Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механическим испытаниям



Механический импеданс. Через зону контакта на ОК действует сосредоточенная переменная сила F, возбуждающая в нем упругие (обычно изгибные) волны. Комплексное отношение этой силы к колебательной скорости v OK в зоне контакта с преобразователем называют механическим импедансом t,=F/v. В отличие от акустического импеданса и волнового сопротивления (см. § 1.2,

Импеданс ZK соединен цепочкой с механическим импедансом ZH контролируемого изделия, что соответствует параллельному соединению ZK и Z,j на эквивалентной схеме. Под ZH понимают импеданс для нормальной

При приеме упругих колебаний (рис. 96, в, г) преобразователь представлен механическим импедансом ZU) а контролируемое изделие — генерато-ром силы F с импедансом Zn(pnc. 96, в) или генератором колебательной ско-гюсти У, шунтированным импедансом

Измерение твердости металлов. В практике неразрушающего контроля широко распространен электроакустический импеданс-ный метод измерения твердости металлов. Метод основан на измерении относительных изменений механического импеданса колебательной системы преобразователя в зависимости от механических свойств поверхности контролируемого объекта в зонах ввода колебаний [73]. Преобразователи, применяемые в электроакустических импедансных твердомерах, представляют собой различные варианты динамической системы возбуждения колебаний с одной степенью свободы. Механическим импедансом, или полным механическим сопротивлением (Н-с/см), такой системы называется отношение комплексных амплитуд возмущающей силы F и вызываемой ею колебательной скорости v:

четырехполюсник, сила и скорость которого при входе связаны с силой и скоростью на выходе двумя линейными уравнениями. Сила и скорость на выходе четырехполюсника передаются на фундамент, который характеризуется его механическим импедансом 2ф. Источник вибрации в зависимости от силового или кинематического возбуждения описывается любым из двух уравнений:

называется механическим импедансом или механическим сопротивлением. И, наконец, отношение комплексной амплитуды скорости к комплексной амплитуде силы

Механическим импедансом называют отношение комплексной амплитуды гармонической вынуждающей силы, приложенной в некоторой точке (участке) тела, к комплексной амплитуде виброскорости в той же или другой точке тела. В вибрационной технике рассматривают также отношения силы и виброперемещения, виброускорения, а также обратные отношения. Они имеют различные наименования и в совокупности образуют семейство комплексных частотных характеристик (ЧХ) механической системы *.

Элементы 30 и 31 объединены в эквивалентный элемент 43с механическим импедансом

Элементы 35 и 38 объединены в эквивалентный элемент 45 с механическим импедансом

Механическим импедансом Z [203, 300, 312, 317] называют комплексное отношение гармонической (синусоидальной) возмущающей силы F, действующей на поверхности (или в точке) механической системы к средней колебательной скорости v на этой поверхности (или в точке) в направлении силы: Z = F/v. Механический импеданс является комплексной величиной и имеет активную R и реактивную X составляющие:

Собственные частоты однородного стержня без потерь, один конец которого свободен, другой нагружен механическим импедансом Z = R + jX, при общей добротности системы Q > (5 ... 10) определяются выражением

При контроле готовых поковок их осматривают, выборочно измеряют геометрические размеры, твердость. Размеры контролируют универсальными измерительными инструментами (штангенциркулями, штангенвысотомерами, штангенглубиномерами и др.) и специальными инструментами (скобами, шаблонами и контрольными приспособлениями). Несколько поковок из партии иногда подвергают металлографическому анализу и механическим испытаниям. Внутренние дефекты в поковках определяют ультразвуковым методом контроля и рентгеновским просвечиванием.

3.1.1. Исходными данными для выполнения расчетов являются данные по толщинометрии сосуда, механическим испытаниям металла, коррозионной активности среды, режиму работы и испытаний сосуда.

Исследования отклика системы на скорость движения усталостной трещины открыли возможность резкого повышения информативности опытов по механическим испытаниям при учете критических точек [3]. Процессу разрушения, как и другим неравновесным процессам, свойственны стадийность и многомасштабность. При циклическом нагружении легче всего изучать особенности разрушения на различных масштабных уровнях [32—35]. Путь к этому открыла линейная механика разрушения, так как позволила описать локальное (у края трещины) напряженное деформированное состояние. При статическом нагружении образца с предварительно созданной трещиной трудно обеспечить условия плоской деформации на фронте трещины. Напомним, что условия плоской деформации предполагают образование у края трещины зоны пластической деформации, пренебрежительно малой по сравнению с длиной трещины. Для этого требуется испытать крупногабаритные образцы при пониженной температуре (в случае пластичных материалов).

В работе [89] представлены результаты экспериментальных исследований взаимосвязи электрофизических и механических свойств металлов в условиях действия нагрузок и определения их критических значений, предшествующих разрушению. Механическим испытаниям были подвергнуты образцы из наиболее широко применяемых в нефтехимическом машиностроении сталей марок: Зсп, 10, 20, 40Х, 16ГС, 09Г2С, 12Х18Н10Т. При испытаниях использовались проходные и накладные трансформаторные электромагнитные преобразователи с дополнительной компенсационной обмоткой.

Для определения влияния среды на свойства металла образцы до и после экспозиции в среде наряду с гравиметрическими измерениями могут быть подвергнуты металлографическим исследованиям и механическим испытаниям. К наиболее простым механическим испытаниям относится оценка степени охруп--чивания металла методом перегиба стальных проволочных образцов на приборе НГ-1-Зм по ГОСТ 1579—80.

В работе [89] представлены результаты экспериментальных исследований взаимосвязи электрофизических и механических свойств металлов в условиях действия нагрузок и определения их критических значений, предшествующих разрушению. Механическим испытаниям были подвергнуты образцы из наиболее широко применяемых в нефтехимическом машиностроении сталей марок: Зсп, 10, 20, 40Х, 16ГС, 09Г2С, 12Х18НЮТ. При испытаниях использовались проходные и накладные трансформаторные электромагнитные преобразователи с дополнительной компенсационной обмоткой.

Следует особо оговорить специфику требований, предъявляемых к методам нагрева материалов применительно к механическим испытаниям.

Контроль внешним осмотром обычно предшествует другим видам контроля, т. е. проверке геометрии, прочностным стендовым и механическим испытаниям, химическим и металлографическим анализам. Однако во многих случаях внешний осмотр является единственной формой технического контроля, установленной технологической документацией на контроль, техническими условиями и стандартами. В частности, такому контролю подлежат подшипники, предметы электрооборудования, некоторые изделия из неметаллических материалов, пластических масс, стекла, фарфора, керамики •и т. д.

Определенный процент сварных узлов (согласно технологии и ТУ) подвергают механическим испытаниям и металлографическому исследованию.

Углеродистая качественная конструкционная сталь изготовляется по ГОСТ 1050—>74 в виде проката и поковок. Она подразделяется на две группы: группу I — с нормальным и группу II •— с повышенным содержанием марганца. Образцы выпускаемой стали подвергаются механическим испытаниям. В обозначении марки двузначное число указывает среднее содержание углерода в сотых долях процента, буквы кп — кипящую сталь, Г — повышенное содержание марганца (для сталей группы II). Углеродистая сталь обыкновенного качества в промышленной арматуре применяется при температуре рабочей среды до 425° С, а качественная углеродистая сталь (ГОСТ 1050—74) — до 455° С. В арматуре для АЭС углеродистая сталь обыкновенного качества и качественная применяются при температуре до 350° С.

Механические испытания прочности сварных соединений производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 6996—66. Механическим испытаниям подвергаются стыковые сварные соединения для проверки соответствия их прочностных и пластических свойств требованиям соответствующих стандартов, Основных положений по сварке ОП 1513—72 и технических условий на изготовление арматуры. Основные виды механических испытаний на растяжение, на статический изгиб или сплющивание и на ударную вязкость выполняются с использованием образцов, изготовляемых из контрольных (или производственных) сварных соединений. Из каждого контрольного стыкового сварного соединения должны быть вырезаны:




Рекомендуем ознакомиться:
Малоциклового характера
Магистральных электровозов
Малоцикловую прочность
Малоникелевая конструкционная
Маневренные характеристики
Манжетные уплотнения
Манометра присоединенного
Манометром установленным
Маршрутов обработки
Марганцовистого аустенита
Мартеновского производства
Мартенсита образуется
Магистральным газопроводам
Мартенситных превращений
Мартенситное превращение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки