Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механическое крепление



Основными критериями работоспособности зубчатых соединений являются сопротивления рабочих поверхностей зуб/м смятию и коррозийно- механическом у изнашиванию. Коррозийно- механическое изнашивание возникает при очень малых колебательных относительных перемещениях сопряженных поверхностей. В зубчатых соединениях такие перемещения связаны с деформациями и зазорами. Не трудно понять, что циклические деформации изгиба вращающегося вала распространяются в отверстие ступицы и сопровождаются относительными микроперемещениями (см. рис. 7.8). Деформации кручения

Так же как и в зубчатом соединении, в прессовом соединении наблюдается коррозионно-механическое изнашивание, связанное с

Расчет прессовых соединений на коррозионно-механическое изнашивание пока не разработан, но известны методы снижения или даже устранения этого вида изнашивания: повышение твердости поверхностей посадки; уменьшение напряжений ст и т путем увеличения диаметра в месте посадки; увеличение давления посадки р, а следовательно, и сил трения, которое сокращает распространение деформаций внутрь ступицы и уменьшает относительные перемещения; образование кольцевых проточек по торцам ступицы (см. рис. 7.8). Эти проточки увеличивают податливость ступицы, позволяют ей деформироваться вместе с валом и уменьшают микросдвиги.

При образовании продуктов химического взаимодействия металла со средой (изнашивание при фреттипг-коррозии и окислительное) возникает коррозпонно-механическое изнашивание.

2. Молекулярн о -механическое изнашивание (изнашивание при схватывании). Схватывание происходит вследствие молекулярных сил при трении. Наблюдается холодное схватывание, связанное с износом и выдавливанием смазочной пленки при малых скоростях скольжения, и горячее схватывание, связанное с понижением вязкости масла из-за нагрева при больших скоростях. Схватывание и начальной форме проявляется в намазывании материала одной сопряженной детали на другую, а в наиболее опасной форме — в местном сваривании трущихся поверхностей с последующим вырыванием частиц одного тела, приварившихся к другому, при дальнейшем их относительном движении. Схватывание особенно опасно для незакаленных трущихся поверхностей и химически однородных материалов.

3. Коррозионно - механическое, при котором механическое изнашивание сопровождается химическим или электрическим взаимодействием материала со средой (продукты коррозии стираются механическим путем).

В связи с большими скоростями скольжения червячным передачам свойственно механическое изнашивание и особенно изнашивание при заедании и его опасной форме — задире. Износостойкость и изгибная прочность витков стальных червяков с высокой твердостью активных поверхностей обычно не лимитируют нагрузочную способность червячной передачи. Исходные положения для расчета червячных передач аналогичны применяемым при стандартном расчете зубчатых передач, причем в приводимых в дальнейшем формулах червяк полагается стальным, а венец червячного колеса — бронзовым или чугунным.

Ранее было установлено, что кинематической паре червяк — червячное колесо свойственны большие скорости скольжения, превышающие окружную скорость червяка, и, как следствие, механическое изнашивание, в частности изнашивание при заедании и усталостное изнашивание. Поэтому при выборе материалов червячной пары необходимо обеспечить хорошие антифрикционные и противозадирные свойства. Наилучшие результаты достигаются при сочетании высокотвердой стальной поверхности с антифрикционным материалом, обладающим необходимой объемной прочностью, например бронзой.

их прочности вследствие уменьшения сечений и увеличения динамических нагрузок, а также возможно полное механическое изнашивание (например, рабочих органов землеройных машин), возрастание шума (в быстроходных транспортных и технологических машинах). Износостойкость деталей обеспечивается: повышением твердости, выбором оптимальных параметров шероховатости поверхности, защитой от загрязнения и подводом смазки к трущимся поверхностям. Износостойкость подшипников скольжения резко повышается, если обеспечен режим жидкостного трения.

стное выкрашивание поверхности зубьев не наблюдается, так как их механическое изнашивание происходит быстрее.

5.4. КОРРОЗИОННО-МЕХАНИЧЕСКОЕ ИЗНАШИВАНИЕ

В конструкциях ступенчатых валов желательно избегать больших перепадов диаметров ступеней (рис. 6.36, е). В таких случаях целесообразно расчленять конструкцию: отдельно изготовить вал с шейкой и кольцо. Затем кольцо можно напрессовать на шейку вала, приварить или сделать механическое крепление.

более целесообразно применять механическое крепление пластинок твердого сплава, так как это обеспечивает лучшее использование твердого сплава, более высокое качество и долговечность инструмента.

Крепление винипластовых листов может быть клеевым, механическим и комбинированным. В качестве клея используют раствор перхлорвиниловой смолы в ацетоне (перхлорвиниловый клей). Механическое крепление проводится с помощью болтов (рис. 51).

Механическое крепление многогранных неперетачиваемых пластинок позволяет получить, по сравнению с напаянными пластинками, ряд преимуществ:

Конструирование внутренних элементов аппарата (перегородки, ложные днища, фильтрующие элементы и т. п.) всегда начинают с определения способа крепления. Этим во многом определяется конструкция элемента и место его крепления. Известно, что применить сварку можно лишь при монтаже ненагруженных или легко нагруженных внутренних элементов из литьевых (свариваемых) марок фторопластов. Если применяется фторопласт-4, то возможно лишь механическое крепление. Горизонтальные перегородки и другие элементы могут опираться на выступы или кольцевой уступ на внутренней стенке корпусной детали, созданный утолщенным поясом.

Разновидностью этого способа является изготовление двухслойного фторопласта в процессе прессования. В этом случае для получения наружного слоя листа пористой и разрыхленной поверхности в порошок фторопласта добавляют металлический порошок или соль, затем насыпают чистый порошок, производят прессование и выпечку. Из готовых листов растворением удаляют наполнитель и производят наклейку их любым клеем на металл. Клей затекает в образовавшиеся разветвленные пустоты и при отвердении образует как бы механическое крепление с фторопластом и хорошую адгезию с металлом.

К неразъемному способу крепления относятся припаива-ние и приклеивание минералокерамических пластинок; к разъёмному способу — механическое крепление пластинок с различными конструкциями зажима.

с чем для получения прочного сцепления баббита со сталью приходится применять механическое крепление с помощью ласточкина хвоста и т. п. В сравнении с другими щёлочноземельные баббиты менее коррозио-устойчивы (в этом отношении добавка лития полезна); способность их противостоять износу ниже • в том случае, когда рабочая температура подшипника превышает 80 — 90° С. Механические свойства щёлочноземельных баббитов при

В зависимости от типа и конструкции станка, а также от формы и размеров круга применяют или механическое крепление (винтом, фланцами, во фланцах с гайкой, во фланцах винтом, во фланцах с конической зажимающей поверхностью, в патроне), или крепление склеиванием (наклейка кольцеобразных кругов, насадка на шпильку, наклейка сегментов на оправку— табл. 8).

Применяют различные способы крепления фрикционного асбополимерного изде лия к металлическому каркасу (колодке, ведомому диску сцепления и т. Д.) — механическое .крепление, приклеивание, приформование.

Существуют различные способы крепления фрикционного полимерного изделия к металлическому каркасу (колодке, ведомому диску сцепления и т. д.) — это механическое крепление, приклеивание, приформовывание. Наиболее распространен способ механического крепления фрикционных накладок заклепками, болтами, винтами. Предпочтение отдается заклепкам, так как они обеспечивают более плотное и надежное крепление накладки, имеется вероятность развинчивания болтового соединения, слишком сильное затягивание болтового соединения может вызвать возникновение в накладке критических напряжений и ее разрушение [66, 69]. Когда применение заклепок невозможно и накладку крепят к каркасу болтами, рекомендуется смазывать их отверждаемым в холодном виде клеем, чтобы исключить развинчивание.




Рекомендуем ознакомиться:
Мартенсита образуется
Магистральным газопроводам
Мартенситных превращений
Мартенситное превращение
Мартенситном превращении
Мартенситно ферритного
Мартенсито ферритного
Мартенсит сопровождается
Масштабный коэффициент
Масштабные коэффициенты
Масштабной инвариантности
Масштабов производства
Масляного уплотнения
Массивные червячные
Массивном основании
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки