Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалов конструкционного



Уточняющие расчеты и исследования напряженно-деформированного состояния и характеристик материалов конструкции проводят с целью получения дополнительной (в том числе отсутствующей в технической документации) информации об уровне фактических номинальных и местных напряжений и деформаций, которая необходима для установления механизмов возникновения повреждений и (или) непосредственно для расчета остаточного ресурса.

и декоративных качеств зданий и сооружений и защиты осн. материалов конструкции от атм. и др. воздействий. Используют О.м. из природного камни, стекла, керамики, пластмасс, дерева, 'бетона, строит, р-ров, асбестоцемента и др. Особую группу О.м. составляют краски и лаки; выделяют облицовочные материалы (напр., природный камень, керамика), повышающие долговечность и архитектурно-художеств. качества зданий.

Переход трибосистемы из неравновесного термодинамически нелинейного состояния в стационарное равновесное связан с образованием диссипативной поверхностной структуры, происходящим в результате самоорганизации. Для реализации процесса самоорганизации необходимы соответствующие условия. Задача создания таких условий должна решаться при выборе и разработке материалов трибосистем для конкретных условий трения, выборе смазочных материалов, конструкции деталей узлов трения. Так, при разработке полимерных композиционных материалов для металлополимерных трибосистем предложен комплекс требований к составу, структуре и свойствам (табл. 1.1), обеспечивающий минимизацию накопления энтропии в трибосисте-ме [6].

где AT — увеличение срока службы; Т — срок службы конструкции или ее элемента, годы; L — стоимость рабочей силы, используемой для замены конструкции или ее элемента; С— стоимость материалов конструкции или ее элемента; АС — добавочная стоимость мероприятия, используемого для предотвращения действия коррозии.

Композиционные материалы сыграли огромную роль в решении многих космических проблем. Благодаря им неуклонно снижается вес космических аппаратов, экономятся тонны материалов, конструкции становятся более надежными.

С целью создания оптимальной (по критерию расхода дефицитных материалов) конструкции и использования прогрессивных технологических процессов оболочечные корпусные элементы изготовляют составными из материалов с различными теплофизическими, деформационными и прочностными свойствами. Для изготовления оболочеч-ных конструкций широко применяют сварные стыковые (см. рис. 4.2, а — в и 4.3, б) и нахлесточные (см. рис. 4.2, г — д и 4.3, а) соединения. Конструктивное выполнение оболочечных корпусных элементов предопределяет возможность разрывов в срединной поверхности оболочки вдоль меридиана и по радиусу, например, в сечении сварного шва (см. рис. 4.2, г - д и рис. 4.3, а).

По нашему мнению, следующим по значимости для промышленного освоения ядерных источников энергии явлением радиационной повреждаемости материалов следует назвать вакансионное распухание материалов конструкции реактора. Это явление в равной степени важно как для проблемы быстрых реакторов, так и для термоядерных реакторов.

Как следует из теории трения и износа, рабочие характеристики узлов трения машин, приборов и аппаратов зависят от свойств материалов, конструкции узла и режима работы [20, 42] . Эти условия оказывают решающее воздействие на процессы физико-химической механики при трении, а именно происходит взаимодействие поверхностей, изменение в материалах и их разрушение, т.е. износ.

для основной комбинации материалов, конструкции,

Изготовление доброкачественных сварных роторов требует в равной мере как правильного выбора материалов, конструкции ротора и сварного шва, так и соответствующей конструкции приспособлений для сборки частей ротора перед сваркой, выбора электродов, технологии самой сварки, определения режима термической обработки ротора и выбора методов контроля сварного шва.

имеют себе равных. Однако жидкие металлы обладают целым рядом серьезных недостатков: требуют больших затрат мощности на прокачку (в сочетании с низким КПД электромагнитных насосов это существенно снижает эффективный КПД ПТУ); оказывают сильное эрозионное и коррозионное воздействие на элементы установки, в связи с чем затрудняется выбор материалов конструкции, усложняется изготовление отдельных элементов (уплотнений, лопаток турбин и др.) и сокращается ресурс оборудования; являются токсичными и взрывоопасными. Указанные причины значительно тормозят развитие и совершенствование ПТУ с жидкометаллическими рабочими телами.

для пленочных материалов конструкционного назначения.

Возможность существенного улучшения массовых характеристик изделий при замене легированных сталей, цветных металлов и их сплавов на ПКМ привела к довольно широкому применению ПКМ в качестве материалов конструкционного, теплоизоляционного, теплозащитного, антифрикционного, коррозионно-стойкого и других назначений.

Характеристики углеродных волокон приведены в табл. 2.3. Они обладают низкой плотностью и высокими прочностью при растяжении и модулем упругости. Следовательно, углеродные волокна имеют высокую прочность и удельный модуль упругости. Наиболее характерной особенностью углеродных волокон является их высокий удельный модуль упругости. Это позволяет с успехом использовать углеродные волокна для армирования материалов конструкционного назначения. Углеродные волокна имеют также низкий коэффициент трения, высокую электропроводность и отрицательный коэффициент термического расширения (вдоль волокон). Они нестойки к окислению в воздушной среде. При

Характеристики углеродных волокон приведены в табл. 2.3. Они обладают низкой плотностью и высокими прочностью при растяжении и модулем упругости. Следовательно, углеродные волокна имеют высокую прочность и удельный модуль упругости. Наиболее характерной особенностью углеродных волокон является их высокий удельный модуль упругости. Это позволяет с успехом использовать углеродные волокна для армирования материалов конструкционного назначения. Углеродные волокна имеют также низкий коэффициент трения, высокую электропроводность и отрицательный коэффициент термического расширения (вдоль волокон). Они нестойки к окислению в воздушной среде. При

Использование композиционных материалов конструкционного назначения для наземных транспортных средств имеет своей целью снижение массы и повышение эффективности использования топлива. Эта же цель предопределила создание композиционных материалов повышенной прочности для изготовления изделий методом прямого прессования. Содержание рубленого стекловолокна в интервале 50 ... 65 % с малым количеством или в отсутствие другого наполнителя в полимерной матрице позволяет получать листовые формованные изделия, из которых можно изготовлять детали, обладающие относительно высокой, но в достаточной мере изотропной (сбалансированной) прочностью, например с пределами прочности при растяжении до 207 МПа и при изгибе до 400 МПа. Если же необходимо иметь более высокие направленные показатели, как в случае использования пучков волокон для армирования (например, при изготовлении бруса буфера, объемном усилении секций опоры радиатора, а также деталей боковых и задних дверей), можно использовать армирование непрерывным волокном, имеющим одноосную ориентацию, как уже было сделано для ЛФМ: предел прочности при растяжении сгв = 345 ... 550 МПа и модуль упругости при изгибе ?„ = 21 ... 34 ГПа могут быть достигнуты при измерении в направлении ориентации непрерывного армирующего компонента.

Для многих промышленных полимерных композиционных материалов конструкционного назначения достигнутая прочность вполне достаточна. Основной задачей остается решение проблемы повышения их жесткости без снижения стойкости к растрескиванию. Для этих целей разработаны специальные высокомодульные волокна (табл. 1.6), которые выпускаются промышленностью в больших количествах и приемлемой стоимости. При этом способ

Для удобства теоретического анализа основные типы композиционных материалов конструкционного назначения можно разделить на две группы.

Наполнение различных полимеров ПТФЭ широко используется для получения материалов с улучшенными антифрикционными свойствами. Разработан и освоен промышленностью выпуск ряда полимерных материалов конструкционного назначения, в которых в качестве наполнителя используется ПТФЭ, широко применяемых в производстве подшипников. Такие материалы обладают во многих случаях более высокой прочностью и устойчивостью к ползучести по сравнению с наполненным ПТФЭ. Полимеры, наполненные ПТФЭ, имеют более низкую стоимость по сравнению с наполненным ПТФЭ и могут перерабатываться обычными, доступными методами (например, литьем под давлением), которые неприменимы для композиций на основе ПТФЭ.

Полимерные композиционные материалы, главным образом стекло- и асбопластики, начали применяться в инженерной практике несколько десятилетий назад и в настоящее время заняли важное место среди традиционных материалов конструкционного

Быстрое расширение ассортимента полимеров, используемых в производстве композиционных материалов конструкционного назначения, с одной стороны, и недостаточное знание соответствую-

Армирующие волокна обладают не только механическими свойствами, превосходящими механические свойства матрицы, но и более высокой теплопроводностью и отличными от матрицы электрическими свойствами. Очевидно, что ориентация волокон относительно вектора потока энергии должна оказывать влияние на соответствующие свойства композиционных материалов. Наблюдаемая при этом анизотропия свойств, связанных с явлениями переноса, является одной из характерных особенностей таких материалов и отличает их от большинства металлических материалов конструкционного назначения. Теплопроводность в продольном направлении композиционного материала (вдоль оси волокна) даже в случае изотропного армирующего наполнителя может быть на 30% выше, чем в поперечном направлении (перпендикулярном оси волокна). Композиционные материалы на основе углеродных волокон имеют отношение теплопроводности в осевом направлении к теплопроводности в поперечном направлении около 50 : 1.




Рекомендуем ознакомиться:
Моделирующих устройств
Модернизацию оборудования
Модифицирующих элементов
Модулированной добротности
Молекулярной ориентации
Молекулярное взаимодействие
Молекулярного сцепления
Молекулярно механическая
Молибдена полученного
Максимальной относительной
Молотковыми мельницами
Моментных соотношений
Монография посвящена
Монокристаллы молибдена
Монолитные конструкции
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки