Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Материалов применение



В СССР в качестве связующего компонента в производстве стеклотекетолитовых материалов применяются полиэфиры на основе метакриловой кислоты (полиэфиракрнлата).

Шкивы из неметаллических материалов применяются в связи с малой плотностью и повы-

Диски и колодки с обкладками из порош ковых материалов применяются в серийном и массовом производствах.

для решения задач дефектоскопии. Для дефектоскопии оборудования, изготовленного из ферромагнитных материалов, применяются магнитные методы, позволяющие выявлять поверхностные, подповерхностные и внутренние дефекты. Магнитные методы успешно применяются для дефектоскопии основных деталей аппаратов: монтажных цапф, основных и крепежных шпилек, линз и обтюраторов, труб и фитингов. Для дефектоскопии высоконагруженных резьбовых соединений успешно применяется электромагнитный метод, основанный на регистрации поперечной тангенциальной составляющей магнитного поля, обусловленного дефектом. Применение специализированного прибора типа МД-43К, в котором используется этот метод, позволяет не только обнаруживать усталостные трещины в болтах и шпильках, но и оценивать их протяженность и относительное изменение глубины [21].

КАМЕДИ, гумми (от греч. kom-mi'dion, kommi, лат. gummi), - густые соки, к-рые выделяются при механич. повреждениях коры или заболеваниях растений (напр., аравийская К., или гуммиарабик); содержатся также в семенах нек-рых растений и в водорослях. Применяются в качестве клеёв, для произ-ва искусств, волокна, плёнок, красок, ВВ и др. КАМЕННАЯ ПЛОТИНА - плотина, ОСН. конструкции к-рой выполнены из кам. материалов без применения вяжущих. Различают К.п. каменно-наброс-ные (насыпные), полунабросные, из каменной сухой кладки. К.п. строят, как правило, глухими, с пропуском воды через спец. водосбросы в берегах, реже - в теле плотины. Камень для тела плотины должен обладать достаточной прочностью, стойкостью против выветривания, действия низких темп-р и фильтрац. потока, вязкостью. Стр-во К.п. экономически выгодно при наличии местных материалов необходимого качества.

остаток от перегонки каменноугольной смолы, используемый в дорожном стр-ве, в произ-ве кровельных материалов, при изготовлении угольных и графитовых электродов и т.д. КАМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ - несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений (фундаменты, стены, столбы, перемычки, арки, своды и др.), выполненные из природного камня, кирпича или бетонных камней, а также из крупноразмерных сборных элементов (блоков, панелей). Отличаются долговечностью, огнестойкостью, могут быть изготовлены из местных строит, материалов. Применяются в жилищно-гражд. и пром. стр-ве.

СМОЛЫ, карбамидные смолы,-синтетич. смолы, твёрдые белые продукты поликонденсации мочевины (карбамида) с формальдегидом. Выпускаются в виде водных р-ров или порошков. Отверждаются под действием кислотных катализаторов с образованием бесцветных, легко окрашивающихся, свето- и маслостойких материалов. Применяются в произ-ве аминопластов, древесно-стружечных плит, лаков, клеёв, а также заливочных теплоизоляц. материалов при изготовлении литейных стержней (напр., для чугунного литья) и др. мощности КОЭФФИЦИЕНТ - отношение активной мощности электрич. цепи к полной мощности. Наибольшее значение М.к. равно 1. В случае синусоид, тока М.к. равен косину-

Практическое применение имеют латуни с содержанием цинка до 45%. В качестве антифрикционных материалов применяются латуни кремнистые (ЛКС80-3-3 -содержание кремния 2,5-4%), марганцовистые (ЛМцС58-2-2 - содержание марганца до 2,5%), алюминиево-желе-зистые (ЛАЖ60-1-1Л - содержание алюминия до 1,5%, железа до 1,5%). Из антифрикционных латуней изготавливают втулки, подшипники, арматуру.

В настоящее время для модифицирования инструментальных материалов применяются различные источники ионов, существенно различающиеся по своим технологическим параметрам, таким, как используемый диапазон энергий ионов, возможность варьирования их химического состава, плотность ионного тока (соответственно удельная мощность облучения), прерывистость ионного потока и др. Имеются также данные об успешном использовании мощных ионных пучков (МИП) для повышения износостойкости твердосплавных режущих инструментов [21, 86, 104, 112, 114. 118].

для решения задач дефектоскопии. Для дефектоскопии оборудования, изготовленного из ферромагнитных материалов, применяются магнитные методы, позволяющие выявлять поверхностные, подповерхностные и внутренние дефекты. Магнитные методы успешно применяются для дефектоскопии основных деталей аппаратов: монтажных цапф, основных и крепежных шпилек, линз и обтюраторов, труб и фитингов. Для дефектоскопии высоконагруженных резьбовых соединений успешно применяется электромагнитный метод, основанный на регистрации поперечной тангенциальной составляющей магнитного ноля, обусловленного дефектом. Применение специализированного прибора типа МД-43К, в котором используется этот метод, позволяет не только обнаруживать усталостные трещины в болтах и шпильках, но и оценивать их протяженность и относительное измените глубины [21].

Для плавления особо тугоплавких материалов применяются плазменные печи. По конструкции они подобны дуговым, но вместо электродов в них устанавливаются плазменные горелки — плазмотроны. В плазмотронах дуговой разряд используется для получения потока ионизированного газа-плазмы со сверхзвуковыми скоростями и высокой температурой (10000-20000 К), развиваемой благодаря эффекту сжатия при электрическом разряде в очень небольшом объеме ионизированного потока газа. Недостаток плазменных печей — малая стойкость плазмотронов.

Жесткость имеет большое значение для машин облегченного класса (транспортные машины, авиационная, ракетная техника). Стремясь облегчить конструкцию и максимально использовать прочностные ресурсы материалов, конструктор в данном случае повышает уровень напряжения, что сопровождается увеличением деформаций. Широкое применение равнопрочных, наиболее выгодных по массе конструкций, в свою очередь, вызывает увеличение деформаций, так как равнопрочные конструкции наименее жесткие.

Особую остроту приобретают вопросы жесткости в связи с появлением высокопрочных и сверхпрочных материалов, применение которых обусловливает резкое увеличение деформативности конструкций.

пх вершине, о чем свидетельствует тот факт, что вязкость разрушения, рассчитанная по сечению долома образца, подвергнутого испытанию на коррозионное растрескивание, обычно существенно выше Kic, определенного традиционными методами. Ветвление трещин можно учитывать при оценке коэффициентов интенсивности напряжений теоретически [336] или экспериментально [127]. К релаксации напряжений приводит также затупление коррозионных трещин вследствие локального анодного растворения металла в их вершпне. Учет ветвления п затупления трещин прп оценке напряженного состояния особенно важен при использовании кинетических диаграмм как инструмента выяснения фпзико-химической природы разрушения материалов. Применение для этой цели кинетических диаграмм основано на сравнительной оценке скорости роста трещины при определенном значении коэффициента интенсивности напряжений (#mai или ДЮ для различных условий нагружения (температура, среда, наложение внешнего потенциала, частота и асимметрия цикла и т. п.) или для различных материалов и их состояний.

Применительно к коррозионным испытаниям материалов применение метода АЭ очень эффективно для слежения за коррозией под напряжением. При этих испытаниях механически нагруженный деформированный образец подвергают действию агрессивной среды. Напряжения интенсифицируют процесс коррозии. В образце появляются трещины, деформация усиливается, напряжение снимается.

БРИКЕТИРОВАНИЕ (от франц. briquette - небольшой кирпич, брикет) - процесс переработки разл. материалов, отходов произ-ва путём прессования их в куски геометрически правильной и однообразной формы (брикеты), практически одинаковой массы. При Б. появляется возможность использования материалов, применение к-рых малоэффективно или затруднительно, а также утилизируются отходы (пыль, шлаки,

К конструкторским направлениям относятся: рационализация форм сечений проката, отливок и поковок; создание предварительно напряженных и армированных конструкций; назначение рациональных марок материалов и применение термических и химико-термических методов обработки; замена металлов неметаллическими и композиционными материалами.

Применение материалов повышенной прочности снижает массу конструкции. При оценке прочностных характеристик материала необходимо учитывать возможное изменение его свойств в процессе изготовления заготовки, механической обработки и эксплуатации (наклеп, поверхностные трещины, структурные изменения и т. п.). В случае выбора материала — заменителя, обеспечивающего снижение массы детали, экономическим ориентиром может служить

К технологическим направлениям относятся: внедрение аналитического метода расчета припусков на обработку; применение прогрессивных способов получения заготовок; применение прогрессивных схем раскроя материалов; применение малоотходных способов резки; рационализация литниковых и облойных систем; оптимизация температурных режимов при получении заготовок; применение методов упрочняющей технологии; применение бездефектных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, исключающих повреждение заготовок, создание надлежащих условий хранения металла и заготовок; повышение качества входного и межоперационного контроля качества получаемых и обрабатываемых заготовок.

соответствующие характеристики однонаправленных и ортогонально-армированных композиционных материалов. Применение трехмерноармированных тканей для изготовления композиционных материалов позволяет на порядок

Детали должны иметь минимальную массу при достаточной прочности и быть надежными в эксплуатации, так как их поломка может привести к авариям в машине. Прочность детали обеспечивается правильным выбором материала, надлежаще рассчитанными размерами. Уменьшение массы деталей достигается применением более прочных и экономичных материалов. Применение наиболее точных методов расчета дает возможность получить размеры деталей без излишних запасов прочности. Многие детали должны также обладать достаточной жесткостью, т. е. способностью сопротивляться образованию остаточных деформаций. Особое значение это имеет для таких деталей, как валы, оси, оооры. Жесткость деталей зависит от свойств материала, размеров и формы деталей, поэтому при конструировании многие детали машин подвергаются проверочным расчетам на жесткость и специальным испытаниям опытных образцов.

Детали должны быть возможно простыми по форме и экономичными в изготовлении. Такое требование может быть выполнено при условии тесного содружества конструкторов и технологов, обеспечивающего применение наиболее рациональных конструкций, прогрессивной технологии, более дешевых материалов и т. д.




Рекомендуем ознакомиться:
Монотонном возрастании
Монотонно возрастают
Монтажные напряжения
Монтажных элементов
Монтажных площадках
Монтажной организацией
Монтируемого оборудования
Морфологии поверхности
Московским отделением
Московского автозавода
Максимальной расчетной
Московском автозаводе
Мундштучного прессования
Машиностроении применяют
Максимальной твердостью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки