|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механические сопротивленияА. Стандартные механические соединения.......... 205 Б. Нестандартные механические соединения......... 208 V. МЕХАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ Для механического соединения двух композитов или компо-, зита с металлом не приемлемы традиционные способы и конструкции скрепления. Причиной этого является низкая прочность композиционных материалов на смятие и сжатие (особенно при армировании стеклянными и графитными волокнами) и органически присущее им наличие слабых полимерных прослоек с низкой прочностью. В дополнение к этому многие композиты имеют низкую прочность на сдвиг в плоскости армирования, существенно понижающую несущую способность механических соединений. Кромочные эффекты вблизи отверстий или других нарушений сплошности материала могут не только вызвать местное межслой-ное разрушение материала, но и существенно изменить величину эффективного коэффициента концентрации напряжений. Этот коэффициент, зависящий в первую очередь от ориентации армирующих волокон по отношению к направлению нагружения, может быть как ниже, так и намного выше коэффициента концентрации при тех же условиях в металлическом материале. При этих недостатках должны ли вообще применяться механические соединения композитов? Ответ на этот вопрос может быть положительным, если тип соединения и его конструкция выбраны надлежащим образом. Обоснование такого выбора является задачей весьма трудной из-за недостатка знаний и опыта в использовании механических соединений композитов. А. Стандартные механические соединения Б. Нестандартные механические соединения 3. Механические соединения. Крепежные детали из титана были использованы относительно широко в авиационных и ракетных конструкциях. Например, Наиболее перспективным является клеевое соединение [3], однако можно применять и механические соединения (болтовые и заклепочные). Для механического соединения могут быть использованы стандартные нормали и обычные технологические приемы. Чтобы предотвратить смятие материала, под опорной поверхностью болтов и заклепок следует устанавливать плоские шайбы. Отверстия под заклепки имеют допуск +0,1 мм. Клеевое соединение может быть осуществлено с помощью эпоксидного клея, отличающегося рядом преимуществ: Как отмечалось ранее, процесс теплопереноса через клее-механические соединения представляется достаточно сложным, а температурное поле вследствие различной теплопроводности компонентов, составляющих соединения, — неоднородным. 22.2. Механические соединения композиционных материалов .... 380 22.2. Механические соединения композиционных Задача XIII-18. Для гидромонитора по условию задачи (XIII-16) определить внешний момент, необходимый для вращения ствола (вместе с верхним коленом) вокруг вертикальной оси х, если окружная скорость выходного сечения насадка равна и = 0,1 м/с. Механические сопротивления не учитывать. Задача XIII—18. Для гидромонитора по условию задачи (XIII—16) определить внешний момент, необходимый для вращения ствола (вместе с верхним коленом) вокруг вертикальной оси х, если окружная скорость выходного сечения насадка равна и = 0,1 м/с. Механические сопротивления не учитывать. При проектировании несущих конструкций из армополимербе-тона различают проектные марки полимербетонов — по прочности на сжатие (/?), на осевое растяжение (#р), а также по термостойкости. Механические сопротивления полимербетонов зависят от скорости приложения и длительности действия нагрузок, что учитывается при формировании нормативных сопротивлений: Исследование вибрации двигателя в СЧД производится путем сочетания аналитических и экспериментальных методов. Основой такого сочетания следует считать теорию линейных четырехполюсников. При этом в двигателе определяются возмущающие силы и механические сопротивления в точках соединения между собой отдельных узлов и деталей, а затем используя теорию четырехполюсников,, вычисляются колебания в этих точках. Учитывая, что выходные параметры двигателя — силы и механические сопротивления на опорных поверхностях определяются спектром возмущающих сил и переходными механическими сопротивлениями от мест силового воздействия до опорных поверхностей двигателя, т. е. конструктивными и технологическими свойствами двигателя и режимами его работы, можно, изменяя величины механических переходных сопротивлений, менять выходные параметры с целью снижения виброактивности двигателей. Присоединение дополнительных масс и активных виброгасителей к фундаменту и двигателю позволяет повышать их механические сопротивления. Механические сопротивления деталей и узлов двигателя определялись при помощи измерительного устройства, представленного на рис. V.23. представляют собою входные механические сопротивления двухконечного механического звена соответственно при заторможенном (у2 = 0) и свободном (Ра = 0) выходе. Их обратными величинами являются входные механические проводимости (подвижности). измеренные со стороны амортизирующего крепления входные механические сопротивления: Механические сопротивления и податливости конструкций машины определяются экспериментально в стендовых условиях. При этом машина может быть подвешена на тросах таким образом, чтобы частота свободных колебаний системы была бы меньше ниж- Силы Qfo (со) или FkjB (со) рассчитываются по результатам стендовых испытаний, для чего кроме механических сопротивлений и податливостей свободной машины измеряются механические сопротивления амортизации и уровни вибрации. Далее параметры Qlo (со), Мш (w) и Af/fo (со) либо F/B (to) и М% (со) (в зависимости от того, какие уравнения предполагается использовать) могут быть занесены в паспорт машины. Тогда вибрационные скорости машины в любых условиях ее установки определятся из уравнений (IX. 28) или (IX. 29) по формуле (IX. 23) уже по известным силам и механическим сопротивлениям машин и опорных и неопорных связей. Рекомендуем ознакомиться: Максимально использовать Максимально сократить Максимально возможная Максимально возможному Максимальную амплитуду Максимальную расчетную Максимума излучения Максимума выработки Мальтийские механизмы Малошумном исполнении Магистральные нефтепроводы Малоцикловая выносливость Малоцикловой усталостью Малоциклового повреждения Малоцикловому нагружению |