|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Материалов сопротивлятьсяЗначение коэффициентов трения / и /п для наиболее употребительных сочетаний материалов соприкасающихся пар приводится во всех инженерных справочниках. различными конкретными объектами: катками, колесами, роликами и шариками в подшипниках и т. д. Опыт показывает, что сопротивление перекатыванию зависит от упругих свойств материалов соприкасающихся тел, кривизны соприкасающихся поверхностей и величины прижимающей силы. На преодоление сопротивлений при перекатывании тел тратится работа. Работа эта расходуется на деформацию поверхностей касания. Пусть, например, имеется неподвижный цилиндр, лежащий на плоскости (рис. 11.26) и нагруженный некоторой силой F. Значение коэффициентов трения / и /п для наиболее употребительных сочетаний материалов соприкасающихся пар приводится во всех инженерных справочниках. различными конкретными объектами: катками, колесами, роликами и шариками в подшипниках 'и т. д. Опыт показывает, что сопротивление перекатыванию зависит от упругих свойств материалов соприкасающихся тел, кривизны соприкасающихся поверхностей и величины прижимающей силы. На преодоление сопротивлений при перекатывании тел тратится работа. Работа эта расходуется на деформацию поверхностей касания. Пусть, например, имеется неподвижный цилиндр, лежащий на плоскости (рис. 11.26) и нагруженный некоторой силой F. Определение сил и их моментов. Силы и моменты движущих сил определяют в зависимости от вида двигателей, которые изучаются в специальных дисциплинах. Силы полезных сопротивлений определяют на основании исследований рабочих процессов машины. Силы тяжести звеньев определяют по массе т звеньев и гравитационному ускорению g в точке пространства, в которой они находятся: FB = mg. Силы трения твердых тел определяют по закону Кулона в зависимости от сил нормального давления Ри: FTp = uFH, где ц - коэффициент трения материалов соприкасающихся звеньев при относительном движении или коэффициент сцепления при относительном покое звеньев. Силу сопротивления качению также определяют где /о и / — коэффициенты трения покоя и движения при скольжении соответственно, зависящие от рода материалов соприкасающихся звеньев, скорости относительного движения, давления и других факторов; Р„ — сила нормального давления звеньев. Величина ст// зависит от модулей упругости материалов соприкасающихся тел, от значений главных кривизн соприкасающихся поверхностей и от угла между плоскостями их главных кривизн. В большинстве практически важных случаев плоскости главных кривизн соприкасающихся упругих тел совпадают. На рис. 6.17, а представлено внешнее, а на рис. 6.17, б — внутреннее касание двух цилиндров, оси которых параллельны. Меньший из них имеет радиус р!, а больший — р2 (следовательно, их кривизны В первый раздел входят вопросы взаимодействия материалов соприкасающихся деталей при трении (при наличии смазки или без нее), материалов, где El и ?2 — модуль упругости материалов соприкасающихся деталей; R! и R2— радиусы цилиндров, L—длина цилиндров; Q — нагрузка. где EI и Е2 — модули упругости материалов соприкасающихся тел); р — эффективный радиус кривизны рабочих поверхностей в см 1 1,1 где Гф — радиус площадки контакта; рфг — максимальное контактное давление; *7 — упругая постоянная материалов соприкасающихся тел, Механические свойства материалов характеризуют способность этих материалов сопротивляться деформированию и разрушению под действием внешних сил. Они зависят от химического состава, структурного состояния, способов технологической обработки и других факторов. Для определения механических свойств материалов из них изготовляют образцы, которые затем испытывают на специальных испытательных машинах. К образцу могут быть приложены различные усилия — растягивающие, сжимающие, скручивающие и другие, под действием которых образец деформируется — изменяет свои размеры и форму. 1) прочность —свойство материалов сопротивляться разрушению, а также необратимому изменению первоначальной формы и размеров, характеризующаяся пределом прочности ав и пределом выносливости; 2) упругость, характеризуемая пределом текучести ат; 3) жесткость, характеризуемая модулем упругости Е; 4) ударная вязкость — способность материала сопротивляться ударной нагрузке; 5) антифрикционность, характеризуемая коэффициентом трения /; 6) износостойкость — способность материала противостоять износу, характеризуемая твердостью НВ, HRC и т.д.; 7) плотность материала; 8) электропроводность, теплопроводность, жаропрочность, коррозионная стойкость и т. д. Предварительно задаваемая наибольшая продолжительность испытаний на усталость называется базой испытаний. Цель испытаний на усталость заключается в определении такой механической характеристики, которая могла бы количественно охарактеризовать способность материалов сопротивляться усталости. К этой характеристике относится предел выносливости. 4) Общее назв. приборов для определения способности материалов сопротивляться ударным нагрузкам. КОПЙЛЬНИК - ниж. часть вагранки, где скапливается стекающий из горна расплавл. перегретый чугун. По мере надобности чугун через лётку выпускают в разливочный ковш (стационарный К.). Чаще в качестве К. используют индукц. или газовую печь барабанного типа (поворотный К.), к-рая обеспечивает получение заданных хим. состава и темп-ры металла. КОПИР (нем. Kopierschablone) - деталь копировального устройства, имеющая фигурный профиль (фасонная линейка, кулачок, шайба и т.п.). КОПИРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО -узел или приспособление металло-реж. либо деревообрабат. станка с КОРРОЗИОННАЯ СТОЙКОСТЬ - способность металлич. и неметаллич. материалов сопротивляться коррозии. К.с. определяется скоростью коррозии, т.е. массой материала, превращённой в продукты коррозии, с единицы поверхности в единицу времени, либо толщиной разрушенного слоя в мм за год. К.с. достигается легированием, нанесением защитных покрытий и т.д. Жаростойкость - способность материалов сопротивляться газовой коррозии (не окисляться) при высокой температуре в течение длительного времени. Жаропрочность - способность материалов сопротивляться пластической деформации и разрушению при высоких температурах. где [а] — допускаемое напряжение при простом растяжении. Одним из серьезных недостатков теории наибольших касательных напряжений является то, что она не учитывает различную способность некоторых материалов сопротивляться деформациям растяжения и сжатия. О. Мор1 предложил исправить этот недостаток введением поправочного множителя ко второму слагаемому левой части уравнения (2.142): Оценить способность материалов сопротивляться развитию трещин в условиях циклического нагружения позволяет специальный метод испытаний [234, 236]. Трещиностойкость при циклическом на- Критическая скорость, полученная последним методом, является более точной и информативной характеристикой коррозионной стойкости образцов. Критические скорости, определенные на дисковых образцах, дают только качественные данные о способности материалов сопротивляться влиянию высоких скоростей. Более того, величина критической скорости оказывается функцией диаметра диска. этом влияние твердости бо- е,,ег лее существенно для испы- , таний при ударе об абразивную поверхность, что связано с различной способностью материалов сопротивляться внедрению частиц под действием нормальных и касательных сил. В конечном итоге от этого зависит механизм разрушения поверхностного слоя сталей. Рекомендуем ознакомиться: Московского энергетического Московского метрополитена Московском авиационном Мостовыми электрическими Максимальной скоростью Максимальной теплоемкости Максимальной упругости Максимальное извлечение Машиностроении приведены Максимальное передаточное Максимальное применение Максимальное сокращение Максимальное уменьшение Максимального использования Максимального контактного |