Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механическими характеристиками



Абразивные бруски всегда контактируют с обрабатываемой поверхностью, так как могут раздвигаться в радиальных направлениях механическими, гидравлическими или пневматическими устройствами. Давление брусков должно контролироваться.

В современных машинах передача энергии осуществляется электрическими, механическими, гидравлическими и пневматическими передачами. В курсе «Детали машин» рассматриваются только механические передачи.

В рефлексных системах технологическая готовность для начала каждого последующего элемента цикла может оцениваться в функции пути, в функции нагрузки, в функции размера обрабатываемого изделия и др. Как временные, так и рефлексные системы управления могут быть механическими, гидравлическими, электрическими, электрогидравлическими и пневмогидравлическими. В соответствии с расположением датчиков или промежуточных звеньев всякая система автоматического управления может быть централизованной, децентрализованной или смешанной.

Во многих случаях поиск новых направлений использования магнитов приводит к неожиданным и весьма эффективным техническим решениям. Так, например, для сварки встык деталей их приходится прижимать друг к другу со значительной силой. Для этого сварочную машину обычно оснащают сложными механическими, гидравлическими или пневматическими устройствами, загромождающими рабочее место. Но можно обойтись без них, используя для прижима свариваемых деталей магнитные силы. Такие индукционно-сварочные агрегаты уже выпускают. В них как бы сочетается собственно сварочная машина с электромагнитным прессом. Эффект оказался колоссальным. Например, по данным американской фирмы «Термомагнетикс», при автоматической подаче деталей производительность достигает тысячи высококачественных сварок в час.

Импульс, вырабатываемый чувствительным моментом (перемещение, изменение напряжения электрического тока и др.), различного рода соединительными элементами (механическими, гидравлическими, электрическими) передается органу управления (см. гл. III, § 4). К числу соединительных элементов относятся рычаги, валики, трубопроводы, электропроводы и т. п.

Тормозной привод служит'для передачи усилия, создаваемого водителем на педали или рычаге, к тормозным механизмым. Тормозной привод должен обеспечивать легкое, быстрое и одновременное приведение в действие тормозных механизмов всех колес, а также необходимое распределение приводных усилий между тормозами. Тормозные приводы бывают механическими, гидравлическими, пневматическими и др.

Абразивные бруски всегда контактируют с обрабатываемой поверхностью, так как могут раздвигаться в радиальных направлениях механическими, гидравлическими или пневматическими устройствами. Давление брусков должно контролироваться.

Бруски вращаются и одновременно перемешаются вдоль оси обрабатываемого цилиндра возвратно-поступательно. Соотношение скорости вращения и скорости поступательного движения составляет 1,5—10. Хонинговаль-ные бруски изготавливают из электрокорунда, карбида кремния и алмаза на керамической и бакелитовой связке. Абразивный брусок в процессе обработки контактирует с обрабатываемой поверхностью, раздвигаясь в радиальных направлениях механическими, гидравлическими и пневматическими устройствами. Давление брусков на поверхность среза контролируется. Режущий инструмент хона в процессе обработки самоустанавливается по отверстию. Обрабатывают изделия с диаметром отверстий от 3 до 1000 мм и в несколько метров длиной.

В зависимости от типа привода молоты бывают пневматическими, паровоздушными, механическими, гидравлическими, газовыми и др.

Управление механизмами выполняется электрическими, механическими, гидравлическими, пневматическими и комбинированными средствами, которые, Б свою очередь, делятся на внешние, промежуточные и вспомогательные.

Внешние и вспомогательные средства практически всегда выполняют электрическими, а промежуточные — чаще комбинированными (электромеханическими, электропневматическими и электрогидравлическими).

Усилители применяют для усиления импульса датчика, а в ряде случаев — и для преобразования его в требуемую форму. Применение усилителей в схемах автоматического управления приводами металлорежущих станков упрощает схемы автоматического управления, увеличивают точность работы систем регулирования скорости приводов, обеспечивает требуемую надежность. В зависимости от используемой энергии усилители бывают электрическими, механическими, гидравлическими, пневматическими и комбинированными (электромеханическими, электрогидравлическими и т. д.). Наиболее широкое применение в автоматических системах получили электрические усилители, что объясняется их относительной простотой, дешевизной, удобством преобразования и передачи энергии, высокой надежностью. Основными характеристиками, определяющими свойства электрических усилителей как устройств автоматических систем, являются коэффициенты усиления: коэффициент усиления по напрянсению Ки = ,?"'^ , где t/вых " (/вх — соответственно напряжения^а вь1ходе и входе усилителя; коэффициент усиления по току Kt = i"^" , где /вых и /вх —соответственно

г) обладать достаточно высокими механическими характеристиками (прочность оря растлении, сжатии, взгабе, износостойкость и др.) в рабочем интервале температур; '

Таким образом, механическими характеристиками являются зависимости вида М = М (со) или М = М (я), где п — частота вращения, измеряемая числом оборотов вала машины в минуту, равная и = ЗОсо/я.

что различие прочностных свойств металлов приводят к тому, что при использовании уравнений (2.108...2.110) кривые долговечности различных сталей должны пересекаться при определенной амплитуде деформаций (еа « 0,75%) и долговечности (N = 10000... 15000). Это позволяет, с одной стороны упрощать построения кривых усталости, а с другой - производить оценку целесообразности применения сталей с теми или иными механическими характеристиками. Естественно, что стали с высокими прочностными и более низкими пластическими свойствами теряют свои преимущества при работе в области высоких амплитуд деформации (при высоких уровнях концентрации напряжений). Уравнение Коффина-Мэнсона отражает кинетику накопления усталостной повреждаемости металла при симметричном (знакопеременном) жестком нагружении. В условиях мягкого симметричного (знакопеременного) нагружения кинетическое уравнение повреждаемости подобно по структуре уравнению при жестком нагружении:

Червячные колеса изготовляют преимущественно из бронзы (табл. 9.4), реже из латуни или чугуна. Оловянные бронзы типа ОФ10-1, ОНФ и другие считаются лучшим материалом для червячных колес, однако они дороги и дефицитны. Их применение ограничивают передачами при сравнительно больших скоростях скольжения (и„= =5...25 м/с). Безоловянистые бронзы, например алюминиево-желе-зистые типа АЖ9-4 и другие, обладают повышенными механическими характеристиками (НВ, ств), но имеют пониженные противозадириые свойства. Их применяют в паре с твердыми (HRO45) шлифованными и полированными червяками для передач, у которых v^.5 м/с. Чугун серый или модифицированный применяют при vs-^2 м/с, преимущественно в ручных приводах.

••Бронзы оловянные, свинцовые, кремниевые, алюминиевые ;i прочие обладают достаточно высокими механическими характеристиками, но сравнительно плохо прирабатываются и способствуют ою;с-лёнию масла. Бронзы широко применяют в крупносерийном и массовом производстве.

1.9*. Проверить прочность поперечины (траверсы) крюка подъемного крана, изображенной на рис. 1.7, а. Масса поднимаемого груза /п., = 12- 103 кг. Расчет выполнить, считая движение груза в начале подъема равноускоренным; а = 2,4 м/сек2. Материал поперечины — сталь 45 с механическими характеристиками: ов = = 610 Мн/м3; ат = 320 Мн/м2; о_г = 250 Мн/мг.

2. Материалы шестерни и колеса в целях получения наименьших габаритов передачи выбираем с повышенными механическими свойствами. Для шестерни принимаем сталь 40ХН, улучшенную с механическими характеристиками (см. табл. П21): ав = 883 Мн/м2; ат — 686 Мн/м2; НВ 265 (считаем, что диаметр заготовки будет не более 150 мм). Для колеса принимаем сталь 40X11, нормализованную с механическими характеристиками: а, = 736 Мн/м*; ат = 550 /И«/л2; НВ 220 (считаем, что диаметр заготовки будет не более 500 мм). При выборе материалов учтено, что твердость зубьев колеса должна быть на 25 -н 50 единиц Бринеля ниже твердости зубьев шестерни.

Для обеспечения малых габаритов передачи, выбираем материалы с повышенными механическими характеристиками:

Механическими характеристиками двигателя и рабочей машины называются также зависимости от кинематических параметров мощностей движущих сил и сил сопротивления.

Работоспособность конструкционных материалов при различных видах нагружения определяется величинами, которые называют механическими характеристиками. Механические характеристики устанавливают границу безопасной эксплуатации элементов конструкций при статическом и динамическом (циклическом и ударном) нагружениях. К числу основных механических характеристик относятся предельные напряжения, твердость, ударная вязкость.

7. Бух А. Корреляционная связь между пределом усталости, пределом прочности и другими механическими характеристиками сталей и сплавов// МиТОМ. 1962. № 10. С. 28—37.




Рекомендуем ознакомиться:
Мальтийских механизмов
Малоцикловые разрушения
Малоцикловых повреждений
Малоцикловой долговечности
Малоцикловое разрушение
Малоциклового усталостного
Малоцикловом неизотермическом
Малолитражных двигателей
Малоугловыми границами
Магистральных газопроводов
Манометры термометры
Манометрическим давлением
Маршрутная технология
Марганцевого агломерата
Марковских процессов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки