разработаны принципы конструирования элементов различного .объема, основанные на идеях Вейбулла [87]. Эти идеи начинают применять и к волокнистым композиционным материалам. Например, авторы работ [92] и [100] показали, что формула Вейбулла [уравнение (2.14)]' может быть использована для расчета прочности элементов конструкций различных размеров из углепластиков. Эти работы различаются тем, что в ,[100] сравнивали показатели испытаний при растяжении и изгибе и в обоих случаях получили хорошие результаты. В работе [92] сравнивали разрушение кольцевых образцов с разрушением плоских образцов при растяжении и изгибе и получили хорошее согласие экспериментальных и расчетных данных для первых двух типов разрушения, а данные, полученные при изгибе, совершенно не согласовывались. Это объясняется тем, что образцы, подвергнутые испытанию на изгиб, разрушаются по совершенно другому механизму. Прочность полимерных композиционных материалов чрезвычайно чувствительна к температуре, так как многие термопласты и от-вержденные полимеры теряют деформационную устойчивость или начинают деструктировать при температурах несколько выше 100 °С. Однако при использовании в качестве матрицы современных тепло- и термостойких полимеров композиционные материалы на их основе могут сохранять прочность при значительно более высоких температурах, часто превышающих предельную рабочую температуру лучших алюминиевых сплавов (рис. 2 55) [101]. Область применения смазочных материалов чрезвычайно обширна-Правильно выбранный смазочный материал способствует работе машины с высоким к. п. д., уменьшает износ трущихся поверхностей, увеличивает срок службы и повышает надежность, предохраняет поверхности от коррозии; жидкие масла, кроме того, уносят часть тепла с нагретых деталей, т. е. выполняют функции охлаждающих жидкостей. Рекомендуем ознакомиться: Максимальной износостойкостью Модельных исследований Модельного эксперимента Моделирования граничных Моделирования необходимо Моделирования случайных Моделирование динамических Моделирование процессов Моделирование технологических Моделирующей установки Модернизация оборудования Модифицированным уравнением Модификация структуры Молекулярные структуры Молекулярной составляющей |