|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механических мастерскихРасчеты деталей машин базируются на знании основ сопротивления материалов — науки о прочности и жесткости механических конструкций и методах их расчета. Безошибочность же всех действий в современной технической практике определяется знанием основных положений теоретической механики, в которой изучаются законы движения механических систем и общие свойства этих движений. На искусном использовании неустойчивого равновесия основано исполнение многих цирковых номеров. В основе же расчетов и построения механических конструкций лежит принцип соблюдения устойчивого равновесия для всех направлений возможного отклонения. В связи с этим рассмотрим равновесие тела не с одной, а несколькими точками опоры, лежащими не на одной прямой, т. е. тела, имеющего опорную плоскость (поверхность). Усталость деталей машин в значительной степени зависит от конструктивных, технологических, эксплуатационных и других факторов, которые в большинстве случаев трудно учесть при расчете механических конструкций на усталостную прочность. В этой связи испытания па усталость материалов и натурных деталей в рабочих условиях, на стадии доводки окончательного варианта конструкции являются решающим звеном в процессе создания надежных и долговечных машин. Однако такие испытания связаны с многочисленными трудностями, так как трещины усталости чаще всего развиваются на деталях, расположенных в труднодоступных местах, которые часто заполнены различными средами. Поэтому появилась необходимость в создании встроенных средств контроля, позволяющих следить за развитием трещин па деталях в рабочих условиях, не нарушая их функционирования и режима испытаний. Задача, поставленная перед приборостроителями, заключается не только в совершенствовании существующих или создании новых средств измерения, обладающих высокой надежностью и ресурсом, но и в разработке автматизирован-пых систем контроля, испытания и диагностики механических конструкций и машин. Если вторая часть задачи не вызывает сомнения и требует концентрации усилий работников промышленности и ученых, налаживания межотраслевых связей и интенсификации работ, проводимых в этом направлении, то первая ее часть требует еще детального изучения. Дело в том, что большинство приборов, используемых в промышленности, предназначено для эксплуатации в течение длительного времени. Поэтому при разработке современных приборов конструкторы стремятся увеличить "фесурс или время наработки на отказ.что значительно увеличивает стоимость прибора и в большинстве случаев не удовлетворяет потребителя. Наряду с приборами и системами специального назначения, имеющими высокую надежность и ресурс, следует выпускать и дешевые приборы с ограниченным временем наработки на отказ. При этом особое внимание необходимо уделять ремонтопригодности средств измерения и организации централизованных служб ремонта, которых в настоящее время практически не существует. Всесоюзным заочным машиностроительным институтом проведена НИР, связанная с созданием измерительных устройств для диагностики и испытаний на надежность механических конструкций и машин. В результате разработана методика расчета электромагнитной системы иптро-скопа, основанного на использовании эффекта ядерно-магнитного резонанса, позволяющая получить высокую одно- Вот далеко не полный перечень НИР, выполненных и выполняемых в рамках научного направления «Повышение надежности и ресурса средств приборостроения, автоматизации и вычислительной техники» вузами республики по созданию систем контроля состояния и диагностики механических конструкций и машин, а также по разработке новых технических средств приборостроения, обладающих повышенной технической и метрологической надежностью. Важным результатом следует считать их широкое промышленное внедрение и полученный при этом экономический эффект. Одно из них — разработка методов и технических средств определения состояния и ресурса динамических механических конструкций и систем. Результаты фундаментальных исследований указанных вопросов приведены в статьях Волкова И. И. и Мартового В. П. «Применение АРСС-спектрального оценивания для оперативной диагностики динамических объектов» и Семенычева В. К. «Параметрическая оценка состояния и ресурса механических систем по разным фазовым переменным». Другое направление связано с разработкой технических средств неразрушающего контроля отдельных параметров механических конструкций и электронных и электрических схем. Здесь следует отметить работы Кузнецова В. А., Богданова Н. Ф. «Исследование усталостных явлений в конструкциях виброакустическим методом», Исмаилова Ш. Ю. и других «Измерительно-вычислительные системы для оценки усталостных повреждений машиностроительных конструкций», Жирабока А. Н., Шуйского А. Б. «Использование методов функционального диагностирования для контроля состояния систем», Касьянова А. У., Передельского Г. И. «Схем-а подавления помех в измерительных устройствах прочности конструкций». Развитие исследований прочности деталей и узлов машин осуществлялось по трем основным направлениям: 1) определение действующих нагрузок и обоснование расчетных силовых схем; 2) определение полей напряжений и перемещений в элементах машин и конструкций; 3) определение несущей способности деталей машин и механических конструкций. системы линейных уравнений, которую нужно решить для определения собственных форм, вдвое меньше порядка системы, получающейся при расчете целой рамы. Это относится как к про-долъно-изгибным колебаниям рамы (в ее плоскости), так и к ее изгибно-крутильным колебаниям. Уменьшение порядка системы уравнений вдвое имеет место и для других механических конструкций, имеющих две плоскости зеркальной симметрии. Задачи проектирования оптимальных механических конструкций, т. е. конструкций, наилучших по своим несущим, прочностным или другим свойствам, впервые возникли в строительстве и являются основными в механике сооружений. Для их решения разработан ряд методов, применимость которых выходит далеко за рамки строительной механики [346, 390] и распространяется, в частности, на машины и механизмы [8, 9, 17, 18]. 18м, 035-00 - пролетом 6 м). Здания применяются в промышленном, гражданском и сельскохозяйственном строительстве и могут использоваться в качестве производственных помещений, складов, гаражей, ремонтно-механических мастерских, баз строительной индустрии, а также объектов соцкультбыта. Пролеты зданий 6, 9, 12 и 18м, исполнение обычное (01 и 02) и южное (Ю) по ГОСТ 22853-86, сейсмичность площадки строительства - до 9 баллов включительно. способлениями для качественного проведения как капитальных, так и восстановительных ремонтов турбоагрегатов. Более сложный ремонт ответственных узлов, а также восстановление вышедших из строя и изготовление некоторых видов запасных частей осуществляют в ремонтно-механических мастерских. Для этих целей оборудован участок узлового ремонта ГПА, на котором проводят ремонт роторов нагнетателей, турбо-детандеров, промежуточных валов, обойм направляющих лопаток практически всех типов обслуживаемых турбоагрегатов. На ремонтной базе и всех кустовых участках организовано проведение после ремонта динамической балансировки роторов ОК, ТВД, нагнетателей и промежуточных валов. Оборудован участок восстановления, сборки и испытания вышедших из строя винтовых масляных насосов МВН-30-320, на котором отремонтировано и пущено в эксплуатацию только для ПО Тюментрансгаз более 250 насосов. Главтюменгазпром проводит восстановительную термообработку рабочих лопаток ТВД турбоагрегата ГТ-6 по технологии, предложенной заводом-изготовителем. Это позволило значительно увеличить ресурс работы лопаток. При восстановительном ремонте рабочих лопаток ТВД и ТНД турбоагрегатов ГТК-10-4 и ГТ-6-750 для наварки утоненной части пера применяют аппарат микроплазменной сварки МПА-80, который позволяет сократить сроки и повысить качество ремонта лопаток. Микроплазменную сварку используют и при ремонте жаровых труб и газоходов камеры сгорания ГТ-6-750. Ё значительной степени использовались для нужд фронта. В распоряжении Военного ведомства были переданы мастерские Института вместе со всем персоналом. Здесь изготовлялись запасные части для самолетов, ремонтировались автомобильные и авиационные двигатели. Только в 1916 г. в механических мастерских было изготовлено 700 магнето для авиационных двигателей «Гном». Здесь же изготавливались стрелки для метания с аэропланов (стрелки, сброшенные сверху на пехоту противника, производили в 1914—1915 гг. впечатление, вероятно, равное тому, которое производили в 1941 г. авиабомбы). В^1915 г. учеными Института была создана новая модель микротелефонного аппарата с фоническим вызовом. В 1916—1917 гг. мастерскими Института было изготовлено по заказу Северного фронта 4000 таких аппаратов. в пищевой промышленности, котельных, механических мастерских для транспорта стружки и пр. К вспомогательной относится площадь подсобных помещений и участков, в том числе участков приготовления растворов, обработки и накатки шлифовальных кругов, лабораторий, механических мастерских, вентиляционных камер и т. д. Занятия в МВТУ возобновились 1 марта 1942 г. К этому времени технический отдел был ликвидирован и А. И. Зимин был освобожден от занимаемой должности в механических мастерских. Занятия начались на двух факультетах — своего рода филиалах факультетов, работавших в Ижевске. В начале 1943 г. МММИ им. Баумана возбуждает ходатайство о присвоении ему старого наименования — Московское высшее техническое училище. Всесоюзный комитет по делам высшей школы поддержал это ходатайство. Учитывая плодотворную научную деятельность института, являющегося старейшим высшим техническим учебным заведением страны и его широкую известность, 22 мая 1943 г. было принято решение «О восстановлении старого наименования — Московского высшего технического училища». Регуляторы расхода, регуляторы давления и дру-гие приборы автоматики проходят ревизию и ремонт в механических мастерских, куда они отправляются по окончании отопительного сезона. плавильную печь (фиг. 210)*. Малые размеры этой установки (600 X 1700 X X 1400 мм) позволяют размещать ее не только в ремонтно-механических цехах, но даже в цеховых ремонтно-механических мастерских. На одним из предприятий дирекции отопительных котельных и тепловых сетей в результате глубокого упуска воды и последующей подпитки произошло разрушение жаровой трубы котла. Под действием реактивной силы котел был сорван с фундамента и отброшен на 89 м, при этом полностью разрушено здание котельной, частично - здание механических мастерских и отдельно стоящие гаражи для автомашин. Авария повлекла за собой тяжелые последствия. В процессе расследования установлено, что начальником котельной был назначен техник-радиотехник, который не проходил необходимого обучения по эксплуатации котельных установок и не сдавал требуемого экзамена на знание Правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации котлов. Обслуживание котла в вечернюю смену осуществлялось оператором, находившимся в нетрезвом состоянии, который и совершил аварию. Котел, работавший на газовом топливе, не был оборудован требуемыми сигнализатором предельных уровней воды и aBTOMatrocou по отключению подачи газа в топку в случае упуска воды ниже допустимого уровня. 1 — машинный зал; 2 — котельная; 3 — бункерное отделение; 4 — дымососная; 5 — щит управления; 6 — главное распределительное устройство; 7 —служебный корпус; 8 — эстакада II подъема; 9 — дробильное помещение; 10 — эстакада подъема; II — приемные бункеры; 12 — разгрузочнаа эстакада; 13 — склад топлива; 14 — здания скреперных лебедок; 15—дымовая труба; 16 — химводоочистка; 17 — брычгальный бассейн; 18 — насосная циркуляционной воды; 19 — подстанция ПО ке\ 20 — открытый склад масла; 21 — мазуто-хозяйство; 22 — шлакоперегрузочное устройство; 23 — место для материального склада; 24 — место для механических мастерских; 25 — проходная. Необходимо стремиться к всемерному снижению расхода электроэнергии всех потребителей собственных нужд станции,. Большое значение имеет поэтому также экономия электроэнергии, расходуемой на топливное хозяйство, гидравлическое золоудаление, подачу химически очищенной воды, воды* на охлаждение подшипников механизмов собственных нужд, на электрическое освещение-помещений и территории станции, привод станков механических мастерских и т. п. Рекомендуем ознакомиться: Максимальную чувствительность Максимальную плотность Максимума амплитуды Максимума понтрягина Максвелла больцмана Малеиновым ангидридом Малоцикловых испытаниях Малоцикловая долговечность Малоцикловой неизотермической Малоциклового характера Магистральных электровозов Малоцикловую прочность Малоникелевая конструкционная Маневренные характеристики Манжетные уплотнения |