Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механической характеристике



На металлической пленке может образовываться путем полимеризации дополнительный антифрикционный слой продуктов механической деструкции углеводородов смазки.

Для снижения механической деструкции рабочей жидкости конструктор должен стремиться к уменьшению вибрационных воздействий на гидропривод, уменьшению количества щелевых зазоров, дросселей, капиллярных каналов, избегать резкого изменения потока.

Термическая деструкция происходит при нагревании полимера, когда вследствие колебаний тепловой энергии в некоторых местах системы энергия теплового движения становится соизмеримой с энергией химической связи, и связь разрывается. Механическая деструкция происходит под влиянием различных механических воздействий, которым подвергается полимер при технологической переработке и при эксплуатации изделий. При механической деструкции происходит разрыв цепи молекул полимера.

Системы снижения износа и трения (системы СИТ). Давно созрело для разрешения противоречие, заключающееся в стремлении, с одной стороны, освободить смазку от продуктов окисления и по возможности стабилизировать ее в метастабильном состоянии, а с другой — заставить работать в условиях трения, ускоряющих окисление на несколько порядков, в условиях нагрева, механической деструкции, электрохимического и каталитического воздействия металла поверхностей трения. Это аналогично возведению неустойчивых построек в зоне, подвергающейся непрерывным землетрясениям.

Полиизобутилен — один из первых полимеров. Синтез поли-изобутилена был осуществлен С. С. Наметкиным и М. Г. Руденко. Разработанная ими вязкостная присадка была названа «суперол». За рубежом вязкостные присадки на основе полиизобутилена выпускаются под названием опанол и эксонол. Для удобства применения полиизобутилен иногда выпускают в виде 20—30%-ных растворов в минеральном масле средней вязкости. Такая вязкостная присадка в США называется «паратон». Вязкость паратона при 98,9° С около 735 сСт, добавляют его к маслу в количестве 1—5%. В качестве вязкостной присадки применяется полиизобутилен молекулярного веса 15 000—25 000. Полиизобутилен низкомолекулярный П-20 представляет собой слаботекучую липкую массу плотностью около 0,88 г/см3 при 20° С, в минеральных маслах хорошо растворяется при 60—80° С в любых соотношениях. При добавке его в количестве 2%, например, в веретенное масло можно повысить вязкость последнего до вязкости автола. Полиизобутилен, обладая высокой загущающей способностью, в то же время устойчив к механической деструкции. Вместе с тем индекс вязкости рабочей жидкости с введением полиизобутилена повышается недостаточно эффективно. Одно и то же количество полиизобутилена, имеющего разный молекулярный вес, по разному действует на масляную основу: чем выше молекулярный вес присадки, тем сильнее увеличивается вязкость масла. Правильный выбор вязкостных присадок позволяет увеличить вязкость рабочей жидкости на маловязкой основе при рабочей температуре до требуемой величины, сохраняя пологость вязкостно-температурной кривой, свойственной маловязкому маслу.

Изменение вязкости рабочей жидкости может происходить под влиянием высокой скорости сдвига, что приводит к временной потере вязкости и вследствие механической деструкции молекул полимера к необратимой потере вязкости.

Водно-гликолевые жидкости «Гидролюб» имеют отличную смазывающую способность, хорошо защищают от коррозии, устойчивы к механической деструкции, не требуют специальных уплот-нительных материалов, не нуждаются в установке специальных фильтров, имеют удовлетворительную текучесть (т. е. характеризуются малыми потерями от утечек). Фирма рекомендует применять эти жидкости в диапазоне температур —23,3—1-93,3° С.

Рабочие жидкости на основе сложных эфиров органических кислот. По ряду свойств жидкости на основе жидких эфиров превосходят рабочие жидкости на нефтяной основе: имеют хорошую вязкостно-температурную характеристику, стойки к гидролизу в присутствии воды, малотоксичны, имеют низкую температуру застывания (—60° С и ниже), более высокую температуру кипения (т. е. меньшую испаряемость) и вспышки, обладают хорошими смазывающими свойствами, низкой вспениваемостью, высокой устойчивостью к механической деструкции.

Полиалкиленгликолевые рабочие жидкости обладают рядом весьма ценных свойств: имеют относительно высокий индекс вязкости (до 165), низкую температуру застывания (до —65° С), малую испаряемость, высокую устойчивость к образованию смолистых и лаковых отложений, хорошие противоизносные свойства (лучше, чем у минеральных масел), вызывают малое набухание натуральных и синтетических каучуков, имеют исключительно высокую стойкость к механической деструкции, не эмульсируются.

Силиконовые жидкости обладают исключительно высокими вязкостно-температурными свойствами, высокой стойкостью к термическому воздействию, окислению и механической деструкции, малой летучестью, совместимостью с большинством конструктивных материалов, низкой температурой застывания (ниже —65° С и даже —100° С) и высокими диэлектрическими свойствами.

Использование эффекта избирательного переноса в различных системах позволяет получить в зоне трения неокисляющуюся тонкую металлическую пленку с низким сопротивлением сдвигу. Физико-химическая адсорбция и образование химических связей с продуктами механической деструкции углеводородов смазочного материала создают дополнительные антифрикционные слои, обеспечивающие низкий коэффициент трения и повышенную износостойкость [2,22, 30, 34].

5) механической характеристике электродвигателя. Двигатели параллельного возбуждения постоянного тока и асин-

5) механической характеристике электродвигателя. Двигатели параллельного возбуждения постоянного тока и асин-

Так, например, в механической характеристике ДВС (рис. 5.1) верхняя ее часть 1—2 определяется действием регулятора (автоматического), ограничивающего скорость вращения, а боковая 2—3 — внутренними свойствами ДВС. Обрыв характеристики в точке 3 объясняется тем, что ДВС не может работать с частотой вращения со ниже определенного значения.

Как отмечалось в § 2, Ма не является при запуске постоянной величиной, а согласно механической характеристике двигателя меняется при изменении фа. Однако благодаря большой жесткости трансмиссий, характерной для большинства машин, продолжительность третьего периода оказывается весьма незначительной и фа не успевает существенно измениться. Поэтому во многих случаях при расчете динамических усилий можно принять ДМ = = const.

где о)0 — синхронная скорость ротора двигателя. Нарушение этого неравенства свидетельствует о переходе рабочей точки на механической характеристике двигателя на участок устойчивой работы, где Мдв ф Мпуск и имеет место равенство (принято за положительное новое направление со)

Аналитическое выражение зависимости между моментом и угловой скоростью ротора для двигателей многих типов весьма громоздко. Кроме того, как показывает ряд исследований, при питании мощных электродвигателей машин от маломощной участковой сети механическая характеристика двигателя может значительно отличаться от номинальной в связи с падением напряжения. Ввиду этого при расчетах имеет смысл пользоваться упрощенной зависимостью, определенной по построенной опытным путем действительной механической характеристике двигателя в условиях эксплуатации. При этом для наиболее распространенных асинхронных электродвигателей удобно принять допущение, что в пределах первого участка характеристики, т. е. во время, за которое крутящий момент двигателя возрастает от номинальной до максимальной величины, угловое замедление его ротора изменяется по линейному закону. Вносимая таким допущением погрешность может быть определена путем сопоставления зависимости Мд (<р), полученной на базе принятого допущения, с исходной механической характеристикой двигателя.

Особо следует остановиться на механической характеристике асинхронного двигателя (фиг. 13). Эта характеристика делится на две части ординатой максимального момента Мшах. Левая часть ее называется нерабочей или неустойчивой, а правая — рабочей или устойчивой. Асинхронный двигатель может поддерживать угловую скорость постоянной только на рабочей части характеристики, так как в нерабочей части всякое увеличение нагрузки влечет за собой остановку двигателя, а уменьшение нагрузки приводит к увеличению скорости с выходом в рабочую часть. Пуск такого двигателя можно производить только при моменте сопротивления, меньшем минимального момента нерабочей части характеристики.

На механической характеристике асинхронного двигателя можно отметить четыре главные точки: 1) точка, определяемая синхронной угловой скоростью сос, при которой момент двигателя равен нулю; 2) точка, определяемая номинальной угловой скоростью ш и номинальным моментом М„, соответствующим номинальной нагрузке двигателя; 3) точка, определяемая максимальным моментом Мтах и минимально допустимой угловой

По заданной механической характеристике двигателя можно определить величину Мд min, соответствующую величине сотах заданной максимальной угловой скорости, и величину Mgmsx, соответствующую величине сошш заданной минимальной угловой скорости. Построив на графике Мс((р) точки, соответствующие указанным двум значениям движущего момента, можно, 8* 115

При подсчете времени разгона и торможения (ауст может быть взята непосредственно по механической характеристике или подсчитана по формуле, аналогичной формуле (15),

Зависимости, выведенные для tp, tm, ?, cp«, позволяют получить расчетные значения элементов цикла, точно соответствующие заданной механической характеристике в статическом режиме.




Рекомендуем ознакомиться:
Манометрическим давлением
Маршрутная технология
Марганцевого агломерата
Марковских процессов
Мартенсита мартенсит
Мартенсита вследствие
Мартенситных кристаллов
Мартенситной структуре
Мартенситному превращению
Магистральной усталостной
Мартенситно стареющих
Мартенсит остаточный
Масштабам применения
Магистрального нефтепровода
Масштабными коэффициентами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки