Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалов позволяют



К числу самосмазывающихся подшипниковых материалов, позволяющих работу без жидкого смазочного материала, относится аман — материал на основе специальных смол с наполнителем. Детали

Вкладыш и ШУГОВЛЯЮТ из угле! рафита с пропиткой бритой или баббитом или из •цуугих материалов, позволяющих кратковременную работу без смазки.

Прессование. Прессование, или экструзия является одним из немногих методов изготовления композиционных материалов, позволяющих получать из заготовки, состоящей из матрицы с равномерно распределенными в ней, но хаотически ориентированными дискретными волокнами или ните"ч~ чыми кристаллами, полуфабрикат в виде полосы, профиля и композиционного материала с упрочнителем, ориентированны^ ^ направлении оси прессования. Не случайно поэтому наибольшее количество работ этого направления посвящено либо композиционным материалам

требованиям. Именно, поэтому возникли идеи использования соответствующих сочетаний материалов, позволяющих получить заданные свойства.

В первой половине книги кратко и систематически изложены общие основы метода. При этом авторы приводят минимальные нужные сведения о законах оптики, достаточно полно рассматривают устройство полярископов и необходимого дополнительного оборудования, приемы работы с ними, а также 'используемые зависимости между двойным лучепреломлением и напряжениями и способы проведения измерений. Они сообщают данные об упругих и вязкоупругих характеристиках используемых в США для изготовления моделей материалов, которые близки к отечественным, и анализируют закономерности их деформирования в связи с исследованиями напряжений при упругих деформациях, при изменениях температуры и действии импульсных нагрузок. Наряду с этим рассмотрены методы исследования напряжений на объемных моделях из материалов, позволяющих «фиксировать» получаемый при деформации оптический эффект. Весьма кратко изложены основные методы обработки данных поляризационно-оптических измерений. Для более быстрого и полного решения задачи также рекомендуется использо-

Из приведенного примера видно, что для деталей машин, основной характеристикой которых служит прочность, следует применять материалы с высокими механическими характеристиками. Детали, основным критерием работоспособности которых является контактная прочность (например, подшипники и направляющие качения, зубчатые и фрикционные передачи, шарниры цепей, роликовые муфты и патроны), следует изготовлять из материалов, позволяющих упрочнять рабочие поверхности деталей до высокой твердости при сохранении необходимой прочности сердцевины.

обеспечение возможности выведения на экраны дисплеев, диспетчерской службы участка или цеха схемы управления участком, электрических, пневматических, гидравлических схем отдельных станков, схем смазки, мест установки встроенных датчиков и других графических и текстовых материалов, позволяющих персоналу быстро определять места возникновения неисправностей и получать рекомендации по их устранению, как это уже вошло в практику ряда отраслей промышленности с массовым выпуском продукции;

К сожалению, материалов, позволяющих судить об эффективности того или иного метода влагоотделения, еще недостаточно. По-видимому, конструкции рассмотренного типа позволяют отделить лишь 20—30% влаги, заключающейся в паре.

Недостаток общепринятой методики расчета аэродинамического сопротивления поперечно-обтекаемых трубчатых поверхностей, заключающийся в неправильном учете температурного фактора, а также появление новых экспериментальных материалов, позволяющих уточнить зависимость сопротивления от геометрических характеристик пучков, привели к необходимости установить новые расчетные формулы. Для этой цели были использованы экспериментальные работы ВТИ [Л. 37, 40, 41], а также работы В. М. Антуфьева и Л. С. Козаченко [Л. 33] и Ф. П. Казакевича [Л. 42].

Появление усталостных трещин в силовых элементах при длительной эксплуатации самолетов из-за усталостных, коррозионных и случайных'повреждений, а также возможность существования начальных дефектов потребовали дополнения задач проектирования требованием создания конструкций, обладающих свойствами живучести. Для решения этих задач потребовалось изучение новых характеристик материалов, позволяющих на основе подходов линейной механики разрушения определять кинетику развития усталостных трещин и сопротивление материала с трещиной статическому разрушению. Эти характеристики в ряде случаев вступают в противоречие с традиционными механическими характеристиками. Так, например, высокопрочные материалы, которые выгодны по условиям статической прочности и минимума веса, как правило, оказывались более чувствительности к образованию и развитию трещин, чем материалы средней и малой прочности.

При этом необходимо учитывать следующее: удорожание инструментальной оснастки для станков с ЧПУ в связи с повышенными требованиями, предъявляемыми к ней, и в связи с мелкосерийным характером производства; возможность эффективного использования на станках с ЧПУ новых инструментальных материалов, позволяющих работать с,высокими скоростями, которых нельзя достичь при работе на универсальных станках.

Абразивные материалы имеют высокие красностойкость и износостойкость. Инструменты из абразивных материалов позволяют обрабатывать детали со скоростью резания 15—100 м/с. Абразивные материалы используют главным образом для изготовления инструментов для окончательной обработки деталей, когда к ним предъявляю! повышенные требования по точности и шероховатости обработанных поверхностей.

Специфические свойства пористых материалов позволяют наряду с интенсивным теплообменом организовать протекание целого ряда других важных процессов . Рассмотрим некоторые представляющие интерес примеры.

Катушки с сердечниками из магнитомягких материалов позволяют получать достаточно большие значения индуктивности и добротности при относительно малых габаритных размерах катушек. В низкочастотных катушках индуктивности и дросселях используют сердечники из листовой трансформаторной стали, набранные для уменьшения потерь от вихревых токов из возможно более тонких листов, изолированных один от другого. В сердечниках дросселей фильтров выпрямителей делается воздушный зазор для уменьшения постоянного магнитного потока с целью предохранения сердечника от насыщения. В катушках индуктивности для низких и повышенных частот в качестве материала сердечников используют горяче- и холоднокатаные листовые стали марок Э31, Э41, Э45, Э310, (ГОСТ 802—58), железоникелевые сплавы типов пермаллой и гиперм марок Mo-пермаллой, Супермаллой, Ги-перм-50, Гиперм-766и магнитодиэлектрики на основе порошкообразного карбонильного железа, альсифера и молибденового пермаллоя. Для повышения магнитной проницаемости цилиндрического сердечника его наматывают из тонкой пермаллоевой ленты, прокатанной вдоль направления магнитного поля.

Испытания материалов позволяют определить опасные, или предельные, напряжения при какой-то простейшей деформации. Сложные виды деформации при механических испытаниях также можно осуществить, но в этом случае разрушение наступает при различных величинах силовых факторов в сечении и зависит от

Последние два вида связующих материалов позволяют использовать получаемый материал при высоких температурах; использование смол ограничивает температуру службы приблизительно 300° [201].

Катушки с сердечниками из магнитомягких материалов позволяют получать достаточно большие значения индуктивности и добротности при относительно малых габаритных размерах катушек. В низкочастотных катушках индуктивности и дросселях используют сердечники из-листовой трансформаторной стали, набранные для уменьшения потерь от вихревых токов из возможно более тонких листов, изолированных один от другого. В сердечниках дросселей фильтров выпрямителей делается воздушный зазор для уменьшения постоянного магнитного потока с целью предохранения сердечника от насыщения. В катушках индуктивности для низких и повышенных частот в качестве материала сердечников используют горяче- и холоднокатаные листовые стали марок Э31, Э41, Э45, Э310, (ГОСТ 802—58), железоникелевые сплавы типов пермаллой и гиперм марок Mo-пермаллой, Супермаллой, Ги-перм-50, Гиперм-766 и магнитодиэлектрики на основе порошкообразного карбонильного железа, альсифера и молибденового пермаллоя. Для повышения магнитной проницаемости цилиндрического сердечника его наматывают из тонкой пермаллоевой ленты, прокатанной вдоль направления магнитного поля.

Основной задачей расчета конструкции является обеспечение ее прочности в условиях эксплуатации. Нарушением прочности деталей конструкции, как уже было сказано, принято считать возникновение хотя бы в одной точке заметных остаточных деформаций или признаков разрушения. Механические испытания материалов позволяют определить те напряжения, при достижении которых образец разрушается или в нем возникают остаточные деформации. Эти напряжения называют предельными сТцред. Отсюда необходимость выявления опасной точки в теле, где возникает наибольшее напряжение, и в сопоставлении этого напряжения, которое будем называть расчетным напряжением crmax, с предельным.

Проанализированные условия нагружения широкого класса материалов позволяют рассматривать в качестве начальных или тестовых условий опыта для проведения сравнительных испытаний и построения единой кинетической кривой основе частотного диапазона 10-40 Гц при температуре 20-25 °С, влажности 70-80 % и давлении 750-760 мм ртутного столба. Выход за указанный диапазон параметров, характеризующих состояние окружающей среды, и частотно-температурные условия нагружения могут оказать заметное влияние на скорость роста трещины для ряда материалов и приводить не только к экспериментальному разбросу, но и менять сами кинетические кривые. Это изменение связано с различным влиянием указанных параметров воздействия на скорость роста трещины при разном уровне КИН.

Использование композиционных материалов требует от конструктора учета двух обстоятельств. Во-первых, само конструирование становится более сложным, так как необходим учет направленности волокон в слоях и в материале в целом и изменения в связи с этим свойств. Подробнее этот вопрос рассмотрен в разделе V этой главы. Во-вторых, можно использовать множество конструктивных решений, повышающих аэродинамические характеристики (аэродинамический профиль, чистоту поверхности, соотношение габаритных параметров). Это требует от конструктора разносторонних технических знаний и новаторского мышления, что особенно важно при проектировании перспективных летательных аппаратов. Этот вопрос будет рассмотрен в разделе VII этой главы. Кроме того, композиционные материалы позволяют снизить стоимость как производства, так и эксплуатации самолетов и повысить их надежность. Новые конструктивные идеи, реализуемые при использовании композиционных материалов, позволяют значительно улучшить летные характеристики самолетов.

Сплав Ti—5А1—2,5Sn. Свойства этого сплава (наилучшие из свойств исследованных материалов) позволяют предполагать его широкое применение при низких температурах. Прочностные свойства при двух- и одноосном растяжении и модуль упругости возрастают с понижением температуры до 20 К, отношение ав/а0,2 при этом почти не меняется. Результаты экспериментов согласуются с расчетными данными. Это еще раз указывает на тесную связь между модулем упругости и пределом текучести, так что если одна характеристика отвечает теории, то и экспериментальные значения другой согласуются с расчетными данными.

Быстроразборные спрейерные камеры, изготовленные из водо-и теплостойких неэлектропроводных материалов, позволяют увеличить межремонтный период индуктора, заменять части спрейера на месте и устранять засорения отверстий.




Рекомендуем ознакомиться:
Монолитным абразивом
Монотонное возрастание
Монотонного возрастания
Монотонно возрастает
Монотонно убывающей
Монтажные приспособления
Монтажных напряжений
Монтажных ремонтных
Монтажного инструмента
Максимальной проектной
Московский энергетический
Московской типографии
Московского государственного
Московского университета
Московском институте
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки