|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Материалов применяютРассмотрим- достаточно большой объем анизотропного тела и вырежем из него в различных направлениях по отношению к связанной с телом системе координат призматические образцы для испытаний на растяжение. Для материала, не обладающего симметрией строения, поведение таких образцов при одинаковых условиях нагружения не будет идентичным. Однако большинство материалов, применяющихся в инженерной практике, имеют направления, в которых реакция материала на идентичное на-гружение является одинаковой. Это свойство должно быть отражено в структуре обобщенного закона Гука. В настоящей главе основное внимание уделено конструкциям из композиционных материалов, применяющихся в мало- и многоместных пассажирских транспортных средствах. Кроме того, кратко обсуждены конструкции различных видов товарных вагонов, в которых используются композиционные материалы. Методы формования изделий из композиционных материалов, применяющихся в морском флоте, не отличаются сколько-нибудь от методов, используемых в других отраслях техники, и здесь подробно не рассматриваются. Однако краткий обзор наиболее важных методов представляет некоторый интерес. Большинство материалов, применяющихся в качестве упрочняющих волокон или нитевидных кристаллов, при температурах пропитки в большей или меньшей степени склонно к окислению, в результате которого могут значительно снизиться их свойства. Кроме того, образование окисной пленки на поверхности упрочняющих волокон изменяет условия смачиваемости волокон расплавом матрицы и влияет на величину и характер прочности связи на границе раздела матрица — волокно, поэтому изготовление композиционных материалов методом пропитки расплавом осуществляется главным образом либо в защитной атмосфере, либо в вакууме. Причем вакуум во многих случаях является более предпочтительной средой, активирующей поверхность пропитываемых волокон и улучшающей условия смачиваемости. В промышленном масштабе диффузионные покрытия применяют для металлов со сравнительно низкой температурой плавления, в основном на железной основе. Как известно, из конструкционных материалов, применяющихся в народном хозяйстве, около 90 % составляют сплавы железа, поэтому их предохранение от коррозии является задачей первостепенной важности. Диффузионные покрытия наносят обычно в целях повышения стойкости к коррозии, высокотемпературному окислению и истиранию. Наиболее совершенные антикоррозионные слои — покрытия на основе хрома и его сочетаний с Почти каждая книга или обзор по поляризационно-оптиче-скому методу содержит довольно большой перечень материалов, применяющихся в фотоупругости. Авторы решили не перечислять здесь всех материалов, а ограничиться рассмотрением лишь тех из них, которыми они обычно пользовались при проводимых ими исследованиях и которые чаще всего используются в исследовательских лабораториях х). К ним относятся следующие материалы: 1) колумбийская смола CR-39, которая применяется многими исследователями при рассмотрении плоских моделей; 2) полиуретановый каучук, который применяется главным образом для решения динамических задач, а также иногда для исследования плоских температурных задач; 3) эпоксидные смолы, которые применяются главным образом для решения пространственных задач. Наряду с ними рассмотрены и редко используемые сейчас фенолформальдегидные смолы как пример материала, обладающего явно выраженными линейно-вязко упругими свойствами. Эпоксидные смолы — самое последнее пополнение в перечне материалов, применяющихся для изготовления моделей при исследованиях поляризационно-оптическим методом. Они пригодны для решения как плоских, так и объемных задач, но приносят наибольшую пользу при исследовании объемных задач с «замораживанием». В настоящее время выпускается много Уравнениями (9.4), (9.6) и (9.7) обычно пользуются для определения разности главных напряжений или разности главных деформаций в детали по результатам измерения оптической разности хода в покрытии. Для оценки оптической чувствительности материала покрытий обычно берут величину оптической постоянной материала по деформациям. Значения оптических постоянных ряда материалов, применяющихся для изготовления покрытий, приведены в табл. 9.1. Пластмассы находят все большее применение в конструкциях зубчатых колес и уже стали одним из важнейших материалов, применяющихся для их изготовления. В условии (16) не учтен тот факт, что при заливке металла в форму происходит термодеструкция связующих материалов, применяющихся при получении стержней и форм, в результате которой из стержня и/или формы выделяются газообразные вещества, которые являются не только вредными для здоровья рабочего, но и могут повлиять на качество будущей отливки, в частности, на газовую пористость (газовые раковины). Электротехнические стали (ЭТС) - класс ферромагнитных материалов, применяющихся для изготовления магнитно-активных частей электромашин и приборов, вырабатывающих и преобразующих электрическую энергию: генераторов, трансформаторов, электродвигателей, реле, электромагнитов. По способу изготовления ЭТС делятся на горячекатаные и холоднокатаные. Несмотря на то что химический состав ЭТС обычно не нормируется, они распределяются на группы в зависимости от массовой доли главного легирующего элемента (кремний или кремний совместно с алюминием), как это показано в табл. 1. Однако в основном в качестве металлических присадочных материалов применяют сварочную проволоку — стальную или из цветных металлов и сплавов. Па основании многолетнего опыта сварки разработаны государственные стандарты: на основные марки стальной проволоки для сварки ГОСТ 2246—70 «Проволока стальная сварочная»; для наплавки ГОСТ 10543—75 «Проволока стальная наплавочная»; на марки сварочных проволок из алюминия и его сплавов ГОСТ 7871—75 «Проволока сварочная из алюминия и алюминиевых сплавов»; на марки В качестве проводниковых материалов применяют чистые металлы: медь, алюминий, реже — серебро, железо, так как легирование (и наклеп) создает искажения в решетке и повышает электросопротивление1. В качестве шихтовых материалов применяют стальной лом, отходы собственного производства, передельный чугун, руду, флюсы и другие материалы. Стальные отливки преимущественно изготовляют в песчаных и оболочковых формах, литьем по выплавляемым моделям, центробежным литьем, литьем в облицованные кокили и другими способами. В качестве шихтовых материалов применяют чушковый магний и алюминий, отходы собственного производства, лигатуры, флюсы и и др. В качестве шихтовых материалов применяют чистую медь, отходы собственного производства, цинк, олово, свинец, железо, никель и другие материалы. В крупносерийном и массовом производстве используют биметаллические вкладыши. В этих вкладышах тонкий антифрикционный слой наплавляют на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках - на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладыши, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловяниетые и свинцовистые бронзы, баббиты, а также некоторые неметаллические материалы (найлон, фторопласт, текстолитовая крошка и В крупносерийном и массовом производстве используют биметаллические вкладыши. В этих вкладышах тонкий антифрикционный слой наплавлен на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках — на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладыши, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловянные и Для обработки чугуна, цветных металлов и неметаллических материалов применяют вольфрамовые сплавы. Для разжижения перхлорвиниловых лакокрасочных материалов применяют разжижители Р-4 и Р-5. Они состоят из смеси хлорбензола, ацетона и дихлорэтана. Для соединения металлов и неметаллических материалов применяют клеи на основе различных синтетических смол. Шпильки. Шпильки применяют преимущественно для соединения корпусов из легких сплавов и чугунов, у которых во избежание разработки витков предпочтительна .глухая посадка в резьбе. Учитывая механические свойства этих материалов, применяют крупные резьбы (по верхним для каждого данного диаметра резьбы значениям s/d), в среднем с шагом, не меньшим 1,25-1,5 мм. Длину завертывания / делают равной: для корпусов из стали, высокопрочных чугунов и титановых сплавов 1,25 — l,5d; бронз и серых чугунов 1,5 — 2d; сплавов А1 и Mg 2—2,5d. Рекомендуем ознакомиться: Монотонном нагружении Монотонно возрастающая Монотонно увеличивается Максимальной прочностью Монтажных организациях Монтажными организациями Монтажного приспособления Морфологические особенности Московских предприятий Московского энергетического Московского метрополитена Московском авиационном Мостовыми электрическими Максимальной скоростью Максимальной теплоемкости |