Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механических свойствах



В учебнике рассмотрены расчеты, конструкции и технологии изготовления деталей и узлов общего применения: разъемных и неразъемных соединений, передач трением и зацеплением, валов и осей, подшипников скольжения и качения, муфт. Учебник соответствует программе курса деталей машин для студентов машиностроительных и механических специальностей. Может быть также использован инженерно-техническими работниками.

Учебник написан по программе курса «Детали машин» для машиностроительных и механических специальностей высших технических учебных заведений СССР. Основное содержание учебника соответствует курсу лекций, которые автор читает в Московском высшем техническом училище им. Н. Э. Баумана. Изложение некоторых вопросов расширено по сравнению с содержанием лекций и включает дополнения, предназначенные, с одной стороны, для студентов, желающих углубить свои знания самостоятельно, а с другой — для выполнения расчетов при курсовом проектировании по специальным заданиям. В каждом разделе даны примеры, помогающие усвоить методику расчетов.

Пособие рассчитано на студентов машиностроительных и механических специальностей втузов, но может быть использовано и для

Допущено Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебника для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов

Р47 Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Машиностроение, 1989.— 496 с.: ил. ISBN 5-217-00385-9

Сборник предназначен для студентов машиностроительных и механических специальностей высших учебных заведений. Он представляет интерес также для широкого круга специалистов, занимающихся гидравлическими расчетами. Табл. 2, илл. 580.

Предлагаемый вниманию читателей «Сборник задач по машиностроительной гидравлике» представляет пособие по курсу гидравлики, гидравлических машин и гидравлических приводов для машиностроительных и механических специальностей высших учебных заведений.

Предлагаемый «Сборник задач по машиностроительной гидравлике» представляет пособие по курсу гидравлики, гидравлических машин и гидравлических приводов для машиностроительных и механических специальностей высших учебных заведений.

При написании учебного пособия авторы ставили своей целью разработку инженерного курса для студентов конструкторских и механических специальностей, базируясь на изучении типовых механизмов.

механических специальностей вузов

Основу учебника составляют лекции, впервые прочитанные О. Н. Левитской в 1972 г. студентам Московского института нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина. Лекции отредактированы и частично переработаны Н. И. Левитским в соответствии с новой программой курса «Теория механизмов и машин» для механических специальностей (1974). Звездочкой отмечен материал, который может быть опущен при изучении курса по сокращенной программе для немашиностроительных специальностей.

глубина проплавлепия. Некоторые данные о механических свойствах металла сварных швов и соединений приведены в табл. 79. 80.

Данные о механических свойствах металлов, приведенные в книге и встречающиеся в литературе, получены при испытании образцов d=5-=-6 мм при dfl=5, при скорости испытания порядка 0,2 мм/мин. Значительное повы

Это различие в структуре при высокой температуре и создает существенное различие в технологических и механических свойствах сплавов. Наличие эвтектики делает сплав нековким. Вместе с тем: высокоуглеродистый сплав имеет низкую температуру плавления и его применяют как литейный материал.

замедление охлаждения в интервале 400—200°С может вредно отразиться на окончательно получаемых механических свойствах.

стали (порог хладноломкости повышается и переходит в область положительных температур). Рост зерна в этих сталях несколько сдерживается при добавках титана и азота (а также и ванадия) вследствие образования карбидов и нитридов титана (ванадия), что положительно отражается на механических свойствах.

О механических свойствах бериллия ('свойства вдоль и поперек оси дефор-ации, свойства при разных температурах) дают представление кривые, приведенные на, рис. 434.

Местная коррозия, как правило, более опасна, чем сплошная коррозия, хотя весовые потери металла обычно бывают меньше, чем при равномерной коррозии. Объясняется это тем, что местная коррозия резко сказывается на механических свойствах детали, хотя только отдельные сечения ее будут ослаблены. Так как прочность конструкции в целом зависит от прочности наиболее слабого сечения, то местная коррозия весьма опасна. Например, образование глубоких раковин или язв в отдельных участках трубопроводов, аппаратов и других сооружений могут привести к сквозному разрушению металла и выходу из строя всей конструкции.

Фосфор. Влияние фосфора больше всего сказывается на механических свойствах железоуглеродистых сплавов. Их коррозионная стойкость практически не ухудшается, а в некоторых средах, как, например, в кислотах, с повышением содержания в сталях фосфора скорость коррозии несколько уменьшается. Количество фосфора в углеродистой стали допустимо до 0,05%, а в чугунах до 0,5%, так как более высокое содержание фосфора вызывает хрупкость сплава (хладноломкость).

Анизотропия структуры проявляется в физических и механических свойствах. Прочность, жесткость, теплопроводность и электропроводность высоки в направлениях, параллельных гексагональным плоскостям (в направлении оси а)( и малы в перпендикулярных направлениях (вдоль оси с). Слои легко сдвигается относительно друг друга, что долгое время считалось причиной низкого коэффициента трения, однако в настоящее время выяснилось, что это свойство связано такхе с присутствием адсорбированной пленки вода.

Mb и Ti добавляют в сталь в небольших количествах (0,1—0,2%). В нержавеющих хромоникелевых сталях Mb и Ti предупреждают возникновение межкристаллитной коррозии, придают мелкозернистое строение, благоприятно отражающееся на механических свойствах

Для сложного напряженного состояния подобный метод оценки прочности непригоден. Дело в том, что для одного и того же материала, как показывают опыты, опасное состояние может наступить при различных предельных значениях главных напряжений аь а2 и 03 в зависимости от соотношений между ними. Поэтому экспериментально установить предельные величины главных напряжений очень сложно не только из-за трудности постановки опытов, но и вследствие большого объема испытаний. В случае сложного напряженного состояния конструкции рассчитывают на прочность, как правило, на основании теоретических разработок с использованием данных о механических свойствах материалов, получаемых при испытании на растяжение и сжатие (иногда используют также результаты опытов на кручение). Только в отдельных случаях для оценки прочности конструкции или ее элементов прибегают к моде-




Рекомендуем ознакомиться:
Максимума излучения
Максимума выработки
Мальтийские механизмы
Малошумном исполнении
Магистральные нефтепроводы
Малоцикловая выносливость
Малоцикловой усталостью
Малоциклового повреждения
Малоцикловому нагружению
Малогабаритных подшипников
Маловязких жидкостей
Манганиновой проволоки
Манжетное уплотнение
Манометрические термометры
Маршевого двигателя
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки