Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механическими примесями



1) питтинг возникает в слабых местах пассивной пленки по достижении определенного потенциала Vno (потенциала питтинго-образования) за счет окислителя или анодной поляризации (см. с. 317) в присутствии активирующих ионов в растворе, которые вытесняют адсорбированный кислород или, взаимодействуя, разрушают окисную пленку. Местное ослабление пассивности может быть обусловлено неоднородностью структуры металла (интерметаллические и другие включения), случайными механическими повреждениями в защитной пленке и другими причинами;

После 10 лет эксплуатации произошла разгерметизация трубопровода 0720x10 мм Газораспределительная станция-1-Сакмарская ТЭЦ. Трубопровод протяженностью 9,7 км, предназначенный для транспортировки очищенного природного газа под давлением 1,2 МПа, сооружен из труб производства Челябинского трубного завода (сталь ВСт Зсп). Повреждение трубы представляло собой разрыв металла П-образной формы с основанием, располагавшимся почти параллельно (под углом -20°) оси трубопровода. Общая длина линии разрыва составляла -2700 мм. Вдоль линии разрыва выявлены три характерные зоны металла: 1 — зона с первичной продольной трещиной длиной -1000 мм без явных признаков пластической деформации. Трещина проходила по поверхности трубы с механическими повреждениями (задиры и вмятина) под углом - 20° к оси трубопровода; 2 и 3 — зоны с участками долома, располагавшимися под углом 40-50° к поперечному сечению трубы и направленными в одну и ту же сторону относительно первичной трещины. В зоне 1 находились окисленная поверхность шириной от 7,7 до 8,3 мм, то есть до -90% толщины стенки трубы, и поверхность долома шириной 0,9-1,5 мм по всей длине продольной трещины. Отмечено, что увеличение угла между линией разрыва металла и осью трубы произошло в местах локализации концентраторов напряжений, а именно на концах задира, который явился очагом зарождения исходной трещины. На поверхности трубы в области зарождения трещины и вблизи нее зафиксированы многочисленные механические повреждения металла в виде групп задиров (бороздок) и отдельных вмятин. Размеры задиров: длина — от 48 до - 1000 мм, глубина — от 0,8 до 3,0 мм. Размеры вмятин: длина — от 130 до 450 мм, ширина — от 75 до 130 мм, глубина — от 5 до 25 мм. Наиболее протяженные задиры и самая крупная вмятина располагались вдоль предполагаемой линии зарождения разрыва. Характер задиров

успешно функционировать, несмотря на наличие в них усталостных трещин и других трещиноподобных дефектов. Трещины могут быть устойчивыми, их рост можно контролировать и прогнозировать. Чтобы обоснованно судить о возможности эксплуатации технических объектов с механическими повреждениями, необходимо развивать механику разрушения [17].

успешно функционировать, несмотря на наличие в них усталостных трещин и других трешиноподобных дефектов. Трещины могут быть устойчивыми, их рост можно контролировать и прогнозировать. Чтобы обоснованно судить о возможности эксплуатации технических объектов с механическими повреждениями, необходимо развивать механику разрушения [J7].

Незначительное использование методов термо-механического упрочнения объясняется не столько тем, что эта операция является завершающим этапом обработки, после которого невозможны другие виды обработки: формование, сварка и механическая обработка, сколько малой надежностью деталей, изготовленных из упрочненной до высоких значений 0В стали; слишком большой оказывается вероятность преждевременного разрушения высокопрочной стали. Эта вероятность возрастает с переходом к плоскому и тем более к объемному напряженному состоянию. При перепаде жесткостей, а также в случаях возникновения статически неопределимых напряжений, обусловливаемых требованиями совместности деформаций, особое значение имеет наличие различных повреждений поверхности и возможных отклонений от нормы состояния околоповерхностных слоев. Здесь приходится считаться с остаточными напряжениями растяжения, возникающими при обработке peaai нем, с наклепом при неисправном инструменте или нарушением рекомендуемых скоростей резания, подачи и т. д., дополнительно повышающим прочность и снижающим пластичность; с местным термическим воздействием, возникающим при нарушении режимов шлифования; с геометрией поверхности, представляющей при невысоком классе чистоты сетку перекрещивающихся рисок, переходящих зачастую в микронадрывы; со всевозможными механическими повреждениями — вмятины, забоины, закаты, царапины, внедрившиеся дробинки (при дробеструйной обработке), клейма различного происхождения, очаги коррозии, искры электроразрядов, загрязнение поверхности металлами, жирами, щелочами и т. д. и т. п.

мальным окраскам (краснина, синева и т. д.). Грибные заболевания вызывают появление различных гнилей, резко понижающих механические свойства древесины и часто исключающие ее применение в качестве деловой. Пороками древесины являются также трещины, сучки, ранения. Трещины и ранения вызываются огневыми и механическими повреждениями, а также солнцевым ожогом и действием мороза. В результате этого образуется прорость — омертвевшая древесина или кора, полностью или частично заросшая в стволе, и сухобокость — наружное одностороннее омертвление древесины с наплывами по краям.

ранения вызываются огневыми п механическими повреждениями, а также солнечным ожогом и действием мороза. В результате этого образуется прорость — омертвевшая древесина, или кора, полностью или частично заросшая в стволе, и сухобокость — наружное одностороннее омертвение древесины с наплывами по краям.

Доля отдельных видов коррозии характеризуется следующими примерными цифрами: ударная коррозия развальцованных концов трубок — 30'%; общее обесцин-кование — 20%; пробочное обесцинкование—15%; аммиачная коррозия со стороны пара— 11%; коррозионное растрескивание — 6,5; трещины коррозионной усталости— 5%. На долю разрушений, связанных с механическими повреждениями труб (перевальцовка, расплющивание, технологические дефекты), приходится~ 12,5%.

5. Частные ошибки при измерении температуры термометрами сопротивления обусловливаются изменением элек. трич-еского сопротивления проводников, вызванным коррозией их или механическими повреждениями, неточностью регулировки прибора, изменением сопротивления линий, соединяющих термометр с вторичным прибором, неправильно выбранной глубиной погружения термометра в измеряемый поток и пр. Для уменьшения погрешности измерений вторичные приборы должны быть хорошо защищены от теплоизлучающих поверхностей и вибраций.

Автор обзорного доклада Эйзенберг [Л. 91], заметив, что невозможно рассмотреть весь накопившийся обширный и противоречивый материал о механизме кавита-ционной эрозии, и рассмотрев несколько работ ряда авторов, приходит к выводу о механической природе разрушающих сил и о том, что дальнейший успех исследований в этой области связан с успехами исследований усталостной прочности материалов. Он считает, что важно установить взаимную связь между электрическими явлениями и механическими повреждениями, возникающими в процессе эрозии.

Нарушения работы уплотнительных узлов, как показал опыт, могут быть внезапными, вызванными механическими повреждениями, либо постепенными — вследствие износа и старения материалов отдельных деталей. Однако надежная работа уплотнительных устройств связана прежде всего с конструктивными особенностями узлов и входящих в них деталей. Рассмотрим более подробно эти особенности.

больше микрона, являются забивание каналов выделяющимися пузырьками растворенного в жидкости газа и закупорка их механическими примесями, содержащимися в потоке жидкости. Противоречивые результаты ранних исследований объясняются недостаточной тщательностью постановки эксперимента.

Загрязнение пористых матриц механическими примесями можно исключить тщательной очисткой жидкости с помощью фильтров, имеющих средний размер пор, меньший в 2...3 раза, чем исследуемая матрица.

Срок службы масла в д. в. с. ограничивается либо разжижением масел топливом (если двигатель работает на жидком топливе), либо засорением масла механическими примесями, либо повышением кислотности. Масло из газомотокомпрессора должно быть удалено и заменено новым, если содержание механических примесей превышает 0,5%, содержание кокса в масле больше 2,5% или кислотность масла больше 1 мг КОН на 1 г масла. Свойства масла на работающем двигателе рекомендуется проверять не реже одного раза в неделю.

Смазочное турбинное масло в системах смазки ГТУ контактирует с горячими поверхностями установки, практически не герметизировано и относительно быстро загрязняется механическими примесями. В связи с этим срок службы турбинного масла невелик и составляет несколько месяцев. Этому также способствуют уносы определенного количества масла через уплотнительную втулку нагнетателя, через свечи турбодетандера, газоотделителя и т.д. За время своей службы масло газотурбинной уста-, новки окисляется незначительно. Кроме того, периодические добавки свежего масла значительно обновляют его в процессе работы. Незначительному окислению масла при работе способствует и то, что пары масла из маслобака агрегата, редуктора и других узлов удаляются через свечу в атмосферу.

При эксплуатации нагнетателя газ вместе с механическими примесями поступает в сборный коллектор, представляющий камеру, футерованную кислотоупорным кирпичом, оттуда в батарею пленочных циклонов, где происходит мокрая очистка газа. Газ поступает снизу, а вода в тангенциальном направлении. Из пленочных циклонов газ поступает в каплеуловитель-—специальный цилиндр диаметром 3 м и высотой 5 м и оттуда через газоход в нагнетатель.

Среднемесячный состав газа, по данным технических служб заводов разных предприятий комбината, может быть представлен следующими данными, %: SO2 + SO3 — 3,0—3,5, СО2 <С 1; О2 — 10—12. Иногда содержание О2 достигает 16 %. Не представилось возможности получить сведения раздельно по SO2 и SO3, а также и по концентрации H2SO4 в брызгоуловителе. Относительная влажность газа 100%, температура 40—65 °С. Поступающий в нагнетатель газ сильно засорен механическими примесями, среднемесячное содержание которых достигает 640 мг/м3, а максималь-

Вода, используемая для очистки газа, слабо агрессивна: рН = 7,59, общая жесткость—6,96, карбонатная —• 3,92. Поток газа, поступающий в машину, сильно засорен механическими примесями, причем эти отложения наблюдались как на первом, так и на втором колесах. Толщина слоя отложений за срок службы 2 мес.

Однако в работе СИО печей цветной металлургии имеют место и недостатки. На некоторых предприятиях иногда осуществляется питание СИО сырой водой. В результате на стенках образуется значительный слой накипи, что ведет к пережогу охлаждаемых элементов. Имеются случаи периодического перевода элементов СИО на работу на проточной технической воде, что приводит к загрязнению охлаждаемых элементов механическими примесями.

Еще большую роль играют уплотнения при смазке подшипников скольжения и качения минеральными маслами. Так как в этом случае уплотнения, помимо защиты подшипника и находящегося в нем масла от загрязнений извне, не должны также допускать утечки масла из подшипника, то от надежной работы уплотнений будет- зависеть в значительной степени количество доливаемого в смазочную систему масла, а также быстрота его загрязнения механическими примесями и водой.

Из автотракторных двигателей пробы иногда отбирают при помощи специального краника, который устанавливают в магистрали маслопровода. Этот способ, конечно, удобнее, но его применение не дает уверенности в том, что в отобранной пробе концентрация железа соответствует средней концентрации его в работающем масле, особенно при применении двигателей с плавающим забором масла (например, двигателя ГАЗ-51). В этом случае слои масла в картере, лежащие ниже отверстия, через которое забирается масло для масляного насоса, сильнее загрязнены механическими примесями и железом, поэтому возможно, что в пробу из масляной магистрали попадет масло с меньшим содержанием железа.

Загрязненность рабочей жидкости в гидросистемах станков механическими примесями иногда достигает 0,2—0,25% по массе. В некоторых случаях в масле гидросистем имелась вода, которая, являясь окислителем, образует лакообразные отложения на фильтрах. Этот слой отложений выдерживает давления до 400-105Н/м2.




Рекомендуем ознакомиться:
Магистральные нефтепроводы
Малоцикловая выносливость
Малоцикловой усталостью
Малоциклового повреждения
Малоцикловому нагружению
Малогабаритных подшипников
Маловязких жидкостей
Манганиновой проволоки
Манжетное уплотнение
Манометрические термометры
Маршевого двигателя
Магистральных трубопроводах
Маркировка наносится
Мартенсита деформации
Мартенсита происходит
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки