Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механической характеристикой



мому валу машины-двигателя или к ведущему валу рабочей машины, от угловой скорости этих валов носит название механической характеристики машины.

В машинном агрегате электродвигатель — кривошипный пресс для обработки металлов давлением движущие силы зависят от угловой скорости и могут быть представлены в виде соответствующей механической характеристики (см. § 42, 2°). Дли пресса сопротивление является функцией положения его ведущего звена. В машинном агрегате электродвигатель — ротационный насос движущая сила и сила производственного сопротивления зависят от угловой скорости ведущих звеньев. Наконец, для машинного агрегата поршневой двигатель внутреннего сгорания — генератор электрического тока движущая сила может считаться с достаточ-той точностью зависящей только от положения ведущего звена, а сила производственного сопротивления — от угловой скорости вала генератора и т. д.

В качестве примера рассмотрим последовательность обработки механической характеристики (индикаторной диаграммы) четырехтактного одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (рис. 4.4).

Значения F:i для каждого положения механизма возьмем с механической характеристики (рис. 4.3). Когда приведение выполняется способом планов (графическим способом), то приведенные моменты получают те знаки, которые имеют фактически приложенные силы и моменты на механических характеристиках. График M!l''((pi) показан на рис. 4.8, а.

Момент Мрм возьмем с механической характеристики,; (рис. 4.4,6), полагая, что вал рабочей машины (генератора) вращается практически равномерно. График M"p((pi) показан на рис. 4.8,6. Перейдем к аналитическому способу: назначим

Так как /И,,,, направлен против часовой стрелки (рис. 4.6, а), то согласно правилам векторной алгебры /№,„,> 0 и, следовательно, УИ"''<:0. Абсолютную величину момента /Ирм нужно взять с механической характеристики (рис. 4.4, б). Приведенный момент сопротивления /W'Oi-'i) изобразится тем же графиком, что и ЛС', полученный способом планов (рис. 4.8,6).

2) видом требуемой механической характеристики (жесткая, мягкая);

сие также невозможно, так как в этом случае Мл > Мс и увеличение кинетической энергии машины пойдет на увеличение скорости до <йу. Если механическая характеристика двигателя имеет восходящую форму, а исполнительного механизма — нисходящую (рис. 22.3, б), то работа такой машины возможна только при скорости ?оу, которая должна поддерживаться специальными устройствами — регуляторами скорости (см. гл. 28). Следовательно, для устойчивой работы машины необходимо, чтобы ее двигатель имел нисходящую, а исполнительный механизм — восходящую формы механической характеристики. Такая машина обладает свойством саморегулирования. В противном случае машина свойством саморегулирования не обладает.

где а, Ь, с — числовые коэффициенты, полученные при аппроксимации механической характеристики. Принимая а — Мс = А , получим

Предварительно задаваемая наибольшая продолжительность испытаний на усталость называется базой испытаний. Цель испытаний на усталость заключается в определении такой механической характеристики, которая могла бы количественно охарактеризовать способность материалов сопротивляться усталости. К этой характеристике относится предел выносливости.

Значения Fa для каждого положения механизма возьмем с механической характеристики (рис. 4.3). Когда приведение выпрлняется способом планов (графическим способом), то приведенные моменты получают те знаки, которые имеют фактически приложенные силы и моменты на механических характеристиках. График M"p((pi) показан на рис. 4.8, а.

3°. Приведенные моменты сил движущих и сил сопротивления зависят от механических характеристик машин, вошедших в агрегат. Механической характеристикой машины называется зависимость сил или моментов, приложенных и ее звеньям, от кинематических величин, характеризующих движение этих звеньев (перемещений, скоростей или ускорений).

то, зная зависимость М = М (со), можно определить зависимость Р — Р (со). Зависимость Р = Р (со) также может быть названа механической характеристикой машины.

т. е. в этом возбудителе колебаний возбуждающая сила по направлению всегда совпадает с осью углов, а по величине меняется по гармоническому закону. Дебалансы обычно имеют между собой кинематическую связь, а иногда такой связи нет, но при определенных условиях оба дебаланса все равно вращаются с одинаковыми скоростями; в таких случаях говорят о самосинхронизации дебалансов. Форма движения массы М определяется характером ее подвески к неподвижной части машины, физико-механическими свойствами среды и механической характеристикой двигателя, приводящего во вращение дебаланс т.

Механическая характеристика электродвигателя переменного тока (асинхронного) изображена на рис. 4.3, г, а центробежного вентилятора — на рис. 4.3, д. Механическая характеристика строгального станка (рис. 4.3, е) может быть представлена равенством /7pe3=^pea(s), где Fve3 •—• сила резания, приложенная к резцу; s — перемещение резца. Механической характеристикой одноци-

При заданной глубине дефекта Ьн с ростом нагрузки или номинального напряжения ан возрастает величина Ki и при некотром его значении Кс происходит разрушение трубы. Условие прочности записывается в виде: KI < Кс (Кс - критический коэффициент интенсивности напряжений). Величина, как и предел прочности или текучести, является механической характеристикой стали, причем расчетной. Значение Кс определяется в соответствии с требованиями ГОСТ 25.506. Для большинства трубных сталей величина непостоянна и зависит от глубины дефекта, при прочих других условиях. Поэтому нам представляется целесообразности для оценки работоспособности труб с царапинами использовать в качестве критерия прочности предел трещиностойкости 1С, который предложен Е.М. Морозовым и регламентирован ГОСТ 25.506.

Зависимость движущей силы или силы сопротивления (или моментов этих сил) от кинематических параметров, заданная аналитически или графически, называется механической характеристикой соответственно двигателя или рабочей машины.

Что касается выбора материала, то для стержней большой гибкости (когда сгкр s^ опц) применять сталь повышенной прочности нецелесообразно. Это следует из того, что в данном случае модуль упругости Е является единственной механической характеристикой, определяющей сопротивляемость стержня потере устойчивости [см. формулу (13.5)], а для различных сортов стали его величина практически одинакова. Для стержней малой гибкости применение высокосортных сталей оказывается выгодным, так как с увеличением предела текучести повышаются критические напряжения, а следовательно, и запас устойчивости.

При заданной глубине дефекта Ьн с ростом нагрузки или номинального напряжения оп возрастает величина Ki и при некотором его значении Кс происходит разрушение трубы. Условие прочности записывается в виде : Ki < Кс ( Кс - критический коэффициент интенсивности напряжений). Величина, как и предел прочности или текучести, является механической характеристикой стали, причем расчетной. Значение Кс определяется в соответствии с требованиями ГОСТ25.506-85. Для большинства трубных сталей величина непостоянна и зависит от глубины дефекта, при прочих других условиях. Поэтому нам представляется целесообразным для оценки работоспособности труб с царапинами использовать в качестве критерия прочности предел трещиностойкости 1С, который' предложен Е.М.Морозовым и регламентирован ГОСТ 25.506-85

Основной механической характеристикой является предел проч-

Диаграмма растяжения хрупкого материала (рис. 2.25) значительно отличается от диаграммы для пластичного материала: площадка текучести отсутствует; разрушение образца происходит при весьма малых остаточных деформациях, без образования шейки. Основной механической характеристикой является предел прочности.

/i'-крпвая мои;ет служить механической характеристикой материала, оценивающей его способность к докритическому росту трещины. Чем более полога линия Л-кривой, тем




Рекомендуем ознакомиться:
Манометром установленным
Маршрутов обработки
Марганцовистого аустенита
Мартеновского производства
Мартенсита образуется
Магистральным газопроводам
Мартенситных превращений
Мартенситное превращение
Мартенситном превращении
Мартенситно ферритного
Мартенсито ферритного
Мартенсит сопровождается
Масштабный коэффициент
Масштабные коэффициенты
Масштабной инвариантности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки