Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалов отношение



В пределах каждой группы материалов отмечается зависимость между коэффициентом концентрации напряжений и прочностью. Как правило, концентрация напряжений тем больше, чем выше прочность материала и чем ближе предел текучести к пределу прочности. Однако существуют отклонения от этого правила. Так, у сталей с мартенситной и троостит-ной структурой (закалка соответственно с низким и средним отпуском) концентрация напряжений меньше, чем у более мягких сталей с сорбитной и сорбитно-перлитной структурой (улучшенные и нормализованные стали).

Перспективность применения комплексных методов упрочняющей обработки инструментальных материалов отмечается в работах А.С. Верещаки с соавт. [92, 118], С.Н. Григорьева [123-125], В.П.Табакова [126-127], И.А. Сенчило с соавт. [128-131]. Развиваемые концепции основываются на использовании в качестве основного модифицирующего элемента износостойких покрытий и связаны с задачами улучшения качества самих покрытий и повышения адгезии покрытия с твердосплавной матрицей. При этом основными направлениями повышения эксплуатационных свойств инструментальных материалов являются:

У металлов модуль Юнга практически не зависит от структуры и термической обработки и определяется только прочностью межатомных связей. Легирование и пластическая деформация также не оказывают заметного влияния на модуль упругости. При нагреве материалов отмечается падение величины Е, причем между температурным коэффициентом модуля Юнга и термическим коэффициентом линейного расширения наблюдается прямая зависимость. Это связано с увеличением расстояния между атомами в кристаллической решетке из-за роста температуры, а следовательно, и уменьшением сил межатомного взаимодействия.

Для производства грузовых автомобилей характерны сравнительно нечастые изменения конструкций и относительно небольшие рынки сбыта. Обычно производство 10 000 единиц в год, включая многочисленные вариации базовой модели, считается значительным. Стоимость оборудования для таких масштабов более существенна в сравнении с крупносерийными производствами легковых автомобилей. По этим причинам упрочненные стекловолокном полиэфирные смолы можно считать весьма привлекательным материалом для изготовления кабин грузовиков, крыльев, капота, дверей и т. д., а именно в этом направлении применения композиционных материалов отмечается наибольший прогресс.

Графитовые волокна считаются пригодными для фюзеляжа и законцовок крыла планера «Концепт-70», выпускаемого фирмой Berkshire Manufacturing (Окридж, Нью-Джерси). В работе Хют-тера [10] проведено сравнение экономии массы различных деталей военных и гражданских самолетов, сконструированных и изготовленных из композиционных материалов; отмечается, что при использовании эпоксидного углепластика для лонжеронов крыла планера экономия массы составит 50%. Снижение массы и повышение жесткости позволяют достичь более высоких аэродинамических качеств, увеличить дальность и повысить экономичность как пассажирских, так и транспортных самолетов.

Вязкость разрушения материала ВИ+ВД в закаленном состоянии определяли при комнатной температуре и при 4 К (см. табл. 3). При снижении температуры до 4 К вязкость разрушения уменьшается всего на 11 % по сравнению с комнатной температурой. Такое поведение типично для материалов аустенитного класса, у которых вязкость разрушения остается практически постоянной при изменении температуры от комнатной до 4 К. Эта характерная черта аустенитных материалов отмечается и в работе [12], авторы которой наблюдали снижение вязкости разрушения на 8 % у сплава Inconel X750 после закалки и двухступенчатого старения при снижении температуры от комнатной до 77 К. В работе [13] также установлена незначительная чувствительность вязкости разрушения листов и сварных соединений сплава Inconel 718 к изменению температуры.

В пределах каждой группы материалов отмечается зависимость между коэффициентом концентрации напряжений и прочностью. Как правило, концентрация напряжений тем больше, чем выше прочность материала и чем ближе предел текучести к пределу прочности. Однако существуют отклонения от этого правила. Так," у сталей с мартенситной и троостит-ной структурой (закалка соответственно с низким и средним отпуском) концентрация напряжений меньше, чем у более мягких сталей с сорбитной и сорбитно-дерлитной структурой (улучшенные и нормализованные стали). i На рис. 176, а (случай растяжения бруса с поперечным отверстием) приведены теоретический и эффективные коэффициенты концентраций (кривые 1~3) в функции отношения d/B (где d — диаметр отверстия, В - ширина бруса). Эффективные коэффициенты концентрации напряжений по величине и характеру зависимости от d/B отличаются от теоретиче-

Введение металлических наночастиц для изменения электропроводности и прочности широко применяется в полимерном материаловедении. Спектр использования этих материалов весьма широк — нагреватели, уплотнители, измерительная техника, антистатические изделия, в том числе для медицинских целей, кабели, экраны от электромагнитного излучения и др. Варьирование размера частиц позволяет существенно менять порог перко-ляции, т.е. концентрацию проводящего компонента, при которой наступает резкое повышение электропроводности. Существенное увеличение электропроводности полимерных материалов отмечается при добавлении углеродных нанотрубок.

Часть II знакомит читателей с отдельными видами коррозии, имеющими место в природных и технологических средах. В ряде случаев решающее влияние на характер и скорость коррозионных разрушений оказывает кристаллическая и фазовая структура металлических материалов. Отмечается глубокая взаимосвязь науки о коррозии, физики металлов и металловедения.

В части 6 данного стандарта описан метод, позволяющий оценить относительную способность материалов к горению, согласно которому определяется количество тепла, выделившегося при горении материала в течение 20 мин по сравнению с негорючим асбестом. Результаты этого метода испытаний учтены при классификации материалов, приведенной в BS 476, часть 5: «Определение воспламеняемости материалов». Отмечается, что легковоспламеняющиеся материалы с низким тепловым эффектом горения, определенным в соответствии с BS 476, часть 6, являются менее опасными. «Негорючие» полиэфиры относятся к классу «трудно воспламеняющихся материалО'В», обозначаемых буквой Р, в отличие от «легковоспламеняющихся материалов», обозначаемых буквой X.

Перспективность применения комплексных методов упрочняющей обработки инструментальных материалов отмечается в работах А.С. Верещаки с соавт. [92, 118], С.Н. Григорьева [123-125], В.П. Табакова [126—127], И.А. Сенчило с соавт. [128-131]. Развиваемые концепции основываются на использовании в качестве основного модифицирующего элемента износостойких покрытий и связаны с задачами улучшения качества самих покрытий и повышения адгезии покрытия с твердосплавной матрицей. При этом основными направлениями повышения эксплуатационных свойств инструментальных материалов являются:

ГИБКОСТЬ СТЕРЖНЯ в сопротивлении материалов — отношение приведённой длины стержня к наименьшему радиусу инерции его поперечного сечения. Характеризует способность стержня сопротивляться потере устойчивости при продольном изгибе.

При проведении испытаний на изгиб особое внимание следует уделять выбору отношений длины пролета к толщине образца. Для современных композиционных материалов отношение при определении предела прочности составляет приблизительно 25—45.

Это отношение не зависит от значения постоянной В и от величины радиуса вершины трещины, что позволяет исключить две неопределенные величины, привлекаемые теорией. Для типичных значений свойств материалов отношение равно 5, что согласуется с величинами 0,1 и 0,5 мкм на рис. 3. Это отношение должно оставаться постоянным и при других значениях первой критической толщины, однако для матриц Ti40A и Т175А были получены значения соответственно 2 и 1,7. С точки зрения Меткалфа [18], предположение о неразвивающейся трещине было «наиболее серьезным источником ошибки, особенно по достижении второй критической толщины 0,5 мкм, «огда из-за диссипации упругой энергии трещина, зародившаяся в дибориде, распространяется, по всей вероятности, через волокно». С учетом этого замечания отношение второй и первой критических толщин должно быть меньше.

Космической программой предъявляются самые высокие требования к работоспособности и надежности конструкционных материалов. Отношение массы ракеты-носителя к полезной массе, выведенной на околоземную орбиту, в среднем составляет 100 : 1, тогда как для лунной орбиты оно в среднем равно 600 : 1. Стоимость вывода па орбиту одного килограмма полезной массы принято оценивать в 37,5 — 75 тыс. долларов.

При выводе этой формулы были сделаны допущения, одно из которых as/E = 3-Ю"3, где as — предел текучести; Е — модуль упругости. Однако отношение аа/Е ^= const, так как при практически стабильном для многих материалов Е as может меняться в широких пределах. Так, модуль упругости для сталей разного состава изменяется от 2,0-106 до 2,1-10* кгс/см2, а предел текучести — от 19 (для углеродистой стали) до 130 кгс/мм2 (для легированной). Для других материалов отношение предела текучести к модулю упругости тоже не всегда постоянно, поэтому коэффициент пропорциональности в уравнении (4.2) может существенно меняться [133].

Коэффициенты использования формовочных материалов (отношение чистого веса детали к весу израсходованного на ее изготовление сырья) весьма прогрессивны и колеблются для разных методов переработки (по проектным данным) в след, пределах: компрессионное прессование 0,89— 0,92, литье под давлением 0,93—0,95, экструзия шлангов и труб 0,92—0,95, вакуум- и пневмоформование 0,95.

Для данного материала и группы аналогичных материалов •отношение упругих деформаций облученного и исходного образцов при разрушении равно единице при низкой температуре облучения и меньше единицы для температуры облучения выше 300° С.

Из таблицы видно, что для графитированных материалов характерно более значительное изменение твердости по сравнению с неграфитированными. Для температуры обработки 2000° С отношение Я0бл/#исх минимально, подобно тому как это имеет место при изменении модуля упругости.

При проведении испытаний на изгиб особое внимание следует уделять выбору отношений длины пролета к толщине образца. Для современных композиционных материалов отношение при определении предела прочности составляет приблизительно 25—45.

Обычно на практике при испытаниях теплозащитных материалов отношение d/D лежит в пределах 1—1,5.

и Х18Н10Т при запасе прочности по пределу текучести ст0,2, равном 1,5, долговечность получается не менее 104. При температурах интенсивного деформационного старения сталей типа 22к и Х18Н10Т и соответствующих запасах статической прочности по пределу текучести долговечность при мягком нагружении увеличивается. При тех же относительных напряжениях для циклически разупрочняющейся стали ТС в рассматриваемом диапазоне температур минимальные долговечности получаются на порядок меньше, чем для сталей 22к и Х18Н10Т. Если учитывать, что для циклически разупрочнянщихся материалов отношение предела текучести к пределу прочности обычно превышает 0,65, то минимальные значения допускаемых напряжений для них получаются не по пределу текучести, а по пределу прочности. Поэтому долговечность для этих сталей при номинальных допускаемых напряжениях, устанавливаемых по пределу прочности (например, при иа = 2,6), оказывается больше, чем при номинальных напряжениях по пределу текучести.




Рекомендуем ознакомиться:
Молибденовой проволокой
Моментами приложенными
Моментная характеристика
Монографии рассмотрены
Монокристалла молибдена
Монолитных конструкций
Монотектической температуре
Максимальной погрешности
Монотонном возрастании
Монотонно возрастают
Монтажные напряжения
Монтажных элементов
Монтажных площадках
Монтажной организацией
Монтируемого оборудования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки