|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механическим химическимГорячая сварка чугуна позволяет получать сварные соединения, равноценные свариваемому металлу (по механическим характеристикам, плотности, обрабатываемости и др.), однако это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Вместе с этим в ряде случаев практически к сварным соединениям чугуна не предъявляется таких требований. Часто, например, достаточно обеспечить только равнопрочность или только хорошую обрабатываемость или плотность сварных швов. С помощью различных металлургических и технологических средств можно получить сварные соединения чугуна с теми или иными свойствами при сварке с невысоким подогревом или вовсе без предварительного подогрева (т. е. с помощью полугорячей или холодной сварки). К физико-механическим характеристикам меди, указанным л табл. 97, следует добавить такие ее технические характеристики, как высокая стойкость по отношению к воздействию различных химических веществ, сохранение высоких механических свойств в условиях глубокого холода, высокие показатели теплопроводности и: электропроводности. По механическим характеристикам вида Р = Р (со) можно определить те угловые скорости, при которых двигатель развивает максимальную мощность Р. 9. Гринев В. Б., Филиппов А. П., Оптимизация элементов конструкций по механическим характеристикам, изд-во «Наукова думка», Киев, 1975. Основными материалами для валов и осей служат углеродистые и легированные стали благодаря высоким механическим характеристикам, способности к упрочнению и легкости получения цилиндрических з а ['ото во к прокаткой. По своим физико-химическим свойствам многие цветные металлы резко отличаются от стали, что необходимо учитывать при выборе вида и технологии сварки. По химической активности, температурам плавления и кипения, теплопроводности, плотности, механическим характеристикам, от которых зависит свариваемость, цветвые металлы можно условно разделить на такие группы: 2. По механическим характеристикам строятся диаграммы приведенного движущего момента и приведенного момента сопротивления, а затем диаграмма суммарного приведенного момента Mv((p). Если в механизме есть пружины циклического действия, то приве- где 8к - истинное сопротивление разрушению. Приближенно величину SK можно расчитывать по известным механическим характеристикам где SK - истинное сопротивление разрушению. Приближенно величину SK можно рассчитывать по известным механическим характеристикам Для знакомства с этими задачами можно рекомендовать следующую литературу: Гринев В. Б., Филиппов А. П. Оптимизация элементов конструкций по механическим характеристикам. Киев, 1975; Троицкий В. А., Петухов Л. В. Оптимизация формы упругих тел. М., 1982; Баничук Н. В. Оптимизация форм упругих тел. М., 1980. Статические испытания на растяжение относятся к самым распространенным видам испытаний. Это объясняется тем, что, во-первых, при сравнительно простом оборудовании в исследуемой зоне образца можно создать однородность напряженного состояния для всех его точек и, во-вторых, по механическим характеристикам материала, полученным при статическом испытании на растяжение, часто можно судить и о поведении материала при других видах деформации. Полирование служит для улучшения внешнего вида изделия, сглаживания, придания блеска или подгонки к прилегающим поверхностям, а также для уменьшения трения между движущимися деталями. Полирование может быть механическим, химическим или электрохимическим. Обработку и очистку поверхности металла перед нанесением защитных покрытий производят в основном тремя способами: механическим, химическим и электрохимическим. Клеймение и маркировка могут быть осуществлены механическим,химическим и электрическим способами. Простейшим видом механического клеймения является выбивание цифр, букв или знаков на поверхности детали при помощи стальных пуансонов. Выполнять эту операцию вручную нерационально. Более целесообразным является применение специальных прессов, в частности электромагнитных. Для клеймения и маркировки массовых деталей, В тяжелом машиностроении для чистовых операций также применяются полирование, притирка, доводка, сверхдоводка (суперфиниширование) и обкатка поверхностей роликами. П о-лирование применяется для декоративной отделки или для подготовки поверхности перед гальваническими покрытиями. Чистота получается 9—12 классов, но не обеспечивается повышение точности. Полирование осуществляется механическим, химическим и электролитическим путем. Механическое полирование выполняется мягкими кругами, на которые наносятся абразивные вещества в свободном состоянии или с помощью клея. Последовательность переходов и условия обработки при полировании устанавливаются в зависимости от металла, предварительной обработки и требований к чистоте поверхности. Полирование может осуществляться различными методами: механическим, химическим, электрохимическим и др. , верхности загрязнений, ржавчины, следов жира и ранее нанесенных слоев покрытий механическим, химическим или электрохимическим способами (табл. 98—100), применяемыми самостоятельно или при одновременном использовании ультразвука. Применение ультразвуковой очистки ускоряет процессы обезжиривания, травления и улучшает качество очистки поверхности, особенно сложно профилированных изделий. Подготовка поверхностей может быть осуществлена тремя методами: механическим, химическим и термическим. Для механической очистки поверхностей применяются ручные металлические щетки, электрические и пневматические шлифовальные машинки. Литые детали обычно подвергаются барабанной или дробеметной очистке в обрубных отделениях литейных цехов. Поверхности крупных деталей подвергаются гидроочистке. Неровности отливок обрабатываются пневматическими зубилами, зачищаются на стационарных или подвесных маятниковых за-чистных станках. В зависимости от степени загрязненности воды и ее солевого состава приходится периодически производить очистку конденсаторных трубок. В большинстве случаев это делают (без остановки турбин, как правило, при снижении ее мощности наполовину) механическим, химическим или физическим методом. Одновременно ведутся работы по окатыванию и брикетированию марганцевых руд. В 1976 г. на ЗЗФ введена в эксплуатацию брикетировочная фабрика для получения брикетов из марганцевой руды и моношихтовых брикетов для выплавки углеродистого ферромарганца и силикомарганца по технологии ГПИ им. В. И. Ленина (А. Т. Хвичия, С. М. Мазмишвили). В работе [41] показано, что путем термобрикетирования можно получать удовлетворительные по физико-механическим, химическим и металлургическим свойствам термобрикеты из мелких марганцевых концентратов и отдельных видов малофосфористых торфов. В составе шихты было 60—70 % концентрата и 40—30 % торфа. Прочность на сжатие составляла 10—15 кН/на брикет. Одновременно ведутся работы по окатыванию и брикетированию марганцевых руд. В 1976 г. на ЗЗФ введена в эксплуатацию брикетировочная фабрика для получения брикетов из марганцевой руды и моношихтовых брикетов для выплавки углеродистого ферромарганца и силикомарганца по технологии ГПИ им. В. И. Ленина (А. Т. Хвичия, С. М. Мазмишвили). В работе [41] показано, что путем термобрикетирования можно получать удовлетворительные по физико-механическим, химическим и металлургическим свойствам термобрикеты из мелких марганцевых концентратов и отдельных видов малофосфористых торфов. В составе шихты было 60—70 % концентрата и 40—30 % торфа. Прочность на сжатие составляла 10—15 кН/на брикет. Заготовки перед волочением подвергают термической обработке для снятия наклепа и придания металлу необходимых пластических и прочностных характеристик. Непосредственно перед волочением заостряют конец заготовки, удаляют окалину механическим, химическим или электролитическим методами, промывают и наносят подсмазочный слой, который должен Рекомендуем ознакомиться: Малоцикловое разрушение Малоциклового усталостного Малоцикловом неизотермическом Малолитражных двигателей Малоугловыми границами Магистральных газопроводов Манометры термометры Манометрическим давлением Маршрутная технология Марганцевого агломерата Марковских процессов Мартенсита мартенсит Мартенсита вследствие Мартенситных кристаллов Мартенситной структуре |